Социологический опрос

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 11:39, доклад

Описание

На основании заявки от начальника Управления интенсификации и ремонта скважин ООО «Уренгойгазпром» № Ф 6/220 от 10.02.2005 г. в УИиРС 24 марта 2005 года проводился социологический опрос, который включал в себя процедуру сбора и анализа данных о социально-психологическом климате в трудовом коллективе.
Цель социологического опроса - диагностика социально-психоло- гической атмосферы, сложившейся в трудовом коллективе УИиРС.

Работа состоит из  1 файл

Анализ УИиРС.doc

— 118.50 Кб (Скачать документ)


              На основании заявки от начальника Управления интенсификации и ремонта скважин ООО «Уренгойгазпром»  № Ф 6/220  от  10.02.2005 г. в УИиРС 24 марта 2005 года проводился социологический опрос, который включал в себя процедуру сбора и анализа данных о социально-психологическом климате  в трудовом коллективе.

 

Цель социологического опроса - диагностика социально-психоло-          гической атмосферы, сложившейся в трудовом коллективе УИиРС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объем выборочной совокупности составил 230 респондентов. Это позволило собрать репрезентативную информацию для последующего анализа и формулировки выводов.

Статистическое линейное распределение данных опроса работников УИиРС ООО «Уренгойгазпром» приведено в Приложении № 1.

 

Социально-психологический климат – это суммарный эффект от воздействия многих факторов, влияющих на персонал организации. Он проявляется в трудовой мотивации, общении работников, их межличностных и групповых связях. Благоприятная социально-психологическая атмосфера дает возможность каждому сотруднику чувствовать себя частицей коллектива, обеспечивает его интерес к работе и необходимый психологический настрой, побуждает к справедливой оценке достижений и неудач как собственных, так и коллег, организации в целом.

В процессе совместной трудовой деятельности и общения в коллективе между работниками формируются общие цели, задачи, складываются взаимоотношения, возникает своеобразный настрой, установки, общественное мнение, создаются интеллектуальное, эмоциональное и волевое единство коллектива. Это все формирует социально-психологический климат (СПК).

 

              Проведенный в трудовом коллективе Управления интенсификации и ремонта скважин ООО «Уренгойгазпром» социологический опрос, позволил сделать следующие выводы:

 

1.           Социально-психологический климат (СПК) в трудовом коллективе УИиРС согласно результатам опроса  определен как неустойчивый, но достаточно благоприятный (Приложение 1).

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.           По результатам использования дополнительной методики по оценке социально-психологического климата  трудового коллектива УИиРС было определено (График 1):

      83% работников предприятия среди положительных качеств, характеризующих социально-психологическую атмосферу в коллективе, считают дружелюбие;

      80% удовлетворенность;

      75,8% взаимную поддержку;

      70,3% заинтересованность работников в делах коллектива.

 

Среди негативных качеств респонденты указали на присутствие в коллективе таких качеств как:

      16,9% недоверие;

      14,5% разрозненность;

      12,7% равнодушие и недоброжелательность.

 

3.           Около половины респондентов, участвующих в опросе (45%) отметили, что психологическая атмосфера, сложившаяся в коллективе способствует его эффективной работе. При этом следует отметить тот факт, что 28% респондентов  указали на альтернативу «не всегда», в данную категорию вошли 57% опрошенных руководителей.

 

4.            Значительной части опрошенных работников УИиРС (88%) «очень нравится» и « пожалуй, нравится» работать на данном предприятии.

 

5.            По результатам социологического опроса 51%  работников УИиРС  

     больше всего ценят в трудовой деятельности интересную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.           Мнения работников относительно удовлетворенности некоторыми аспектами трудовой деятельности в УТТиСТ распределились следующим образом:

 

      «В основном», удовлетворены:

 

      60% респондентов своей специальностью;

      41% межличностными отношениями в коллективе;

      44% отношениями с начальником Управления.

 

     «Частично» удовлетворены: 

 

      44% респондентов деятельностью администрации УТТиСТ;

      41% социально-психологической обстановкой   в коллективе;

      49% заработной платой.

 

 

 

 

 

 

   

   

«Не удовлетворены»:

 

      28% респондентов обеспечением жильем в г.Новый Уренгой и за его пределами;

      30% обеспечением и распределением путевок;

      29% деятельностью профсоюзной организации.

 

 

7.           Мнения работников, участвующих в опросе, относительно элементов, не устраивающих их в работе на сегодняшний день, распределились следующим образом:

      Почти половина (48%) респондентов отметили «слабые материальные стимулы»;

      31% работников - нет перспективы должностного продвижения;

      50% руководителей – «нет дружного коллектива».

 

8.           Важной характеристикой социально-психологического климата является – текучесть кадров. Изучение вопросов текучести кадров на предприятии, позволило сделать предположение, что в ближайшее время оттока специалистов из Управления не ожидается.

 

 

 

 

 

 

 

9.          В целом в коллективе УТТиСТ социологический опрос конфликтных ситуаций не выявил. По мнению практически всех категорий работников, участвующих в социологическом опросе, при решении производственных вопросов конфликтные ситуации возникают «редко», являясь при этом неотъемлемой частью любого   производственного  процесса,  как следствие различия во взглядах, целях и намерениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.   Третья часть опрошенных работников (30%), характеризуя отношения первого руководителя к работникам коллектива, отметили - «относится с уважением ко всем работникам», 17% «относится с уважением к узкому кругу привилегированных лиц».

 

 

 

 

 

 

 

11.       Результаты социологического опроса позволили сделать вывод, что в наибольшей степени  будут способствовать улучшению социально-психологического климата в Управлении следующие меры:

 

      39% респондентов отметили – расширение системы поощрения и справедливое распределение материальных стимулов;

      33% - внимательное и заботливое отношение руководства к нуждам работников;

      29% - улучшение условий труда.

 

 

 

 

12.     Данные опроса выявили, что возвращаясь после работы 36% респондентов испытывают усталость, 29% - удовлетворенность от проделанной работы. 

 

 

Рекомендации:

 

 

2.          С целью формирования благоприятного социально-психоло-гического климата в Управлении необходимо информировать работников о проблемах, планах, социальных гарантиях и перспективах развития предприятия, конкретно формулировать ближайшие цели и задачи, стоящие перед трудовым коллективом, реализуя при этом важнейший стимул приобщения работников к решению производственных и социальных задач.

 

3.          В целях создания благоприятного социально-психологического климата в коллективе необходимо использовать дополнительные возможности Положения о порядке оплаты труда в ООО   «Уренгойгазпром», дифференцировать и расширять систему поощрения каждого работника в соответствии с конкретным индивидуальным вкладом.  

 

4.        Начальнику Управления необходимо использовать элементы демократического стиля руководства. При решении производственных вопросов необходимо привлекать большее количество специалистов, устраивать коллективные обсуждения, выслушивать различные мнения по обсуждаемым вопросам для выработки эффективного управленческого решения.

 

 

 

 

 

                                                                                            29 ноября 2004г.

 

 

 

 

         Начальник ОСПИ                                                     И.А. Садыкова

 

 

         Социолог 1 категории                                              Е.А. Супханова

 

 

    

             

Функциональная структура, по мнению опрошенных, отвечает задачам деятельности и направлена на эффективную реализацию функциональных обязанностей каждого. Но сложившиеся взаимоотношения и деловые контакты сдерживают  решение многих повседневных задач, снижают результативность и отдачу каждого. Возможные варианты решения связаны с перестановкой кадров, пересмотром функциональных обязанностей и системы подчиненности.

 

 

Для благоприятного социально-психологического климата предприятия необходимы не любые, а особого рода отношения между работниками: это отношения взаимной требовательности, взаимной ответственности за совместно выполняемую работу, взаимной помощи и сотрудничества.

Деловые отношения ведущий вид взаимоотношений в трудовом коллективе, под их влиянием формируются и перераспределяются все другие виды взаимоотношений.

 

Представления разных категорий работников относительно состояния социально-психологического климата в Управлении несколько варьируется.

 

Стиль и методы работы руководителей разного уровня базы должны способствовать принятию решений, учитывающих разнообразие мнений, знаний, опыта членов коллектива, используя новые идеи и подходы.

 

В целом социально-психологический климат УИиРС, учитывая данные опроса, характеризуется благоприятными тенденциями для производственной деятельности.

 

В коллективе необходима комплексная, планомерная работа по созданию благоприятной атмосферы для самореализации каждого работника как личности, для объединения людей на позициях взаимопонимания и уважения работы другого.

По результатам опроса в коллективе возникают определенные конфликтные ситуации, по частоте….

Для эффективного управления трудовым коллективом и получения обратной связи о реализации управленческих решений руководителей разного уровня рекомендуется проводить по мере необходимости  в трудовом коллективе УИиРС изучение общественного мнения по вопросам  жизнедеятельности предприятия, и социально-психологическим проблемам, привлекая к этой работе социологов и психологов. 

 

Социально-психологические проблемы жизнедеятельности коллектива необходимо периодически отслеживать с помощью специальных социологических методик, привлекая специалистов-социологов, выносить на планерки и обсуждать как важный производственный вопрос.

 

Более существенны проблемы профессионально-должностного продвижения, которое выполняет важные функции в трудовой деятельности работника. Система продвижения стимулирует рост трудовой активности, ускоряет процессы социальных перемещений, что позволяет занять более высокое социальное положение, способствует росту удовлетворенности  работника своим трудом.

 

Как показывает практика и подтверждают проведенные исследования перспективы реального продвижения открываются при сочетании возможностей предприятия и стремления к нему самих работников.

Информация о работе Социологический опрос