Социология управления, отношения руководителя и подчинённых

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 11:28, курсовая работа

Описание

Цель: исследование отношения руководителя и подчиненных на примере торговой компании ООО «Премиум».
Задачи: Рассмотреть понятие, структуру и функции управления; изучить методы управления; проанализировать проблему отношений руководства и подчиненных. Актуальность этого направления постепенно находит своё отражение в изменении мышления как правительства, как так и руководителей организации, что обусловлено осознанием того что рыночные условия усиливают элементы неопределённости не только отдельных предприятий, но и экономики в целом.

Работа состоит из  1 файл

КУР Соц упр.doc

— 134.00 Кб (Скачать документ)

На этапе организации  выполнения решения приоритетная роль переходит к сопоставлению плана  реализации, которым предусматривается система действий, необходимых для выполнения принятого решения и успешного продвижения к поставленной цели. Здесь наряду с методами прямого воздействия, такими, как приказ, распоряжение и т.п., применяются и косвенные методы управленческой деятельности - материальное и моральное стимулирование, разъяснение сущности принятых решений, формирование социально-психологической готовности работников к их активной реализации.

Для успешного выполнения принятых решений важное значение имеет  этап контроля, который также предусматривает использование нескольких специфических методов. К ним, в частности, относятся диагностический метод, позволяющий четко представить ход выполнения решения, корректирующий метод, дающий возможность на основе полученного диагноза вносить уточнения и изменения в деятельность по обеспечению реальной выполнимости принятого управленческого решения.

 

 

 

 

2. Организационная  структура управления персоналом, проблемы и решения.

 

В аналитической части моего курсового проекта я рассмотрю торговую компанию ООО “Премиум”: состав, проблему взаимоотношения персонала и руководства. Предложу свой вариант решения этой проблемы.

 

2.1 Организационная структура управления персоналом на примере торговой компании ООО “Премиум”.

 

Организационная структура  направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения  между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.

Организационная структура  организации и ее управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями. Организационные структуры управления торговыми компаниями отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры торговой деятельности компании(крупная, средняя, мелкие); определенный профиль организации (специализация на торговле одного вида продукции или широкой номенклатуры изделий различных отраслей); сфера деятельности организации.

Во главе всей торговой компании ООО “Премиум” стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности фирмы, без особой на то доверенности действует от имени организации, представляет его интересы во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками фирмы. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность организации, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества организации. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

В подчинении директора находятся главный бухгалтер (заместитель гл. бухгалтера, бухгалтера); кассир (отдел кадров); менеджер отдела продаж; главный экономист (экономисты), логист; заведующий складом.

Главный бухгалтер –  осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности фирмы и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

В подчинении у гл. бухгалтера находятся бухгалтера. Они выполняют  работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на зукупку, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками). Осуществляют прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.

В подчинении бухгалтера находится отдел кадров. Начальник отдела кадров возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях организации. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью.

Также подчиненным у  директора находится и главный  экономист. Он осуществляет организацию  и совершенствование экономической  деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности торговли, качества обслуживания клиентов, обеспечение правильных соотношений темпов роста торговли  и заработной платы, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Проводит работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности предприятия, достижению высокого уровня их обоснованности, по созданию и улучшению нормативной базы планирования.

Далее в подчинении директора  логист. Он определяет техническую политику. Обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки торговли, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на поставку продукции, работ (услуг).

Менеджер отдела продаж – реализует товар конечному покупателю.

Заведующий складом  – руководит работниками по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складе, по их размещению с учетом наиболее рационального  использования складских помещений, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности. Участвует в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей.

 

 

 

 

2.2 Проблема взаимоотношения руководства и подчиненных, ее решение.

 

В компании ООО «Премиум» авторитарный режим, когда руководитель не доверяет подчинённым, решает все вопросы исключительно сам, а им спускает указания. Мнения сотрудников его не интересуют и в лучшем случае в общении он снисходит до разъяснений непонятных моментов. Подчинённые воспринимают такое решение как навязанное им со стороны и критически к нему относятся, даже если оно и удачно. Выполняется такое решение обычно с прохладцей, несмотря на многочисленные угрозы со стороны шефа, а его ошибкам они только радуются, находя в них лишнее подтверждение своего негативного мнения о руководителе. Всё это вполне понятно – ведь людям обидно, когда их считают мелкой сошкой и не удостаивают возможности выслушать. В результате они привыкают чувствовать себя только исполнителями и закрепляют в сознании стереотип “Наше дело маленькое”.

На мой взгляд, такой  вариант общения с подчинёнными не очень хорош, поскольку он оказывается  в положении виновника за все  ошибки, независимо от того, где и кем они были допущены. Для сохранения своего “резюме” перед выше стоящим начальством руководитель старается сделать обратное – обвинить во всём подчинённых, которые, всё зная и понимая, не хотят ему помогать.

Со стороны руководителя нужно поменять тактику управления, прислушаться к подчиненным, дать возможность выражать свои идеи, решать проблемы (согласовывая с руководством), дать понять каждому сотруднику свою ценность. Это стимулирует работника к достижению поставленных целей, он начинает действовать во благо компании.

Со стороны подчиненных  четко знать свои права и обязанности, понимать благо перспективы роста  компании, иметь свежий взгляд на вещи, быть в курсе обстановки на рынке, понимать и уважать решение руководства, быть объективными.

 

   В ООО “Премиум” я нашла такие не решённые вопросы как:

  • переподготовка и повышение квалификации персонала;
  • отсутствие молодых квалифицированных кадров.

 

Я считаю, что ООО “Премиум”  нужно обучение персонала в соответствии с профессией, т.е. повышение квалификации на специальных курсах. По поводу молодых специалистов. Я считаю, что генеральный директор ООО “Премиум” должен заключить договора со средними специальными, высшими учебными заведениями, а также с образовательными учреждениями начального профессионального образования с целью трудоустройства выпускников.

Необходимо провести комплексную оценку потенциала и качеств кандидатов. Объём и степень оценки зависит от категории работника и важности его рабочего места. Чем выше уровень оценки, тем больше должна быть детализация и достоверность.

 

 

Заключение

 

В своём  курсовом проекте я рассмотрела тему “Социология управления, отношения руководителя и подчинённых”. Я сделала вывод, что об успехах руководителей судят не по тому, что они делают, а потому как они побуждают к работе других. Побуждать или мотивировать людей можно только воздействуя на них определённым образом или влияя на них. В управленческой литературе способность оказывать влияния на поведение людей называется властью. Власть может относиться к индивиду, группе и организации в целом. Но иногда власть это не самый хороший выход, есть также люди – лидеры. Они не имеют власти, но люди “идут” за ними.

Моя точка зрения заключается  в том, что руководство в организации  строится на взаимоотношении, понимании, уважении и т.д. руководителя и подчинённых.

 

 

 Список литературы

  1. Бачук В. А. Менеджмент и маркетинг в социальной сфере. СПб., «Книжный дом», 2003г.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник 3-е издание. – М.: Экономист 2003.
  3. Н.К. Моисеева. Стратегическое управление предприятием. М. 2003.
  4. Ю.П. Анискин. Организация и управление малым бизнесом.

С-П. 2003.

  1. Задорский В.И. Менеджмент. Теоретический курс. М. 2002.
  2. Ансофор И. Стратегическое управление. – М. 2000.

10. Фуллер Д. Управленческие  решения. – М. 2001.

  1. Кравченко А. Социология: Общий курс. Учебное пособие для вузов. - М. ПЕРСЭ; Логос, 2005
  2. Тюрина И. Социология управления: фундаментальный курс: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. --М.: Академический Проект, 2007.
  3. Кравченко А.И. Введение в социологию. Учебное пособие. - М. «Новая школа» 2008
  4. Социология как наука. Учебное пособие Технический редактор: Т.А. Смирнова - Тверь, 2009
  5. Фролов С.С. Социология. - М. «Логос» 2006



Информация о работе Социология управления, отношения руководителя и подчинённых