Совершенствования социальной работы с гражданами пожилого и старческого возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 01:45, дипломная работа

Описание

Цель исследования: изучить организацию социальной работы с гражданами пожилого и старческого возраста и внести предложения по усовершенствованию данной деятельности.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
Задачи исследования:
-изучить соответствующую литературу
-изучить граждан пожилого и старческого возраста как объекта социальной работы
-рассмотреть опыт работы УСЗН и ЦСО Строгино
-внести предложения по усовершенствованию работы
-сделать соответствующие выводы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3-7
Глава1.Теоретический анализ, сущность и содержание социальной
работы с гражданами пожилого возраста и старческого возраста…………………………………………………………………….8-36
1.1.Граждане пожилого и престарелого возраста как объект
социальной работы……………………………………………………….8-22
1.2. Нормативно правовые документы в работе с гражданами
пожилого и старческого возраста……………………………………….22-34
Выводы по главе …………………………………………………………34-36
Глава 2.Исследование практики организации социальной работы с гражданами пожилого и престарелого возраста на примере УСЗН
района Строгино и ЦСО Строгино…………………………………..37-64
2.1. Предназначение и решаемые задачи УСЗН района Строгино
и ЦСО Строгино…………………………………………………………37-54
2.2. Особенности социальной работы, реализованной на
практике УСЗН Строгино и ЦСО Строгино……………………………54-61
Выводы по главе ………………………………………………………….62-64
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию социальной работы
с гражданами пожилого и старческого возраста……………………64-72
3.1. Рекомендации по совершенствованию социальной работы с гражданами пожилого и старческого возраста……………….…………64-68
3.2.Рекомендации в социальной работе по надомному обслуживанию.69-71
Выводы по главе …………………………………………………………..71-72
Заключение………..……………………………………………………...73-76
Список литературы……………

Работа состоит из  1 файл

v2_соц работа с пожилыми.docx

— 137.50 Кб (Скачать документ)

-медицинские

-бытовые

-экономические

-проблема  одиночества

     Социальная работа должна строиться  исходя из выделенных проблем,  и, несомненно, основываясь на  личностных качествах клиента.

      Для социального работника чрезвычайно важное значение имеет целый ряд факторов социального и психологического характера, связанных с образом и уровнем жизни пожилых людей, положением в семье, возможностью и желанием трудиться, состоянием здоровья, социально-бытовыми условиями и т.д.

     Специалисту в области социальной работы с пожилыми людьми важно знать:

 •  Особенности их психологии;

 •  Владеть коммуникативными навыками  и этикетом общения с клиентами  «третьего возраста»;

 •  Иметь личные качества и компетентность, способствующие формированию устойчивой, оптимистической, жизнеутверждающей  позиции пожилого человека по  отношению к себе, своему возрасту, окружающему миру.

     Сущность социальной работы с лицами пожилого возраста – социальная реабилитация – это восстановление в привычных обязанностях, функциях, видах деятельности, характере отношений с людьми.

     Формы социального обслуживания пожилых людей: стационарное обслуживание; полустационарное социальное обслуживание, социально-медицинское обслуживание на дому; срочное социальное обслуживание, социально-консультативная помощь, направленная на адаптацию граждан пожилого возраста и инвалидов в обществе, ослабление социальной напряженности, создание благоприятных отношений в семье, а также на обеспечение взаимодействия личности, семьи, общества и государства.

     Социальная политика в отношении пожилых и престарелых граждан будет эффективна в том случае, если ее концепция основана на глубоком знании особенностей и потребностей этого возраста, если сама технология воплощения в жизнь принципов социально-правовой защиты данной категории граждан будет адекватна современному состоянию российского социума.

     Несмотря на существующую законодательную  базу, все же существует ряд  проблем.

     Права пожилых людей еще не включены как отдельно взятые права в международные конвенции по правам человека в области экономических, социальных, гражданских, культурных и политических прав.

     Законодательная база в области  защиты пожилых и престарелых  граждан недостаточно развита.

     Социальная  защита  населения  должна  быть  одним   из  главных направлений государственной политики.

   Необходимо   продолжать   работу    по    совершенствованию

законодательно-нормативной   базы,   ввести   стандарты   по    организации социального  обслуживания населения, используя  для  этого  научный  потенциал  страны и зарубежный опыт. 

   

  
 

    Глава 2. Исследование практики организации социальной работы с гражданами пожилого и престарелого возраста на примере УСЗН района Строгино и ЦСО Строгино

2.1. Предназначение и  решаемые задачи  УСЗН района Строгино  и ЦСО Строгино

     Департамент управления, а также другие органы и учреждения социальной защиты, образуют единую государственную систему социальной защиты г. Москвы.

     Работники   УСЗН   Строгино   полностью    несут ответственность  за  работу  подведомственных  организаций  и   учреждений, осуществляют  постоянный   контроль   деятельности   служб   ЦСО  и  УСЗН, распределяют поступающие  финансовые  средства  из  Отделения   Пенсионного фонда по г. Москве,  а также средства  фонда Префектуры  и контролируют  их использование.

     Управление социальной защиты населения района Строгино  города Москвы (УСЗН района Строгино) является территориальным подразделением Департамента социальной защиты населения города Москвы, подведомственным Управлению соцзащиты СЗАО.

     УСЗН района Строгино обеспечивает реализацию федеральной и городской политики в области социальной защиты инвалидов, престарелых граждан, семей с детьми, а также иных нетрудоспособных и малообеспеченных групп населения, нуждающихся в социальной поддержке на территории района Строгино Северо-Западного административного округа города Москвы.

     УСЗН в своей деятельности  руководствуется Конституцией Российской  Федерации;  федеральными и областными  нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами  органов местного     самоуправления Октябрьского района, постановлениями и распоряжениями главы Октябрьского района, приказами и распоряжениями министра труда и социального развития области, постановлениями коллегии министерства труда и социального развития области.

     Организационно-правовая форма управления - муниципальное учреждение.

     Задачи УСЗН.

Реализация  переданных отдельных государственных  полномочий в области:

   — социальной  поддержки семьи,  материнства и детства, пожилых  граждан, ветеранов, инвалидов,  тружеников тыла, граждан, пострадавших  от политических репрессий, граждан,  подвергшихся воздействию радиации  на Чернобыльской АЭС и лиц,  приравненных к ним и др. льготных  категорий населения;

   — обеспечения своевременного  и правильного назначения и  выплаты пособий, компенсаций;

   — предоставления гражданам субсидий  на оплату жилья и коммунальных  услуг.

     Подробнее о функциях УСЗН.

     Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

   — предоставляет меры социальной  поддержки в натуральном или  денежном выражении    инвалидам,  ветеранам, гражданам, подвергшимся  воздействию радиации на Чернобыльской  АЭС и лицам, приравненным к  ним, гражданам, пострадавшим  от политических репрессий,  многодетным  семьям, отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, по оплате жилищно-коммунальных услуг;

   — осуществляет прием населения;

   — ведет учет и подтверждение  права граждан на меры социальной  поддержки;

   — формирует личные дела получателей;

   — осуществляет  ведение  единой  базы  данных  получателей   мер  социальной поддержки  и поддержание ее в актуальном  режиме, обмен информацией с предприятиями  поставщиками услуг;

   — заключает договоры с предприятиями  поставщиками услуг;

   — осуществляет   возмещение  расходов поставщикам услуг по  предоставлению мер социальной  поддержки населению;

   — составляет ежемесячно акты  сверки с предприятиями поставщиками  услуг о фактически предоставленных  мерах социальной поддержки по  оплате ЖКУ;

   — осуществляет    контроль  состояния базы данных, внесение  изменений (изменение места жительства, изменение законодательства, по  заявлениям) и т.д. Предоставляет  отдельные меры социальной поддержки  гражданам, подвергшимся воздействию  радиации на Чернобыльской АЭС  и лицам, приравненным к ним30:

   — осуществляет прием документов;

   — ведет учет и определяет  право на выплату возмещения  вреда, мер социальной поддержки;

   — формирует личные дела получателей;

   — обеспечивает учет и хранение  личных дел получателей;

   — ведет базу данных по возмещению  вреда и мерам социальной поддержки;

   — ежемесячно представляет в   министерство труда и социального  развития области и   отделение  Федерального казначейства сведения  на граждан, имеющих право на  выплату ежемесячной денежной  компенсации в возмещение вреда  здоровью, мер социальной поддержки;

   — ведет работу по оформлению  документов на получение удостоверений  о праве на льготы гражданам,   подвергшимся воздействию радиации  вследствие катастрофы на Чернобыльской  АЭС;

   — ведет базу данных по учету  удостоверений;

   — производит выдачу удостоверений  и направляет в министерство  труда и социального развития  области отчет о выданных удостоверениях.

     Предоставляет   отдельные меры социальной поддержки гражданам, награжденным знаком «Почетный донор России»:

   — осуществляет прием населения;

   — формирует ведомости на получение  ежегодной денежной выплаты;

   — ведет базу данных.

   Осуществляет работу по выплате социального пособия на погребение и возмещению  затрат  специализированным службам по вопросам похоронного дела:

   — обеспечивает прием документов  и определяет право на получение  социального пособия, возмещения  затрат;

   — ведет базу данных;

   — оформляет документы на выплату  социального пособия на погребение.

     Предоставляет меры социальной поддержки гражданам, пострадавшим от политических репрессий:

   — осуществляет прием,  регистрацию  и рассмотрение     заявлений  и других документов реабилитированных  лиц, имеющих право на выплату  единовременной денежной компенсации  за время пребывания в местах  лишения свободы;

   — определяет право на получение  компенсации и производит расчет  денежной компенсации;

   — формирует личные дела и  направляет в министерство труда  и социального развития области  для выплаты;

   — принимает и направляет в  министерство труда и социального  развития области для выплаты  решения органов местного самоуправления  о назначении единовременной  денежной компенсации реабилитированным  лицам за конфискованное имущество.

     Предоставляет отдельные меры социальной поддержки Героям Советского Союза, Героям России, полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена трудовой Славы:

   — осуществляет прием документов  на получение мер социальной  поддержки в натуральной форме;

   — формирует личные дела получателей;

   — обеспечивает учет и хранение  личных дел получателей;

   — ведет базу данных на предоставление  мер социальной поддержки;

   — заключает договоры с предприятиями  поставщиками услуг;

   — осуществляет возмещение расходов  поставщикам услуг по предоставлению  мер социальной поддержки населению;

   — составляет ежемесячно акты  сверки с предприятиями поставщиками  услуг о фактически предоставленных  мерах социальной поддержки по  оплате ЖКУ;

   — осуществляет контроль состояния  базы данных, внесение изменений  (изменение места жительства, изменение  законодательства, по заявлениям) и  т.д.

     Организует   работу по выдаче проездных талонов ветеранам   труда, труженикам тыла и реабилитированным гражданам:

   — осуществляет прием граждан  по выдаче проездных талонов;

   — производит регистрацию выданного  проездного талона в журнале  выдачи и базе данных льготных  категорий граждан;

   — оформляет ежемесячную заявку  на возмещение расходов транспортным  предприятиям за   перевозки  льготных категорий граждан по  количеству выданных проездных  талонов;

Информация о работе Совершенствования социальной работы с гражданами пожилого и старческого возраста