Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 12:49, контрольная работа
Социальная практика показывает, что для человеческого общества жизненно необходимо закрепить некоторые типы социальных отношений, сделать их обязательными для членов определенного общества или определенной социальной группы. Это, прежде всего, относится к тем социальным отношениям, вступая в которые, члены социальной группы обеспечивают удовлетворение наиболее важных потребностей, необходимых для успешного функционирования группы как целостной социальной единицы.
Введение………………………………………………………………………….3
Понятие «социальный институт». Институционализация общественной жизни……………………………………………………………………….4
Виды и функции социальных институтов……………………………….8
Почему некоторые социальные институты продолжают существовать, даже если они не выполняют возложенные на них функции (например, комитет по делам национальностей, который не оказывает влияние на решение национальных проблем; спортивный комитет, который не занимается организацией спортивной жизни)? Аргументируйте ответ……………………………………………………………………….14
Заключение………………………………………………………………………16
Список используемой литературы…………………………………………….17
К примеру, к концу 60-х годов СССР готовил специалистов с высшим
образованием на душу населения больше, чем любая страна в мире. Уровень подготовки и система образования были, возможно, самым высоким на планете. В штате США дискутировался вопрос о вызове, брошенном миру советской системой образования. Американцы срочно разработали систему практических мероприятий с целью догнать и перегнать в этой области Советский Союз. Шли годы. И сегодня наши школьники и студенты – одни из самых образованных. Но в целом советская, а затем российская система образования в период с 70-х по 90-е годы развивались слишком медленно. Возник серьезный разрыв между теоретической подготовкой студентов и практическими навыками молодых специалистов. На предприятиях с передовой технологией вузовских знаний не хватало, а там, где трудились на устаревшем оборудовании, знаний было излишне много.
Функции
и дисфункции бывают явными, то
есть официально заявленными,
всеми осознанными и
Таковы были явные цели и задачи. На самом же деле в стране вырос уровень преступности, а уровень жизни населения упал. Таковы результаты латентных функций институтов власти. Явные функции свидетельствуют о том, чего хотели добиться люди в рамках того или иного института, а латентные – о том, что из этого получилось.
В жизненном цикле института как социальной организации выделяют несколько стадий, которые качественно отличаются друг от друга.
Почему некоторые социальные институты продолжают существовать, даже если они не выполняют возложенные на них функции (например, комитет по делам национальностей, который не оказывает влияния на решение национальных проблем; спортивный комитет, который не занимается организацией спортивной жизни)? Аргументируйте ответ.
Этот вопрос объясняется динамикой социальных институтов. Под динамикой социальных институтов понимают три взаимосвязанных процесса:
В жизненном цикле института как социальной организации выделяют несколько стадий, которые качественно отличаются друг от друга:
Помимо жизненного
цикла института и его
Заключение
Социальный институт
предстает перед нами гигантской
социальной системой, существующий
исторически длительное
время, удовлетворяющий
Развитие социальных
институтов осуществляется путем
возникновения новых социальных
институтов и благодаря совершенствованию
сложившихся институтов. Это означает,
что система социальных институтов,
существующих в обществе, постоянно
находятся в изменении и
Список использованных источников