Социально-психологический аспект помощи неполной семье, находящейся в трудной жизненной ситуации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 20:12, курсовая работа

Описание

Жизнь каждого человека, так или иначе, связана с семьей. Благополучие семьи и детей принадлежит к числу основных ценностей современного человека. В это понятие входит не только материальное благополучие, свобода от нужды и лишений, возможность обеспечить себе и своим близким достойный уровень жизни, но и семейный лад, благоприятный психологический климат, ощущение любви и поддержки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Причины и факторы социального неблагополучия………………………...5
2. Неполная семья как субъект конструктивного взаимодействия с социальным работником………………………………………………………..9
3. Психосоциальная работа с неполной семьей……………………………….15
3.1Основные методы психосоциальной работы с неполной семьей……………………………………………………………………...15
3.2 Психосоциальная работа по решению проблем неполных семей………….............................................................................................22
Заключение………………………………………………………………………25
Литература……………………………………………………………………….26
Глоссарий………………………………………………………………………...28

Работа состоит из  1 файл

Курсовая главная.doc

— 152.00 Кб (Скачать документ)

 

Семейные нарушения – расстройства согласованности межличностных семейных отношений, отклонения от нормы в семейном функционировании.

 

Семейные трудности – это негативные, неприятные, деструктивные отношения между супругами, другими членами семьи, связанные с неудовлетворенностью базовых личных и семейных потребностей.

 

 

 

 

5

 



[1] Социальная работа: теория и практика /Отв. Ред. Е.И. Холостова, А.В. Сорвина. – М., 2002., с.50

[2] Холостова Е.И. Социальная работа с семьей. – М., 1995., с.298

[3] Социальная работа. /Под общ.ред. В.И. Курбатова. – Ростов н/Д, 2005., с.245

[4] Земска М. Семья и личность. - М., 1986. - 216с.

[5] Дементьева Н.В. Технология индивидуальной работы с детьми и подростками из неполных семей // Соц. педагогика: новые исследов.

[6] Буренкова Е.В. Изучение взаимосвязи стиля семейного воспитания личностных особенностей ребенка и стратегии поведения значимого взрослого: Дис. канд. псих. наук. – Пенза, 2000 – 237с.

 

[7] Костенко М.А. Помогая неполной отцовской семье // Отечественный журнал социальной работы. - М., 2002. - №1. – С. 73-76.

[8] Социальная работа: теория и практика /Отв. Ред. Е.И. Холостова, А.В. Сорвина. – М., 2002, с.510

[9] Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. - М., 2007. - 76с.

[10] Родионова Т.М. Корректировка воспитания и поведения детей и подростков в проблемных семьях // Работник социальной службы. – 2003. - №2. – С. 41-47.

[11] Буренкова Е.В. Изучение взаимосвязи стиля семейного воспитания личностных особенностей ребенка и стратегии поведения значимого взрослого: Дис. канд. псих. наук. – Пенза, 2000 – 237с.

[12] Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб., 1999. – 656с.

[13] Сигида Е.А. и др. Содержание и методика социальной работы. –М., 2005. – 265с.

[14] Черепанова Е.М. Психологический стресс: Помоги себе и ребенку, - М, 2004

[15] Социальная работа: теория и практика /Отв. Ред. Е.И. Холостова, А.В. Сорвина. – М., 2002

[16] Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы.- М., 2005.

[17] Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы.- М., 2005.

[18] Мальцев С.Г., Немкина Э.А., Масалкина Т.Б. Социальный патронаж неблагополучных семей // Работник социальной службы. – М., 2003. - №1. – С. 46-50.

[19] Мальцев С.Г., Немкина Э.А., Масалкина Т.Б. Социальный патронаж неблагополучных семей // Работник социальной службы. – М., 2003. - №1. – С. 46-50.

[20] Социальная работа. /Под общ.ред. В.И. Курбатова. – Ростов н/Д, 2005, с.494

[21] Дементьева Н.В. Технология индивидуальной работы с детьми и подростками из неполных семей // Соц. педагогика: новые исследов. Вып.1 – М.: Изд-во Ин-та педагогики соц. работы., 2002. – С. 22-28.

[22] Сигида Е.А. и др. Содержание и методика социальной работы. –М., 2005.

[23] Кочубей Б. Детские тревоги: что, откуда, почему? // Семья и школа, 1988 г. №7.

 


Информация о работе Социально-психологический аспект помощи неполной семье, находящейся в трудной жизненной ситуации