Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 18:47, контрольная работа
Семья представляет собой сложное социальное образование. Семья - это основанная на единой общесемейной деятельности общность людей, связанных узами супружества и тем самым осуществляющих воспроизводство населения и преемственность семейных поколений, а также социализацию детей и поддержание существования, членов семьи.
Под предметом правового регулирования конкретной отрасли права принято понимать совокупность однородных по своей сущности общественных отношений, которые регулируются нормами данной отрасли права.
Введение…………………………………………………………………………………….......3
Соотношение нравственных и правовых основ семьи............................................................4
Нравственные основы семьи………………………………………………………………......4
Нравственный фундамент семьи…………………………………………………………........5
Правовые основы брачно-семейных отношений………………………………………........11
Заключение…………………………………………………………………………………….16
Список литературы……………………………
Ребенок имеет право на заботу со стороны родителей, обеспечение интересов и уважение его человеческого достоинства. Ребенок вправе общаться со своими родителями, в том числе и отдельно, если они прекратили супружеские отношения.
Право ребенка на семейное воспитание включает в себя также право на общение с членами расширенной семьи: дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и иными родственниками. Это право сохраняется и в случае расторжения брака между его родителями или признания их брака недействительным.
Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (арест, болезнь, несчастный случай), имеет право на общение с родителями и иными родственниками. Отказ в контакте с близкими возможен только при наличии серьезных оснований.
Имущественные права ребенка регулируются гражданским законодательством. Согласно ему, родители не имеют права собственности на имущество детей. Однако если они проживают совместно, то вправе владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию. Никакого особого правового режима для собственности родителей и детей не существует.
Ребенок является собственником принадлежащего ему имущества и приносимых им доходов. Ребенок имеет право на получение от родителей и других родственников содержания в порядке, предусмотренном законодательством об уплате алиментов. Право собственности на суммы полученных алиментов, пенсий и пособий также признается за ребенком. Однако право распоряжаться этими средствами в интересах ребенка принадлежит его родителям или лицам, их заменяющим. Они должны расходовать эти средства на содержание, воспитание и образование ребенка. Иногда родитель, выплачивающий алименты, считает, что они расходуются другим родителем не по назначению. В этом случае родитель-плательщик вправе обратиться в суд с требованием о зачислении алиментов (но не более чем 50%) на счета, открытые на имя ребенка в банке.
Гражданское законодательство определяет
и право ребенка самостоятельно
распоряжаться своим
Большинство из перечисленных выше прав не только провозглашены в законе, но подкреплены санкциями за их нарушение. Гарантией их осуществления является право ребенка на защиту этих прав лично или через своих представителей.
Ст. 56 Семейного кодекса РФ закрепляет положение, согласно которому обязанности по защите прав ребенка возлагаются на его родителей, законных представителей, а также органы опеки и попечительства. Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ ст.56
Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.
В Семейном кодексе закреплено право
ребенка непосредственно
Однако часто дети, страдающие от злоупотреблений со стороны родителей, не только не обращаются за защитой своих прав, но и стараются скрыть факты таких злоупотреблений из-за боязни, что их отберут у родителей и поместят в детские учреждения. В связи с этим законом установлено, что все должностные лица или граждане, которым стало известно о нарушении прав ребенка, угрозе его жизни или здоровью, обязаны немедленно сообщать об этом органу опеки и попечительства по месту жительства ребенка.
Заключение
Потребность в создании семьи является
одной из самых естественных и
благородных потребностей человека.
В любви, в семье, в детях он
достигает вершины
Если человек самостоятельно и
энергично строит свою семью, умеет
создавать в доме атмосферу теплоты
и уюта, то он достигает обычно больших
успехов в своей
И напротив, безвольный семьянин, не умеющий владеть своими чувствами, равнодушный к воспитанию детей, благополучию своих близких, чаще всего проявляет пассивность в общественно-государственной жизни, в служебных делах.
Необходимо отметить, что лучшим для вступления в брак считается возраст от 20 до 24 лет. К этому периоду завершается образование и общее умственное развитие человека, а трудовая деятельность создает необходимую материальную основу для создания семьи.
Исследования показывают, что здоровые дети рождаются, как правило, от женщин в возрасте 25-35 лет и от мужчин в возрасте 24-40 лет.
К сожалению, в наше время авторитет семьи как главного института воспитания детей теряет свое предназначение. Некоторые молодые люди предпочитают так называемые гражданские браки, которые не накладывают на мужчину и женщину никаких обязанностей и ответственности, а дети, родившиеся в таких семьях, не защищены законом. Число брошенных детей при живых родителях возрастает ежедневно.
Необходимо подчеркнуть, что частым явлением стало чрезмерное употребление алкоголя одним или обоими родителями. Дети в таких семьях не получают должного внимания и страдают. 12% учащихся нашей школы живут в неблагополучных семьях, 28% - в неполных.
Да, пару, вступающую в брак, ожидает много проблем. В любом случае, если два человека сходятся, чтобы создать семью и иметь детей, они столкнутся со многими трудностями. Каждый из супругов имеет свою сформировавшуюся систему поведения, свои взгляды на отношения в семье, свое понимание социальных ролей супругов. На этой почве могут возникнуть конфликты, когда ожидания приходят в противоречие с действительностью. Поэтому необходим элемент компромисса с обеих сторон. Важно хорошо помнить, что в природе не существует полностью совместимых людей, но в то же время человек может изменить свои взгляды на жизнь и свое поведение. Эти возможности нужно уметь использовать, продвигаясь навстречу друг другу.
Многого можно достигнуть воспитанием в себе умения выслушать собеседника, понять его точку зрения. Поэтому очень важно до вступления в брак, в период ухаживания детально познакомиться друг с другом и выяснить отношение к основным моментам совместной жизни. Будущий брак следует рассматривать как союз, необходимый не только для рождения детей, но и для развития личности каждого из супругов. В совместной жизни главным можно считать умение понимать и ценить спутника жизни, видеть его достоинства и прощать недостатки. Нет в жизни таких трудностей, которые нельзя преодолеть ради любимого человека, а чтобы эти трудности не заслонили великое чувство любви, к ним надо быть готовым. Здоровым и счастливым можно быть только в семье.
Список литературы
1.Аверьянов Ю.И, Боголюбов Л.
2. Боголюбов Л.Н. Введение в обществознание.- М.: Просвещение, 2002
3. Конституция Российской
4.Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. М.: «ТИД «Русское слово – ЗС», 2003.
5. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ
6. Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ
7. Антокольская М.В. Курс лекций по семейному праву.-- М.: Юристъ, 2007.
Информация о работе Соотношение нравственных и правовых основ семьи