Социокультурный паспорт красненского района белгородской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 17:08, контрольная работа

Описание

В контрольной работе приводятся статистические сведения о учреждениях социокультурной сферы села Красное Белгородской области. Есть материалы (диагностические, статистические, аналитические) исследования по результатам опроса специалистов учреждений социокультурной сферы.

Работа состоит из  1 файл

Социокультурный паспорт региона и исследование.doc

— 239.00 Кб (Скачать документ)

Пятая задача предполагает разработку и непосредственное внедрение наработок и технологий проекта в социокультурную сферу села. Итог этого этапа – разработка и внедрение практической модели оптимального функционирования учреждения социокультурной сферы села Красное.

Решение шестой задачи представляет собой кадровый аспект решения проблемы исследования. Он предполагает разработку системы подбора и подготовки кадров, профессиональной переподготовки сотрудников. Итог этого этапа – разработка и апробация системы кадрового состава, соответствующего новой социокультурной ситуации.

 

Обоснование и расчет выборки

Исследование будет проводиться на территории села Красное Красненского района Белгородской области в виде анкетного опроса, и будет носить характер полевого репрезентативного опроса специалистов учреждений социокультурной сферы и отдела культуры.

Всего в учреждениях культуры села Красное задействовано 192 человека. Примем это за генеральную совокупность. Выборочная совокупность при этом составит – 50 (26%). Это обусловлено тем, что статистическая погрешность (предельная ошибка выборки) при такой выборке не превышает 2,5%, что допустимо, а указанные 26% от всей величины вполне достаточные показатели для получения точных и ощутимых результатов. Выборка квотная.

Исходя из выборочной совокупности, а также с учетом пола, возраста, образования респондентов, конечное число выборки составит:

Общая численность выборки

50

Мужчины

5

Женщины

45

С высшим образованием

10

Со средним специальным  образованием

40

Без спец. образования

--

До 30 лет

10

30-40 лет

20

40-50 лет

20

Свыше 60 лет

--


 

Описание  основных применяемых методов сбора и анализа информации

На первом этапе (диагностическом):

  • теоретический анализ условий социокультурной практики;
  • наблюдение;
  • контент-анализ полученных статистических и диагностических данных;
  • контент-анализ официальных и неофициальных документов органов управления села, материалов местных средств массовой коммуникации;
  • экспертное интервью с работниками отдела культуры администрации села, руководителями и руководящими сотрудниками социально-культурных учреждений села.

На втором этапе (практическом):

  • первичное измерение социальных характеристик и показателей;
  • анкетный опрос респондентов согласно разработанной выборке;
  • экспертный опрос работников отдела культуры администрации села.

На третьем этапе (контрольном):

  • факторный анализ;
  • группировка и эмпирическая типологизация данных;
  • теоретическая типологизация данных;
  • математическое и компьютерное моделирование (матричный метод);
  • проектирование.

 

Задание № 3. Провести социологический опрос  согласно разработанной программе исследования и дать прямое распределение ответов респондентов на каждый вопрос

 

Анкета

 

Цель: сбор первичной информации по проблеме развития социокультурной сферы села Красное Красненского района Белгородской области

 

Уважаемый респондент!

Белгородский институт искусств и культуры проводит социологическое исследование по вопросам социокультурного развития села. Просим Вас принять в нём участие и ответить на вопросы данной анкеты. Необходимо в каждом вопросе выбрать один из вариантов ответов.

 

Вопрос 1. На сколько Вы удовлетворены уровнем организации социокультурного обслуживания Вашего населенного пункта?

- максимально удовлетворен;

- удовлетворен;

- почти удовлетворен;

- обслуживание оставляет желать лучшего;

- не удовлетворен.

Вопрос 2. Укажите, какие учреждения социокультурной сферы Вашего населенного пункта наиболее успешно адаптировались к существующим социально-экономическим и политическим условиям? (Оцените по трехбалльной шкале: 1 – не адаптировались, 2 – стремятся к адаптации, 3 – успешно адаптировались).

Наименование учреждения

Баллы

1

2

3

Районный Дворец культуры

     

Детская школа искусств

     

Дом мастера и ремесел

     

Дом детского творчества

     

Центральная районная библиотека

     

Детская районная библиотека

     

Вопрос 3. Как Вы считаете, что дает учреждения социокультурной сферы Вашего населенного пункта выяснение общественного мнения по вопросам обслуживания?

- помогает улучшить показатели  деятельности в обслуживании  населения;

- способствует оптимизации и расширению комплекса предоставляемых услуг в соответствии с потребностями населения;

- позволяет выяснить отношение населения к учреждениям социокультурной сферы и их значимости;

- способствует рациональному планированию  бюджетного финансирования приоритетных видов деятельности и услуг;

- ничего не дает;

- затрудняюсь ответить.

Вопрос 4. Распределите учреждения социокультурной сферы Вашего населенного пункта в соответствии с его востребованностью населением. Выбор обоснуйте.

 

Наименование  учреждения

Место по значимости

Районный Дворец культуры

 

Детская школа искусств

 

Дом мастера и ремесел

 

Дом детского творчества

 

Центральная районная библиотека

 

Детская районная библиотека

 

 

Вопрос 5. Что, на Ваш взгляд, необходимо сделать для улучшения организации социокультурного обслуживания Вашего населенного пункта?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Благодарим за участие!

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

Получив первичные диагностические данные по вопросам анкеты, был проведен качественный и количественный анализ, что отражено в следующей информации и диаграммах.

На первый вопрос анкеты «На сколько Вы удовлетворены уровнем организации социокультурного обслуживания Вашего населенного пункта?» были получены следующие ответы:

Максимально – 38 человек (76%)

Удовлетворен – 8 человек (16%)

Почти удовлетворен – 4 человека (8%)

Не совсем удовлетворен – 0 человек

Не удовлетворен – 0 человек

Диаграмма 1. Уровень развития социокультурной сферы села Красное


 

На второй вопрос анкеты «Укажите, какие учреждения социокультурной сферы Вашего населенного пункта наиболее успешно адаптировались к существующим социально-экономическим и политическим условиям?» ответы респондентов распределились следующим образом:

Наименование  учреждения

Баллы

1

2

3

Районный Дворец культуры

2

12

36

Детская школа искусств

1

18

31

Дом мастера и ремесел

19

15

16

Дом детского творчества

1

25

24

Центральная районная библиотека

10

12

28

Детская районная библиотека

5

20

25


 

На третий вопрос анкеты «Как Вы считаете, что дает учреждения социокультурной сферы Вашего населенного пункта выяснение общественного мнения по вопросам обслуживания» ответы респондентов выглядят так:

- помогает улучшить показатели  деятельности в обслуживании  населения – 5 человек (10%);

- способствует оптимизации и  расширению комплекса предоставляемых услуг в соответствии с потребностями населения – 3 человека (6%);

- позволяет выяснить отношение  населения к учреждениям социокультурной сферы и их значимости – 18 человек (36%);

- способствует рациональному планированию  бюджетного финансирования приоритетных видов деятельности и услуг – 14 человек (26%);

- ничего не дает – 7 человек (14%);

- затрудняюсь ответить – 3 человека (6%).

Диаграмма 2. Значимость общественного мнения для учреждений социокультурной сферы Красненского района Белгородской области

 

На четвертый вопрос анкеты «Распределите учреждения социокультурной сферы Вашего населенного пункта в соответствии с его востребованностью населением. Выбор обоснуйте» респонденты ответили следующим образом:

Наименование  учреждения

Место по значимости

Районный Дворец культуры

2 – 30% (15 чел.)

Детская школа искусств

2 – 74% (37 чел.)

Дом мастера и ремесел

3 – 82% (41 чел.)

Дом детского творчества

3 – 56% (28 чел.)

Центральная районная библиотека

1 – 90% (45 чел.)

Детская районная библиотека

3 – 64% (32 чел.)


 

На пятый вопрос анкеты «Что, на Ваш взгляд, необходимо сделать для улучшения организации социокультурного обслуживания Вашего населенного пункта?» предполагалось, что респонденты укажут, по их мнению, основные меры и направления оптимизации деятельности учреждений социокультурной сферы. К сожалению, ответы респондентов не отличались оригинальностью:

- расширить спектр предлагаемых  дополнительных и сервисных услуг  – 17 человек (34%);

- регулярно проводить стажировки  для работников учреждений социокультурной сферы – 20 человек (40%);

- больше привлекать социальных  категорий к участию в мероприятиях  – 8 человек (16%);

- проводить мониторинги с целью  выявления мнения населения об  уровне развития социокультурной  сферы села – 5 человек (10%).

Таким образом, получив первичные статистические данные по проблеме исследования, можно сделать определенные выводы. В целом, по оценкам специалистов социокультурной сферы села Красное Красненского района Белгородской области, уровень развития данного направления достаточно высок. Практически все учреждения исследуемой области довольно успешно адаптировались в современных экономических условиях, строят свою деятельность в соответствии с потребностями населения.

Список использованной литературы

 

  1. Воронов, Ю.Л. Методы сбора информации в социологическом исследовании [Текст] / Ю.Л. Воронов. – М.: Статистика, 1994. – 160 с.
  2. Давыдов, А. Репрезентативность выборки [Текст] / А. Давыдов // Социологические исследования. – 1990. – № 1. – С. 115-121.
  3. Как провести социологическое исследование [Текст] / Под. ред. М.К. Горшкова и Ф.Э. Шереги. – М.: Политиздат. – 1990. – С. 70-178.
  4. Лагутина, О.В. Качественная и количественная информация в социологии [Текст] / О.В. Лагутина, Ю.Н. Толстова // Вопросы исследования. – 1992. – № 8. – С. 72-77.
  5. Методы сбора информации в социологических исследованиях [Текст] / Отв. ред. В.Г. Андреенков, О.М. Маслова. – Книга 1, 2. – М.: Наука, 1990.
  6. Миронов, А.В. Методология, методика социологических исследований [Текст] / А.В. Миронов, В.В. Панферова, Н.С. Субочев // Социально- политический журнал. – 1994. – № 9-10.
  7. Ноэль, Э. Массовые опросы: Введение в демоскопию [Текст] / Э. Ноэль. – М.: Прогресс, 1993. – 272 с.
  8. Ньюман, Л. Анализ качественных данных [Текст] / Л. Ньюман // Социологические исследования. – 1998. – № 12. – С. 101-114.
  9. Ньюман, Л. Неопросные методы исследования [Текст] / Л. Ньюман // Социологические исследования. – 1998. – № 6. – С. 119-129.
  10. Общественное мнение: стратегия массовых опросов [Текст] // Социологические исследования. – 1993. – № 6. – С. 13-15.
  11. Ядов, В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы [Текст] / В.А. Ядов. – Самара: Самарский ГУ, 1995. – 767 с.
  12. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности [Текст] / В.А. Ядов. – М.: Добросвет, 1998. – 595 с.

  

1 Для лиц, проживающих в городах Белгород, Старый Оскол социокультурный паспорт составлять для города. Данные по населенному пункту соответственно могут быть заменены соответственно данными по административному району (микрорайону) города по месту жительства.

2 Районный Дворец культуры.

3 Духовно-историческая гостиная (с. Новоуколово)

4 Сельские клубы – 5, Дома досуга – 6, Дом детского творчества и Детско-юношеская спортивная школа.


Информация о работе Социокультурный паспорт красненского района белгородской области