Социальное положение молодежи в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 12:11, контрольная работа

Описание

По официальным данным на 1 января 2002 года в России проживало 36 млн. молодых граждан (каждый четвертый её житель). Доля молодых людей среди трудоспособного населения нашей страны составляет приблизительно 34%, к концу 2005 года она увеличилась и достигла в среднем по стране 37% (в регионах её численность колебалась от 30 до 50%). Этот демографический прогноз населения России разработан Госкомстатом РФ с учетом сложившейся ситуации и тенденции изменения рождаемости, смертности и миграции населения.

Содержание

Введение 3
1. Молодежь как социально-демографическая группа 4
2. Молодежные проблемы в российском обществу 8
3. Образование и молодежная политика 12
Заключение 20
Список литературы 21

Работа состоит из  1 файл

контрольная по социологии.doc

— 119.00 Кб (Скачать документ)
  • уровне доходов домохозяйств: наихудшими возможностями поступления в вузы обладают члены малообеспеченных семей;
  • месте проживания: в самом худшем положении оказываются жители сельской местности и малых городов, а также жители депрессивных регионов; на доступность высшего образования оказывает влияние и дифференциация регионов по обеспеченности вузами;
  • уровне полученного общего среднего образования: наблюдается дифференциация школ по качеству обучения, при этом 
    снижение уровня подготовки в одних сочетается с наличием ограниченного числа «элитных» школ, качество подготовки выпускников которых растет.

      Уровень семейных доходов оказывает влияние  на доступность высшего образования, прямо и косвенно определяя возможности оплаты собственно обучения. Косвенное влияние связано, во-первых, с возможностями осуществления, помимо собственно затрат на обучение, расходов на проезд к месту обучения для иногородних, издержек на обеспечение жизнедеятельности студента во время обучения — затрат на жилье, питание и т.п. Во-вторых, это влияние выражается в зависимости между уровнем благосостояния семьи и социальным и человеческим капиталами, которые передаются по наследству и выступают факторами дифференциации доступа к высшему образованию.

     К числу социально ущемленных в  возможностях получения высшего  образования можно предположительно отнести следующие категории лиц:

  • выпускники сельских школ;
  • выпускники  «слабых» школ в разных населенных пунктах;
  • жители отдаленных населенных пунктов и регионов;
  • жители регионов со слабой образовательной инфраструктурой;
  • жители депрессивных регионов;
  • члены бедных семей;
  • члены неполных семей;
  • члены социально неблагополучных семей;
  • беспризорные дети;
  • выпускники детских домов.
  • инвалиды;
  • мигранты;

• представители национальных и религиозных меньшинств.

     В последние годы в России произошли  серьезные изменения в сферах образования, науки, высококвалифицированных  занятий и наукоемких отраслей экономики. Эти изменения еще не завершились, их последствия пока до конца не ясны. Помимо институциональных преобразований в секторах производства, воспроизводства и практического применения знания, важным ресурсом поддержания надлежащего уровня интеллектуального оснащения общества является наличие у его членов заинтересованного, позитивного отношения к знанию, выражающегося в реальных действиях. Без этого ресурса развитие, базирующееся на знаниях, становится проблематичным.

 

Заключение

 

     Молодежь  занимает важное место в общественных отношениях, производстве материальных и духовных благ. Однако ее положение в обществе и степень ее участия в созидательной деятельности напрямую зависят от действий общества и государства. В настоящее время общество и государство еще не до конца преодолело потребительское отношение к молодежи, что в свою очередь сформировало иждивенческую позицию молодого поколения. Сегодня только формируется субъектность молодежи, основанная на принципе «что я сделал для своей страны, а не что страна сделала для меня». Этот принцип требует соответствующих подходов со стороны государства и общества, создания новой системы молодежной работы.

     Задача  общества и государства сегодня  – оказывать всемерную поддержку  молодежным общественным объединениям, которые направляют активность молодежи в сторону общественных интересов и интересов государственного развития. Государственная молодежная политика в сфере организации и обеспечения досуга молодежи должна формировать идеологию позитивных форм молодежного и детского досуга, здорового образа жизни. Для координации и выработки основных направлений молодежной работы необходимо совершенствовать структуру управления молодежной работой от федерального до муниципального уровня.

     Ситуация  на молодежном рынке труда является достаточно напряженной. Государственная политика в этом направлении должна осуществляться четко. Нельзя допустить, чтобы прекратились воспроизводство и поддержка интеллектуального потенциала общества и началась массовая безработица среди молодежи. В современной молодежи заложен прообраз российского будущего. В каком направлении пойдет дальнейшее развитие России — это будет зависеть от настроя на активное участие российской молодежи.

Список  литературы

 
  1. Аносов  А.П. Проблемы молодежи. М.:Инфра-М, 2007.
  2. Баранов А.П. Социальная работа с молодежью. М.:Инфра-М, 2009.
  3. Быков В.В., Парамонов А.И. «Развитие предпринимательства в молодежной среде», Учеб.-метод. пособие. М., 2002.
  4. Васильева П.Р. Молодежная политика в России. М.:Инфра-М, 2006.
  5. Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г., ГУсова С.А. «Социальная работа с молодежью», Учебник для студентов вузов. М., 2006.
  6. Махмутова Н.Н. Молодежный рынок труда. М.:Инфра-М, 2008.
  7. Николаева П.П. Молодежь в социальном пространстве России. М.:Инфра-М, 2008.
  8. Ручкин Б.А. и др. «Молодежь Российской Федерации: положение, выбор пути. Основные выводы и предложения». М., 2000.

Информация о работе Социальное положение молодежи в России