Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 17:10, контрольная работа
Социальное партнерство характеризуется неоднозначно. Одни понимают его как специфический тип общественных отношений между социальными группами, слоями, классами, общностями и тщетными структурами; другие — как механизм взаимоотношений между государственными органами, представителями трудящихся и работодателями, третьи - как особый тип социально-трудовых отношений, присущий рыночной экономике, обеспечивающий на основе равноправного сотрудничества наемных работников и работодателей оптимальный баланс и реализацию их основных интересов можно привести, несмотря на их схожесть, и другие точки зрения, характеризующие уточняющие с другой стороны данное понятие.
Введение ………………………………………………………………….
3
1.Субъекты социального партнерства…………………………………..
4
2. Основные цели социального партнёрства…………………………..
5-6
3.Основные принципы партнёрских отношений………………………..
7-13
4. Характерные черты социального партнёрства……………………….
14-15
Заключение ………………………………………………………………..
16
Список использованных источников……………………………………
17
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский
Факультет «Экономика и управление»
Кафедра «Экономическая теория и мировая экономика»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО КУРСУ
«УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМИ
ТЕМА «СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО И ЕГО ЧЕРТЫ »
студент группы 475
Челябинск 2012
Оглавление
Введение ……………………………………………………… |
3 |
1.Субъекты социального партнерства………………………………….. |
4 |
2. Основные цели
социального партнёрства………………… |
5-6 |
3.Основные принципы |
7-13 |
4. Характерные
черты социального партнёрства… |
14-15 |
Заключение ……………………………………………………………….. |
16 |
Список использованных источников…………………………………… |
17 |
Введение
Социальное
партнерство характеризуется
Субъектами
Субъектами социального партнерства в практической деятельности выступают: наемные работники, работодатели и государство. Соответственно институтами (организациями), представляющими их интересы, выступают профсоюзы, объединения работодателей, правительство, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Объектом социального партнерства являются в первую очередь социально-трудовые отношения между его субъектами (отношения по поводу заработной платы, занятости, управления и расширения социальных гарантий, охраны, условий, организации труда, различного рода трудовых споров и т.д.) [4].
Основными целями социального партнерства являются:
Социальное
Общая стратегия
социального партнерства в
За последние
годы и нашей стране сделано
немало для формирования правов
Это Указы президента РФ:
• «О социальном партнерстве и разрешении трудовых споров» (1991 г.);
• «О Российской
трехсторонней комиссии по регулированию социально-
Это Законы РФ:
• «О коллективных договорах соглашениях» (1992г.);
• «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» (1995г.);
• «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (199б г.);
• «Об особенностях положения работников акционерных обществ (народных предприятий)» (1998 г.) и т.д.
Все эти и некоторые другие документы содействуют плавному переходу от централизованного административного руководства и управления к договорному регулированию социально-трудовых отношений [1].
Всеми перечисленными правовыми актами заложены основные принципы партнерских отношений:
Равноправие понимается нами как одинаковые, гарантируемые Конституцией экономические, социальные, политические и личные права граждан, официально признанное равенство граждан, в нашем случае работников, как один из ключевых моментов демократии. Этот принцип имеет важное значение для осуществления партнерских, договорных отношений, когда независимо от занимаемого статуса, материального положения и обладания властью, идет нормальный, равноправный переговорный процесс.
Приоритетность представляет собой первенство во времени, первые по значению в определенной совокупности вопросы, социальные, экономические и другие проблемы. Например, приоритетными в деятельности профсоюза являются вопросы защиты прав и интересов работников. А в условиях рынка эти вопросы решаются путем заключения коллективных договоров и тарифных соглашений, контрактов, в которых должны оговариваться условия продажи наемными работниками своего труда, гарантии предоставления работникам определенных условии груда и других социальных благ. Таким образом, если эти вопросы будут успешно решаться профсоюзами, то они займут то место, которое им принадлежит во всем цивилизованном мире.
Важнейшим
принципом социального
Рабочие и предприниматели, работодатели (собственники) и наемные работники, государство заинтересованы в получении прибыли, развитии производства, сохранении рабочих мест, улучшении условий труда, повышении конкурентоспособности продукции, в своевременной уплате налогов. Поэтому согласование, взаимный учет интересов, их координация как раз и являются наиболее трудной задачей и в то же время важнейшим принципом жизнеспособности партнерских отношений.
Согласование интересов работников, работодателей, властных структур способствует активному вовлечению трудящихся в процесс управления, а новый тип отношений собственности — формированию среднего класса, сглаживанию поляризации в обществе, массовому вовлечению различных социальных групп, слоев в рыночные отношения. К сожалению, у большинства российских предпринимателей явно прослеживается психология краткосрочных выигрышей, достигаемых из-за безысходности и вынужденного доверия наемных работников к работодателям и властным структурам. Современные российские предприниматели, бизнесмены, арендаторы, кооператоры зачастую не соблюдают никаких правил игры, отбрасывают все, лишь бы заполучить «весь капитал» за счет интересов потребителя, работника.
В цивилизованном
обществе погоня за успехом
ведется в контексте
В то же время социальное партнерство, признавая различие, слабость коренных интересов отдельных социальных групп, одновременно подразумевает осознание ими взаимозависимости и невозможности существовать друг без друга. Социальное партнерство означает предоставление различным социальным общностям права участвовать в политическом и экономическом процессе, в формировании общественного мнения, процессах принятия решения. В этом и состоит главная задача социального партнерства — не нивелировать различные интересы, а их различия в проведении согласованных решений без оглядки на отношение к собственности, согласованной социально-экономической политике.
В то же время необходимо учитывать, что в сфере экономики в условиях рынка уровень развития социального партнерства определяется чаще всего такими факторами, как:
В последние
годы партнерские отношения в
связи с особенностями
Демократизация трудовых отношений предполагает развитие и внедрение в практику таких форм трудовых договоров (контрактов), включение в него таких положений, касающихся разносторонних условий трудовой деятельности, нарушение которых влекло бы не только юридическое разбирательство, но и различного рода штрафы, как на нарушителей договорных условий, так и на трудовую организацию.