Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 21:04, контрольная работа
Значение общественного мнения в жизни любого общества является чрезвычайно важным. Общественное мнение - это некий общественный позитив, регулирующий отношения между людьми, формулирующий общественные представления о должном и недолжном. Прототипом понятия общественного мнения считается понятие здравого смысла. Происхождение идеи общественного мнения связывается с необходимостью осмысления публичной, или общественной, сферы и ее функций. Общественное мнение может быть как высоким, так и низким, ограничивающим человека как в его злых, так и в его добрых проявлениях. Общественное мнение как элемент культуры налагает на общество определённые ограничения, нормирует общественную жизнь.
Введение.....................................................................................................................3
1.Общественное мнение и механизмы его формирования в Р - литературе......4
1.1 Понятие «общественное мнение».......................................................................4
1.2 Сущность, содержание общественного мнения................................................5
1.3 Механизм формирования и функция общественного мнения.........................7
1.4 Измерение общественного мнения.....................................................................9
2.Методы сбора информации....................................................................................11
2.1 Прямое наблюдение.............................................................................................11
2.2 Анализ документов..............................................................................................15
2.3 Опросы...................................................................................................................15
3.Средства массовой информации как регулятор общественного мнения............17
4.Ход и результаты проведенного исследования на предприятии ООО «Веста».19
5.Заключение................................................................................................................20
6.Список литературы...................................................................................................21
При написании контрольной работы было проведено исследование. В процессе исследования было опрошено 41 человек, 23,3% из которых мужчин (5 человек) и 15% из них женщины (16 человек). Возраст опрошенных составил от 18 до 70 лет.
Основное количество респондентов находится в возрастной категории от 18 до 30 лет – 9,4% (10 человек) ; от 30 до 40 лет – 8,4% (9 человек) ; от 41 до 50 лет - 15% (16 человек) ; от 51 до 70 лет – 5,6% (человек). По социальному статусу опрошенных большую часть составляют служащие 23,3% (25 человек) и студенты 5,6% (6 человек) ; предприниматели 13,3% (2 человека) ; пенсионеры 53,5% (8 человек).
Краткие выводы по анкетированию людей работающих на предприятии ООО « Веста».
При анкетировании людей было выявлено, что приоритетным каналом средств массовой информации является телевидение 18,6% (20 человек) ; самая читаемая газета «Калужский перекресток» 15% (16 человек) и «Калужская неделя » 10,2% (11 человек) ; самый популярный журнал Рейтинг - Р О 15% (16 человек). Люди предпочитают слушать радио « Русское радио » 14% (15 человек) и « Европа плюс » 14% (15 человек ) ; « Ника – ТВ » является самым популярным телеканалом 16,8% (18 человек). В ходе опроса по поводу интернета пользователями интернета являются 28% 930 человек), которые считают, что данной организации для улучшения эффективности деятельности необходимо создать свой сайт в Интернет 22,5% (14 человек), а 14,5% (9 человек) считают необходимо разместить рекламу в сети Интернет.
Я считаю,
что проведенные исследования общественного
мнения указывают на то, на сколько
сильно средства массовой информации
«завладели» сознаниями людей. С
одной стороны это радует, т. к.
люди получают всю необходимую информацию
из достоверных источников, но с другой
– СМИ – является своеобразным регулятором
общественного мнения и общественного
создания.
Заключение
Подводя итог всему вышесказанному, нужно заметить, что общественное мнение это такое социальное явление, которое только начинает развиваться, как самостоятельный общественный феномен. Так же можно сказать о том, что общественное мнение зависит от того общества, в котором оно формируется и развивается, от принципов этого общества, от культурных ценностей и степени демократизации общественного строя. Что касается демократизации, то мы уже смогли заметить, что в тоталитарном обществе общественное мнение выдаёт такую информацию, которую от него ожидают власти. В современной России так же есть свои недостатки проявления общественного мнения, это элементарная подтасовка общественного мнения, такого, которое нужно заказчику. Соответственно использование такого «общественного мнения» является обычной рекламой, способом воздействия на сознания людей. В плане воздействия с этой задачей хорошо справляется пропаганда, которая так же влияет на сознание общественных масс. Проводником же этого воздействия, как правило, в основном, выступают средства массовой информации. Теперь можно смело сказать что пропаганда, средства массовой информации, реклама и общественное мнение постоянно находятся в тесном взаимодействии.
Если обращаться к индивидам общества, объекту и субъекту общественного мнения то можно сказать, что в своем единичном представлении общественное мнение, действительно выражает желания и потребности каждого индивида. Но в его полной совокупности общественное мнение выражает мнение большинства.
Так же мы смогли заметить, что у общественного мнения есть своя структура, сущность, критерии, функции и т.д., как и любого социального явления. Это в очередной раз доказывает, что общественное мнение представляет собой социальный институт. А что касается его функций, то они направлены на более точное и обусловленное социальными законами развитие общественного мнения.
Печально лишь то, что как бы ни функционировало и прогрессивно не развивалось общественное мнение в нашей стране, ему всё равно не уделяют должного внимания. По моему мнению, стараясь «выдать желаемое, за действительное» исследователи общественного мнения опять таки пытаются управлять общественным мнением. А, ведь, общественное мнение в его собственном проявлении, это своеобразный регулятор всех общественных процессов, которые происходят в обществе. Более точное изучение общественного мнения, я считаю, поможет избежать многих проблем, с которыми сталкиваются власти при управлении государством.
Понимание
обществом нужности и значимости
такого явление, как проявление свободного
(не загнанное ни в какие рамки
существующего режима) общественного
мнения, поможет развиваться
Список литературы:
1. Касьянов В.В. Социология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
2. Колесников Ю.С. Прикладная социология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
3. Социальные организации./ Под ред. Проценко С.И. - СПб.: Питер, 2008.
4. Социологический словарь. / Сост. Протасов П.Ю. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
5. Социология. /
Под ред. Матвеевой М.Д. - М.: ВЛАДОС, 2003.