Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 21:06, контрольная работа
Одной из актуальных социально-экономических и демографических проблем современного российского социума является включение детей с ограниченными возможностями в общество. Актуальность этой проблемы объясняется многими обстоятельствами, сложившимися в современной России. Численность детей-инвалидов с физическими, интеллектуальными, психическими и сенсорными отклонениями среди населения страны неуклонно возрастает. Если в 1995 году численность детей-инвалидов в России составляла 453,7 тыс. человек, то в 2006 году она возросла до 650 тыс. человек, что составляет 1,8% детского населения. Ежегодно в России рождается 50 тыс. детей, признанных инвалидами с детства.
Введение…………………………………………………...………………………
1. Детская инвалидность и её причины………………………………………….
2.Методика работы социального педагога с семьёй, воспитывающей ребенка-инвалида…………………………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………………………….
Литература……………………………………………………………………...
Договор включает:
1. Описание ключевой проблемы
или проблем, которые обе
2. Цель и задачи проводимой работы;
3. Процедуры и методики, которые будут использованы;
4. Требование к клиенту
и специалисту,
5. Временные рамки совместной деятельности и действия в случае, если соглашение будет нарушено одной из сторон.
При составлении контракта
семьи или отдельного члена должны
определить желательные и осуществляемые
цели и задачи предстоящей деятельности.
А социальный педагог должен определить
придельные сроки, которые будут
обязательными и для него, и
для подопечного, и помочь последнему
в выборе и осуществлении цели.
Контракт между социальным педагогом
и клиентом (в нашем случае –
семьей ребенка-инвалида) считается
первичным, могут существовать контракты
между социальным педагогом и
другими системами, помогающими
разрешить проблемы клиента, сберегая
его силы и энергию. Очень распространена
такая форма работы с семьей, как
патронаж. Центральный совет обучения
и подготовки патронажных работников
Великобритании определил патронаж
как подотчетную
Патронаж помогает и дает
им силы справиться с этими трудностями
посредствам поддерживающих, реабилитационных,
защитных и коррекционных действий.
Медицинские и хозяйственно-
Другой метод работы –
консультации. Он представляет собой
взаимодействие между двумя или
несколькими людьми, в ходе которого
определенные специальные знания консультанта
используются для оказания помощи консультируемому
в решении текущих проблем
или при подготовке к предстоящим
действиям. Поскольку консультирование
предназначено для оказания помощи
практически здоровым людям, испытывающим
затруднения при решении
Тренинги – еще один
метод работы социального педагога
с семьей ребенка-инвалида. Это групповые
методы работы с семьей (семьями). Особенно
распространены психологические и
образовательные тренинги. Психологический
тренинг представляет собой сочетание
многих приемов индивидуальной и
групповой работы, нацеленных на формирование
новых психологических умений и
навыков. В настоящее время цели
проводимых тренинговых программ расширялись,
и тренинг перестал быть только областью
практической психологии, заняв достойное
место в социальное место в
социальной работе, системе образования.
Образовательные тренинги для родителей
направлены прежде всего на развитие
умений и навыков, которые помогают
семьям управлять своей микросредой,
ведут к выбору конструктивных жизненных
и конструктивного
Групповые методы работы дают
возможности родителям
Посредническая помощь социального
педагога (звонки, письменные обращения
в различные инстанции), наряду с
образовательной помощью и
Надо отметить, что установление
инвалидности ребенку определенной
частью семей воспринимается очень
болезненно, и по этому семьи не
всегда пользуются этим правом, теперь
дополнительный источник помощи. Социальный
педагог раскрывая
Таким образом, социальный педагог играет очень важную роль в жизни ребенка-инвалида и его семьи. В своей деятельности он в основном использует такие методы как контакт, консультирование, патронаж, тренинги.
Численность детей-инвалидов возрастает с каждым годом. Основными причинами, способствующими инвалидности детей, является высокий уровень хронических наследственных заболеваний родителей; болезни новорожденных, вызванные состоянием здоровья матери; запоздалое выявление болезней; неблагоприятные условия труда женщин; ухудшение экологической обстановки и многие другие.
Итак, дети-инвалиды, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушение роста и развития ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, трудовой деятельности в будущем.
В настоящее время для детей-
Таким образом, социальный педагог
играет очень важную роль в жизни
ребенка-инвалида и его семьи. В
своей деятельности он в основном
такие методы как контракт, консультирование,
различные тренинги (образовательные,
психологические и другие). В ходе
курсового исследования мы пришили
к выводу, что неоднозначное
Литература
1 Храпылина Л.П. Основы реабилитации инвалидов / Л.П. Храпылина – М., Педагогика, 2002. – С. 107.
2 Аксенова Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии //Дефектология.- 1997. - № 1. – С. 3.
3 Саврасов Е.Г. Дети-инвалиды в Р.Ф // Социальная работа. – 2003. - №1. – С. 33.
4 Петрова В.Г., Кто они, дети с отклонениями в развитии? / В.Г. Петрова, И.В. Белякова – М., Педагогика, 1998. – С.173.
5 Российская энциклопедия социальной работы. Т.1. Под ред . А.И. Панова, -М.: Институт социальной работы, 1997. – С. 364.
6 Саврасов Е.Г. Дети-инвалиды в Р.Ф // Социальная работа. – 2003. - №1. – С.34.
7 Казначеев В.В. Право на образование есть, но реализовать его трудно // Надежда. – 2004. - №1. – С. 9.
8 Оботурова И.А. Познай дитя своё – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 2000. – С. 320.
9 Панов А.Н. Если ваш ребенок не такой как другие – М.: Педагогика, 1997. – С. 271.
10 Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация – М.: ПЭРСЭ, 2002. – С. 198.
11 Мастюкова Е.М. Они ждут нашей помощи – М.: Педагогика, 1991. – С. 160 .
12 Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация – М.: ПЭРСЭ, 2002. – С. 197.
13 Панов А.Н. Если ваш ребенок не такой как другие – М.: Педагогика, 1997. – С.271.
14 Саврасов Е.Г. Дети-инвалиды в Р.Ф.// Социальная работа. – 2003. - №1. – С. 34.
15 Селевко Т.К. Социально-воспитательные технологии // Народное образование. – 2002. - №4. - С. 140.
16 Социальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Л.В. Мардахаева. – М.: Педагогика, 2000. – С. 65.
Информация о работе Социально-педагогическая деятельность с семьей, имеющей ребенка-инвалида