Социология личности и психоанализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 16:31, творческая работа

Описание

Цель работы – характеристика явления социализации с социологической точки зрения.
Задачи работы – рассмотреть личность как объект социологического анализа; охарактеризовать теорию социализации личности; определить статусно-ролевую концепцию личности.

Содержание

Основные данные о работе………………………………………………………2
Основная часть……………………………………………………………………3
Социология личности и психоанализ …………………...……………………....3
Приложения………………………………………………………………………11

Работа состоит из  1 файл

Социология.doc

— 127.00 Кб (Скачать документ)

Иными словами, комплексная  адаптационная стратегия представляет собой общую схему, определяющую приоритеты, пели и задачи адаптации, реализуемые посредством частных индивидуальных и общественных адаптивных стратегий, целенаправленно вырабатываемых той или иной социальной системой.

Из комплексной адаптационной стратегии личности, определяющей направленность, приоритеты и способы адаптации, целесообразно выделить частные адаптивные стратегии (активные и реактивные, сознательные и бессознательные, предметно-деятелъностные информационно-психологические), благодаря и/или посредством которых личность осуществляет адаптацию на всех уровнях: индивидуальном, групповом и социетальном; и во всех сферах человеческой активности: деятельностной, психологической, информационной и т. д.

Взаимозависимость социализации и социальной адаптации состоит в том, что вполне социализированная личность объективно нуждается в социальной адаптации, которая позволяет ей установить динамическое равновесие в психологической, эмоционально-мотивационной сферах между субъективными желаниями и объективными возможностями личности в разнообразных адаптивных ситуациях.

Итак, если социализация обеспечивает процесс становления индивида и  его "грубую настройку" обществом к требованиям социума посредством разнообразных и разноуровневых институтов социализации, то социальная адаптация обеспечивает "самонастройку" формирующейся личности на соответствующий уровень взаимодействия с конкретными индивидами, социальными группами, обществом в целом, что вытекает из индивидуальных запросов и потребностей личности, ограничиваемых рамочными условиями социума (идеологические установки, социальные нормы, ценностные ориентации, традиции и т. д.).

3. Статусно-ролевая концепция  личности

Одним из известных вариантов  социологической теории личности стала  теория ролей. Здесь личность предстала в тех ролях, которые она выполняет в обществе – роль ребенка, родителя, учителя, подчиненного, руковдителя и т. д. Своеобразие в исполнении человеком типичных ролей характеризуется как его личностная индивидуальность. Эта теория включает в себя отношение человека к своим ролям и его поведение в них.

Ролевая концепция личности возникла в социальной психологии США  в 30-х годах ХХ века – Ч. Кули, Джоан  Мид и получила распространение  в различных социологических  течениях, прежде всего в структурно-функциональном анализе. Так, Толкотт Парсонс рассматривает личность как функцию от того множества социальных ролей, которые присущи любому индивиду в том или ином обществе. Дж. Мид выделяет в процессе социализации стадии:

- имитация, здесь дети копируют поведение взрослых, не понимая его.

- игровая стадия, когда  дети понимают поведение как  исполнение определенных ролей  – врача, пожарного и т. д.

Таким образом, социальная роль – соответствующий принятым нормам способ поведения людей в  соответствии с их статусом или позиции в обществе, в системе межличностных отношений. Здесь выделяют также понятие социального статуса.

Социальный статус –  совокупность прав и обязанностей человека, обусловленных его положением в  социальной иерархии. Социальный статус отвечает на вопрос: "Кто этот человек", а социальная роль – "Что он делает?"

Приложения

А


 




Информация о работе Социология личности и психоанализ