Социокультурный интегрализм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:34, реферат

Описание

Говоря о социальном, мы говорим об обществе, системах, составляющих его, закономерностях его функционирования и развития, социальных институтах, отношениях и общностях. Рассматривая культуру— мы говорим о понятии, имеющее множество значений в различных областях. В основном, под культурой понимают области человеческой деятельности, связанные с самовыражением (религиозный культ, подражание) человека, проявлением его субъективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний). Вместе эти два компонента создают социокультурное пространство.

Содержание

Введение……………………………………………………………..3
Понятие культуры в социологии…………………………4
Концепция социокультурной динамики…………………6
Идеи интегрализма в социологии П. Сорокина…………8
Цивилизационный прогресс………………………………10
Универсалии культуры……………………………………12
Заключение……………………………………………………….13
Список используемой литературы……………………………..15

Работа состоит из  1 файл

Социокультурный интегрализм.docx

— 45.27 Кб (Скачать документ)

(И раз уж об этом зашла  речь, можно сделать еще один  глубокомысленный социологический вывод: в историческом споре капитализм победил, но путем социализации, поэтому культурное многообразие и толерантность современного общества, безусловно, реальный путь к выживанию, когда крайности единообразия заменяются вариациями «на все случаи».)

Современное постиндустриальное общество (информационное, технотронное) только начало развиваться. Это высокоурбанизованное общество, в котором основная часть национального дохода тратится на производство средств информации и человека, а не на средства физического существования. Дж. Нэсбит, известный (своими оправдавшимися прогнозами) социальный футуролог, считает, что развитие многообразия культур самовыражения человека – творчества, религий, искусств – является «визитной карточкой» наступающего тысячелетия. Таким образом, вывод о том, что культура в процессе развития цивилизации начинает доминировать, не может быть отвергнут как необоснованный или легковесный. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.Универсалии культуры

 

Изучая малые и большие, традиционные и современные общества, социологи, культурантропологи и психологи постепенно выявляли некие элементы, которые обязательно присутствуют в каждой социальной культуре.

К таким универсальным компонентам  М. Мид и К. Клакхон относят следующие элементы общества:

• язык, как символику и смыслы действий (знаки и значения);

• ценностную систему как совокупность жизненных целей и средств, идеалов, мировоззрений, мифов, идеологий;

• символы, понятия и смыслы, которые придаются действиям;

• типичные связи и взаимодействия (родственные, ценностные, функциональные, ритуальные и т.п.);

• образцы и эталоны поведения.

С позиций фрейдизма в свою очередь  удалось обнаружить, что в каждой культуре есть два непременных элемента:

1) правила брачных отношений, отражающих сложившуюся социальную культуру воспроизводства;

2) правила спортивных состязаний, в которых закреплялась культурная, санкционированная обществом форма выплеска агрессии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 
     Рассматривая культуру  в социологии, мы выявили что она подразумевает под собой, что-то вроде информационной программы, которая заставляет принимать людей все происходящее в определенном свете. Люди должны поступать так, а не по-другому, и иначе просто быть не может. Это исторически закрепленный устав, который соблюдают все, не смотря на различия применения его  разных странах. 
    В соответствии с концепцией социокультурной динамики все люди так или иначе входят в систему социальных взаимодействий под влиянием целого ряда факторов: бессознательных, биосознательных , социознательных регуляторов. Каждая эпоха вырабатывает и имеет свои культурные качества, которые меняются от одной из них к другой и определяют типы социокультурной динамики. На этих основаниях создаются образцы культурной жизни. Одна из основных категорий  в концепции социокультурной динамике Сорокина являются ценности. Любую социально значимую человеческую активность и деятельность можно объяснить с помощью них. 
      Говоря об идеях интегрализма в социологии П.А.Сорокина, социолог считал, что человек интегрален прежде всего по своей природе, которая складывается под комплексным влиянием ряда факторов: космического, биологического, психологического, социокультурного характера. Для нахождения истины, которая является главной целью деятельности человека, он пользуется тремя основными каналами – чувствами, разумом и интуицией. В результате чего, их интегральное использование знания о мире человека становится полным. 
     Анализируя цивилизационный прогресс культуры в обществе мы видим, что культура зарождается и развивается одновременно с человеческим сообществом, она является связующей субстанцией, полем притяжения любого социума. Если проследить этапы развития человеческой цивилизации, оказывается, что культура постепенно вытесняет чисто витальные мотивы и потребности развития сообществ и в современном обществе обретает самодостаточное значение и демиургическую роль. 
     В итоге, мы убеждаемся, насколько прочна связь социального и культурного. Бок о бок он идут с древних времен. Говоря конкретнее о культуре, мы увидели ее развитие, ее аспекты имеющиеся на данный момент времени. Главное, было обнаружено, что культура – самопроизводящаяся и самовоспроизводящаяся система, она сохраняет себя и развивается, проникает в подготовленные, а иногда и «случайные» души, захватывает, организует ценностный мир человека, делает его своим хранителем и творцом.  
     Несмотря на то, что существуют проблемы в развитии социокультурной динамике, что выражается в отождествлении культуры в наше время, идеи воизбежания этого заключаются в интегрализме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Волков Ю.Г., Мостовая И.В, Социология: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.И. Добренькова. – М.: Гардарика, 1998. – 244 с.– стр. 193

2. Волков Ю.Г., Мостовая  И.В, Социология: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.И. Добренькова. – М.: Гардарика, 1998. – 244 с.– стр. 194

3. Волков Ю.Г., Мостовая  И.В, Социология: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.И. Добренькова. – М.: Гардарика, 1998. – 244 с.– стр. 195

4. Зборовский Г.Е История социологии: Учебник. — М.: Гардарики, 2004. — 608 с.- стр.386

5. Зборовский Г.Е История социологии: Учебник. — М.: Гардарики, 2004. — 608 с.- стр.387

 

 

 

 


Информация о работе Социокультурный интегрализм