Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 21:44, курсовая работа
Во все времена молодёжь была и остаётся резервом процветания любого общества независимо от государственного устройства и уклада жизни в стране. Это одна из наиболее незащищённых категорий общества, поскольку подвержена влиянию со стороны и зачастую отрицательному. Молодёжь - в большинстве своём – это юноши и девушки, перешедшие во взрослую жизнь, но ещё не до конца утвердившиеся в своих жизненных целях и не определившиеся в своей гражданской позиции. Именно поэтому на всех уровнях власти всё острее поднимаются вопросы о проблемах, существующих у современной молодёжи. Эта проблема интересует всех: начиная учителями и преподавателями и заканчивая учёными и политиками.
1. Программа социологического исследования
1. Методологический раздел программы
1. Описание проблемной ситуации……………………………………..3
2. Определение объекта и предмета СИ………………………………..5
3. Определение цели и задач СИ………………………………………..5
4. Формулировка гипотез………………………………………………..6
5. Теоретическая и эмпирическая интерпретация основных понятий..6
2. Методический раздел программы
1. Обоснование выборки…………………………………………………10
2. Обоснование методов сбора социологической информации……….10
3. Календарный план……………………………………………………..10
4. Метод обработки данных……………………………………………..10
2. Отчет по проведенному социологическому исследованию
1. Таблица результатов…………………………………………………….11
2. Анализ результатов по задачам………………………………………...21
3. Анализ результатов по гипотезам……………………………………...32
4. Вывод…………………………………………………………………….34
5. Методические рекомендации…………………………………………..35
6. Практические рекомендации…………………………………………...36
7. Приложение……………………………………………………………...37
8. Список литературы……………………………………………………...44
основания, по которым личность или группа "выстраивает" воспринимаемые объекты, субъекты, явления и события по степени их значимости. Понятно, что ценностные ориентации формируются, складываются, развиваются и меняются в ходе накопления субъектом жизненного опыта в условиях изменяющегося мира, а находят свое выражение в целях, социальных выборах, представлениях, идеалах, интересах личности или группы в условиях реального взаимодействия.7
Отношения межличностные — объективно проявляющиеся взаимосвязи людей, отраженные в содержании и направленности реального их взаимодействия и общения и порождающие субъективное видение своей позиции и положения других, что, в свою очередь, "задает" определенный характер межличностных взаимосвязей, прежде всего, в рамках совместной деятельности.
Межличностные отношения, с одной стороны, определяют психологические особенности, степень интенсивности и "знаковую" направленность целого комплекса аттитюдов, диспозиций, ценностных ориентаций, социальных стереотипов, нормативных предписаний, которые реализуются в условиях прямого контактного и опосредствованного взаимодействия людей, а с другой — выступают в качестве той стимульной определяюще-отправной платформы, которая и формирует именно этот, а не какой-то иной характер и выраженность этих социально-психологических феноменов, эффектов межличностного восприятия и личностных диспозиций в конкретной группе и при этом в конкретных условиях совместной деятельности и общения8
Взаимопонимание — способ отношений между отдельными людьми, социальными группами, коллективами, организациями, странами, при котором максимально осмысливаются и учитываются на практике точки зрения, позиции, интересы общающихся сторон.
Взаимопонимание
является показателем
Эмпирическая интерпретация основных понятий.
В качестве индикаторов факторов, обуславливающих возникновение проблем в жизни современной молодежи, нами были введены следующие:
а) непонимание со стороны родителей
б) неразделенная любовь или ссора с любимым человеком.
в) отсутствие интереса к учебе
г) нездоровый образ жизни
д) конфликтность, неуступчивость, агрессивность.
Для этого были сформулированы следующие вопросы № 2, 7, 5.
II. Методический раздел программы
Обоснование выборки:
Генеральная совокупность в нашем исследовании - студенты АГНИ и учащиеся техникума. Так как данное исследование является пилотажным, то величина выборочной совокупности допускается 50 человек. Выборка стратифицированная. Выборочную совокупность стратифицировали по следующим критериям:
Студенты АГНИ | учащиеся техникума | |
количество | 25 | 25 |
Обоснование методов сбора информации:
В качестве
основного выбран метод анкетирования,
так как он наиболее удобен, прост
и дешев. В качестве дополнительного
метода – анализ документов классическим
способом - для того, чтобы удостовериться
в полученной при анкетировании
информации и составить более точный отчет.
Календарный план:
Февраль-выбор темы;
Март-составление методологической части исследования( разработка задач, гипотез, анкеты);
Апрель – проведение анкетирования, обработка и анализ результатов;
Май-написание
отчета.
Метод обработки данных:
Механический,
без использования
III.
Отчет по проведенному
социологическому исследованию.
1.
Таблица результатов
Варианты ответов |
Студенты АГНИ | Учащиеся техникума | всего | |||||||||||
количество | % | количество | % | количество | % | |||||||||
1. Как часто в Вашей жизни возникают конфликты, в результате которых у Вас появляются проблемы во взаимоотношении и взаимопонимании с людьми?: | ||||||||||||||
а) часто | - | - | - | - | - | - | ||||||||
б) время от времени | 7 | 28 | 11 | 44 | 18 | 36 | ||||||||
в) редко | 16 | 64 | 14 | 66 | 30 | 60 | ||||||||
г) никогда | 2 | 8 | - | - | 2 | 4 | ||||||||
2. Если конфликты возникают, то с кем чаще всего? | ||||||||||||||
а) родителями | 3 | 12 | 4 | 16 | 7 | 14 | ||||||||
б) друзьями | 7 | 28 | 5 | 20 | 12 | 24 | ||||||||
в) любимым (ой) | 6 | 24 | 4 | 16 | 10 | 20 | ||||||||
г) знакомыми | 8 | 32 | 13 | 52 | 21 | 42 | ||||||||
д) посторонними людьми | 8 | 32 | 4 | 16 | 12 | 24 | ||||||||
е) свой вариант ответа | 3 | 12 | 1 | 4 | 4 | 8 | ||||||||
3. Как Вы решаете проблему «отцов и детей»? | ||||||||||||||
а) беседой по душам | 12 | 48 | 15 | 60 | 27 | 54 | ||||||||
б) бурным проявлением эмоций | 4 | 16 | 4 | 16 | 8 | 16 | ||||||||
в) свой вариант ответа | - | - | 1 | 4 | 1 | 2 | ||||||||
г) для меня это не проблема | 9 | 36 | 5 | 20 | 14 | 28 | ||||||||
4.Что для Вас наиболее значимо в жизни? | ||||||||||||||
а) иметь надежную семью, детей | 23 | 92 | 13 | 52 | 36 | 72 | ||||||||
б) иметь высокооплачиваемую работу | 8 | 32 | 13 | 52 | 21 | 42 | ||||||||
в) иметь интересную работу | 3 | 12 | 3 | 12 | 6 | 12 | ||||||||
г) иметь уважение в обществе | 3 | 12 | 4 | 14 | 7 | 14 | ||||||||
д) иметь хорошее образование | 1 | 4 | 2 | 8 | 3 | 6 | ||||||||
е) иметь надежных друзей | 12 | 48 | 9 | 36 | 21 | 42 | ||||||||
ж) свой вариант ответа | - | - | 1 | 4 | 1 | 2 | ||||||||
5. Что из перечисленного ниже можно отнести, на Ваш взгляд, к наиболее острым социальным болезненным проблемам российской молодежи на сегодняшний день: | ||||||||||||||
а) алкоголизм | 23 | 92 | 16 | 64 | 39 | 78 | ||||||||
б) табакокурение | 7 | 28 | 13 | 52 | 20 | 40 | ||||||||
в) наркомания | 15 | 60 | 16 | 64 | 31 | 62 | ||||||||
г) рост преступности | 9 | 36 | 9 | 36 | 18 | 36 | ||||||||
д) расовая нетерпимость | 1 | 4 | 1 | 4 | 2 | 4 | ||||||||
е) низкий уровень нравственности | 7 | 28 | 1 | 4 | 8 | 16 | ||||||||
ж) эгоизм и желание достичь своего любыми путями | 3 | 12 | 4 | 16 | 7 | 14 | ||||||||
з) отсутствие интереса к культуре, искусству и т. д. | 2 | 8 | - | - | 2 | 4 | ||||||||
и) приверженность к американским ценностям | 1 | 4 | 2 | 8 | 3 | 6 | ||||||||
к) свой вариант ответа | 1 | 4 | 1 | 4 | 2 | 4 | ||||||||
6. Какие социально-экономические проблемы волнуют Вас больше всего? | ||||||||||||||
а) проблемы трудоустройства | 18 | 72 | 16 | 64 | 34 | 68 | ||||||||
б) низкая заработная плата | 12 | 48 | 17 | 68 | 29 | 58 | ||||||||
в) жилищная проблема | 13 | 52 | 10 | 40 | 23 | 46 | ||||||||
г) коррупция | 5 | 20 | 3 | 12 | 8 | 16 | ||||||||
д) свой вариант ответа | - | - | 1 | 4 | 1 | 2 | ||||||||
7. А какие проблемы актуальны лично для Вас? | ||||||||||||||
а) непонимание со стороны родителей | 6 | 24 | 10 | 40 | 16 | 32 | ||||||||
б) непонимание со стороны друзей | 5 | 20 | 6 | 24 | 11 | 22 | ||||||||
в) неразделенная любовь | 3 | 12 | 7 | 28 | 10 | 20 | ||||||||
г) расовая нетерпимость | 5 | 20 | 8 | 32 | 13 | 26 | ||||||||
д) нездоровый образ жизни (алкоголизм, табакокурение, наркомания,) | 9 | 36 | 16 | 64 | 25 | 50 | ||||||||
е) желание жить для себя, нежелание заводить семью | 4 | 16 | 3 | 12 | 7 | 14 | ||||||||
ж) отсутствие интереса к культуре, искусству и т. д | 6 | 24 | 6 | 24 | 12 | 24 | ||||||||
з) приверженность к американским ценностям | 4 | 16 | 4 | 16 | 8 | 16 | ||||||||
и) свой вариант ответа | 5 | 20 | - | - | 5 | 10 | ||||||||
8. Какие проблемы Вы считаете нерешаемыми на данный момент? | ||||||||||||||
а) алкоголизм | 11 | 44 | 12 | 48 | 23 | 46 | ||||||||
б) табакокурение | 10 | 40 | 15 | 60 | 25 | 50 | ||||||||
в) наркомания | 13 | 52 | 12 | 48 | 25 | 50 | ||||||||
г) рост преступности | 10 | 40 | 7 | 28 | 17 | 34 | ||||||||
д) расовая нетерпимость | 3 | 12 | 3 | 12 | 6 | 12 | ||||||||
е) низкий уровень нравственности | 1 | 4 | 4 | 16 | 5 | 10 | ||||||||
ж) приверженность к американским ценностям | 1 | 4 | 1 | 4 | 2 | 4 | ||||||||
з) свой вариант ответа | 3 | 12 | 1 | 4 | 4 | 8 | ||||||||
9.
Как Вы относитесь
к радикальным
методам решения
сложных жизненных
ситуаций? (употребление
наркотических средств,
суициды).
Употребление алкоголя | ||||||||||||||
скорее положительно | 5 | 20 | 8 | 32 | 13 | 26 | ||||||||
скорее отрицательно | 20 | 80 | 17 | 68 | 37 | 74 | ||||||||
Употребление наркотиков | ||||||||||||||
скорее положительно | 1 | 4 | 2 | 8 | 3 | 6 | ||||||||
скорее отрицательно | 24 | 96 | 23 | 92 | 47 | 94 | ||||||||
Преступления (кражи и т. д.) | ||||||||||||||
скорее положительно | - | - | 2 | 8 | 2 | 4 | ||||||||
скорее отрицательно | 25 | 100 | 23 | 92 | 48 | 96 | ||||||||
Суициды | ||||||||||||||
скорее положительно | - | - | 2 | 8 | 2 | 4 | ||||||||
скорее отрицательно | 25 | 100 | 23 | 92 | 48 | 96 | ||||||||
10. Важно ли для Вас мнение окружающих Вас людей? | ||||||||||||||
а) да, я переживаю, когда мои поступки не нравятся окружающим | 1 | 4 | 2 | 8 | 3 | 6 | ||||||||
б) да, я стараюсь прислушиваться к ним | 9 | 36 | 8 | 32 | 17 | 34 | ||||||||
в) нет, для меня важно лишь мнение моих друзей и близких | 14 | 56 | 9 | 36 | 23 | 46 | ||||||||
г) нет, меня интересует только мое мнение | 1 | 4 | 6 | 24 | 7 | 14 | ||||||||
11. Существует мнение, что современная молодежь является эгоистичной. Другие считают, что эгоизм современной молодежи выражен не больше, чем у других поколений. А Вы как считаете? | ||||||||||||||
а) скорее да, я считаю современную молодежь эгоистичной | 19 | 76 | 14 | 56 | 33 | 66 | ||||||||
б) скорее нет, я не считаю современную молодежь эгоистичной | 3 | 12 | 8 | 32 | 11 | 22 | ||||||||
в) свой вариант ответа | 3 | 12 | 3 | 12 | 6 | 12 | ||||||||
12. Считаете ли Вы, что государство активно занимается решением наиболее острых социальных, экономических проблем молодежи? ( обеспечение жильем, обеспечение качественным образованием, проблемы трудоустройства и т. д. ) | ||||||||||||||
а) скорее да | 10 | 40 | 6 | 24 | 16 | 32 | ||||||||
б) скорее нет | 13 | 52 | 18 | 72 | 31 | 62 | ||||||||
в) свой вариант ответа | 2 | 8 | 1 | 4 | 3 | 6 | ||||||||
13. Как Вы считаете, насколько эффективны, на Ваш взгляд, меры государства в борьбе с наркоманией: | ||||||||||||||
а) достаточно эффективны | 1 | 4 | 4 | 16 | 5 | 10 | ||||||||
б) вполне эффективны | 9 | 36 | 9 | 36 | 18 | 36 | ||||||||
в) совсем неэффективны | 13 | 52 | 10 | 40 | 23 | 46 | ||||||||
г) свой вариант ответа | 2 | 8 | 2 | 8 | 4 | 8 | ||||||||
14.По Вашему мнению, каким должен быть патриот, и чему он должен, прежде всего, соответствовать? | ||||||||||||||
а) быть преданным Родине, быть способным пожертвовать своей жизнью ради Родины | 8 | 32 | 11 | 44 | 19 | 38 | ||||||||
б) отдать свои силы, знания, здоровье для процветания своего народа (например: русского, татарского или другого) | 11 | 44 | 13 | 52 | 24 | 48 | ||||||||
в) вести себя в соответствии с нравственными нормами | 10 | 40 | 3 | 12 | 13 | 26 | ||||||||
г) соблюдать законы своей страны | 7 | 28 | 7 | 28 | 14 | 28 | ||||||||
д) свой вариант ответа | - | - | - | - | - | - | ||||||||
15.Как Вы считаете, какие основные меры должны принимать Президент и Правительство РФ для развития патриотизма у молодежи, снижения националистических настроений? | ||||||||||||||
а) введение в образовательных учреждениях (школах, ВУЗах и т. п.) часов патриотического воспитания, встреч с людьми, вызывающими уважение своими спортивными, трудовыми достижениями и т. д.; проведение встреч с ветеранами | 17 | 68 | 14 | 56 | 31 | 62 | ||||||||
б) организация марафонов; (например: «Россия - многонациональная страна», «Мы за толерантность в отношениях», «Мы гордимся нашей страной») | 8 | 32 | 7 | 28 | 15 | 30 | ||||||||
в) ужесточение, указом Президента, наказания за деятельность фашистских организаций | 8 | 32 | 11 | 44 | 19 | 38 | ||||||||
г) свой вариант ответа | 2 | 8 | - | - | 2 | 4 | ||||||||
16. Какие меры, по Вашему мнению, Правительство РФ должно принимать в первую очередь по борьбе с такими проблемами молодежи как ранний алкоголизм, наркомания, курение? | ||||||||||||||
а) должно принимать соответствующие меры в области приобщения молодежи к ЗОЖ (реклама ЗОЖ, открытие большего количества оздоровительных центров и т. д.) | 8 | 32 | 6 | 24 | 14 | 28 | ||||||||
б) ужесточить наказание за продажу алкоголя и табака несовершеннолетним | 18 | 72 | 15 | 60 | 33 | 66 | ||||||||
в) издать указ о проведении в учебных заведениях ежегодных плановых медицинских осмотров, направленных на выявление у учащихся употребление наркотических средств | 4 | 16 | 5 | 20 | 9 | 18 | ||||||||
г) вести пропаганду спорта, поддерживать строительство спорткомплексов по всей стране; финансирование оздоровительных программ | 16 | 64 | 8 | 32 | 24 | 48 | ||||||||
д) свой вариант ответа | - | - | 1 | 4 | 1 | 2 | ||||||||
18. Считаете ли Вы эффективными телефоны доверия, услуги психолога? | ||||||||||||||
а) скорее да | 11 | 44 | 5 | 20 | 16 | 32 | ||||||||
б) скорее нет | 3 | 12 | 13 | 52 | 16 | 32 | ||||||||
в) затрудняюсь ответить | 11 | 44 | 7 | 28 | 18 | 36 | ||||||||
19. Есть ли у Вас уверенность в завтрашнем дне? | ||||||||||||||
а) скорее да | 18 | 72 | 13 | 52 | 31 | 62 | ||||||||
б) скорее нет | 4 | 16 | 9 | 36 | 13 | 26 | ||||||||
в) затрудняюсь ответить | 3 | 12 | 3 | 12 | 6 | 12 | ||||||||
20. На кого Вы надеетесь, прежде всего, или с кем / чем связываете уверенность в завтрашнем дне? | ||||||||||||||
а) на себя | 23 | 92 | 21 | 84 | 44 | 88 | ||||||||
б) родителей | 19 | 76 | 13 | 52 | 32 | 64 | ||||||||
в) друзей | 14 | 56 | 15 | 60 | 29 | 58 | ||||||||
г) «связи» | 2 | 8 | 1 | 4 | 3 | 6 | ||||||||
д) правительство РФ | - | - | 1 | 4 | 1 | 2 | ||||||||
е) правительство РТ | 1 | 4 | 1 | 4 | 2 | 4 | ||||||||
ж) местная власть | - | - | 1 | 4 | 1 | 2 | ||||||||
з) свой вариант ответа | 3 | 12 | 1 | 4 | 4 | 8 | ||||||||
21. Если бы Вы стали Президентом РФ, то что бы Вы сделали для решения злободневных проблем российской молодежи? | ||||||||||||||
а) увеличение финансирования в области науки и культуры | 11 | 44 | 9 | 36 | 18 | 36 | ||||||||
б) меры повышения рождаемости | 7 | 28 | 7 | 28 | 14 | 28 | ||||||||
в) увеличение финансирования в области развития спорта | 12 | 48 | 13 | 52 | 15 | 50 | ||||||||
г)
финансирование строительства культурно- |
3 | 12 | 7 | 28 | 10 | 20 | ||||||||
д) поднятие престижа службы в армии | 9 | 36 | 3 | 12 | 12 | 24 | ||||||||
е) ужесточение наказания за продажу алкоголя и табака несовершеннолетним | 13 | 52 | 15 | 60 | 28 | 56 | ||||||||
з) введение в дошкольное, среднее и высшее образование актуальной пропаганды патриотизма | 6 | 24 | 6 | 24 | 12 | 24 | ||||||||
и) свой вариант ответа | 2 | 8 | - | - | 2 | 4 | ||||||||
к) оставить все как есть | - | - | - | - | - | - | ||||||||
22. Чем Вы занимаетесь в настоящее время? | ||||||||||||||
а) учусь | 16 | 64 | 23 | 92 | 39 | 78 | ||||||||
б) работаю | - | - | - | - | - | - | ||||||||
в) учусь и работаю | 9 | 36 | 2 | 8 | 11 | 22 | ||||||||
23. Если Вы учитесь, то где? | ||||||||||||||
а) в техникуме, в ПТУ | - | - | 25 | 100 | 25 | 50 | ||||||||
б) в ВУЗе | 25 | 100 | - | 25 | 50 | |||||||||
24. Ваш пол: | ||||||||||||||
а) мужской | 13 | 52 | 24 | 96 | 37 | 74 | ||||||||
б) женский | 12 | 48 | 1 | 4 | 13 | 26 | ||||||||
25. Ваш возраст: | ||||||||||||||
а) 15-19 лет | 5 | 20 | 22 | 88 | 27 | 54 | ||||||||
б) 20- 25 лет | 20 | 80 | 3 | 12 | 23 | 46 |
Мы провели
социологическое исследование в
виде анкетирования на тему «Актуальные
проблемы современной молодежи», в
котором приняло участие 50 человек,
из них 50(%)-учащиеся техникума, 50(%)-студенты
АГНИ.
2. Анализ результатов
по задачам.
Задача 1. Выявить ценностные ориентации современной молодежи (факторы жизненного успеха)
На данную задачу были составлены следующие вопросы: № 4, 10.
Рис. 1 Распределение ответов респондентов на вопрос: «Что для Вас наиболее значимо в жизни?» (в %)
Из рис.1 видно, что, по мнению студентов АГНИ наиболее значимым в жизни является иметь надежную семью, детей(92%), друзей(48%), так же немаловажным является иметь высокооплачиваемую работу(32%). Мнение же учащихся чуть отличается от мнений студентов АГНИ. Для них значимым в жизни являются сразу два фактора: иметь надежную семью, детей(52%) и высокооплачиваемую работу(52%). Так же для них немаловажно, чтобы в жизни их окружали надежные друзья(32%).
Анализ вопроса «Важно ли для Вас мнение окружающих Вас людей?» показал, что для студентов АГНИ важно мнение окружающих их друзей и близких(56%) и большинство из них прислушиваются к ним(36%). Для учащихся техникума также важным является мнение окружающих их близких и друзей(36%) и они также прислушиваются к ним(32%). Но, несмотря на это, среди них есть небольшая группа людей(студенты-4%, учащиеся-24%), которым безразлично мнение окружающих их близких и друзей. Их интересует только свое мнение.
Вывод: Для студентов АГНИ и учащихся техникума в жизни наиболее значимыми являются 3 составляющие: надежная семья, друзья и высокооплачиваемая работа.
Задача 2. Определить частоту возникновения конфликтов с участием респондентов.
На данную задачу были составлены следующие вопросы: № 1, 2, 3.
Рис. 2 Распределение ответов респондентов на вопрос: «Как часто в Вашей жизни возникают конфликты, в результате которых у Вас появляются проблемы во взаимоотношении и взаимопонимании с людьми?» (в %)
Из рис. 2 видно, что конфликты в жизни студентов АГНИ возникают, время от времени(28%), редко(64%), а у учащихся техникума: время от времени(44%),редко(66%).
Рис. 3 Распределение ответов респондентов на вопрос: «Если конфликты возникают, то с кем чаще всего?» (в %)
Из рис. 3 следует, что у студентов конфликты возникают со знакомыми (32%), посторонними людьми(32%), друзьями(28%) и любимыми(24%). У учащихся техникума конфликты в основном возникают только со знакомыми(52%).
На вопрос «Как Вы решаете проблему «отцов и детей»?» большинство из студентов АГНИ ответили: беседой по душам(48%) и для некоторых это не является проблемой(36%). Для некоторых учащихся техникума также этот вопрос не является проблемой(20%), большинство из них его решают беседой по душам. Несмотря на это, среди студентов и учащихся есть небольшая группа, которая решает эту проблему бурным проявление эмоций(16%).
Вывод:
Из полученных результатов видно, что
конфликты в жизни молодежи возникают,
не так уж часто, в целом очень редко. И
в основном возникают со знакомыми и посторонними
людьми.
Задача 3. Выявление актуальных проблем:
а) современной российской молодежи
б) для самого респондента
На данную задачу были составлены следующие вопросы:
Для случая а): № 5, 6, 8.
Рис. 4 Распределение ответов респондентов на вопрос: «Что из перечисленного ниже можно отнести, на Ваш взгляд, к наиболее острым социальным болезненным проблемам российской молодежи на сегодняшний день» (в %)
Из рис.
4 следует, что учащиеся ВУЗа и техникума
едины во мнении. По мнению студентов наиболее
острыми социальными проблемами российской
молодежи являются: алкоголизм(92%),
наркомания(60%), рост преступности(36%), табакокурение
и низкий уровень нравственности(28%). Учащиеся
техникума считают, что острыми проблемами
на сегодняшний день являются: алкоголизм,
наркомания(64%), табакокурение(52%) и рост
преступности(36%).
Рис. 5 Распределение ответов респондентов на вопрос: «Какие проблемы Вы считаете нерешаемыми на данный момент?» (в %)
Из рис. 5 видно, что, по мнению студентов наиболее нерешаемыми проблемами являются: наркомания(52%), алкоголизм(44%), табакокурение и рост преступности(40%). Для учащихся техникума нерешаемые проблемы на данный момент- табакокурение(60%), алкоголизм и наркомания(48%). Рост преступности(28%) также является нерешаемой проблемой.
Информация о работе Социологическое исследование на тему "Актуальные проблемы современной молодежи"