Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 13:13, контрольная работа
Многие хозяйственные и партийные руководители тяготели к волевым методам, а потому не владели культурой управления и межличностного общения, отличались низкой нравственной культурой. Надо признать, что сами обстоятельства благоприятствовали утверждению подобного образа мышления: сложившаяся система отношений вселяла уверенность непогрешимость выбранного стиля руководства, а тем самым и в непоколебимости своего служебного положения. Планово-административная система привела к тому, что во многих случаях сама система отторгала квалифицированных управленцев, поощряя иной тип руководителей - неукоснительно выполняющих директиву «сверху» и жестких к подчинённым.
Введение ………………………………………………………………………..... 3
1. Личностные особенности руководителя как фактор восприятия его подчиненными ...………………………………………………………………… 6
2. Понятия и структура стилей руководства ………………………………..... 14
3. Классификация стилей руководства ...………………………………………17
4. Эффективность стиля управления ………………………………………..... 22
5. Сущность и основные показатели эффективности управления ..………… 24
6. Заключение …………………………………………………………………... 27
Список использованной литературы …………………………………………. 30
Поскольку люди являются наиболее важным организационным ресурсом, руководитель организации должен уделять основную часть своего времени именно управлению людьми. К сожалению, так происходит далеко не во всех современных организациях. Это заметно снижает эффективность управления в организации в целом, поскольку руководители являются важнейшим инструментом претворения в жизнь методов управления, и недостаточное внимание с их стороны к этим вопросам трансформируются в низкое качество управления персоналом.
6. Заключение
Подводя итоги исследования, отмечаем, что руководитель должен обладать определённым набором профессионально важных личностных качеств, поскольку сегодня фирмы выросли настолько, что единоличное управление ими стало практически невозможным. Кроме того, у руководителей добавилось и много внешних функций, в том числе взаимодействие с партнерами, профсоюзом, государственными и политическими деятелями. В современных условиях нужно чтобы каждым направлением занимался самостоятельный управляющий, а глава корпорации становился менеджером-организатором, основная обязанность которого – координировать деятельность группы менеджеров.
Выполняя эту обязанность, современный руководитель выступает в нескольких ипостасях.
Во-первых, это управляющий, облеченный властью, руководящий большим коллективом людей.
Во-вторых, это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции.
В-третьих, это - дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и
властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты.
В-четвертых, это - воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло.
В-пятых, это – инноватор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение.
В-шестых, это - просто человек, обладающий высокими знаниями и
способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный, быть во всех отношениях образцом для окружающих.
В процессе управления руководитель осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение
переговоров; повышение квалификации.
Все эти виды работ характеризуются: высоким разнообразием (до 200 видов действий в день), разнообразием формы самих этих действий и места их осуществления, широкими контактами и коммуникациями внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей и действий.
Выполняя свои повседневные обязанности, руководитель общается с различными категориями лиц. Прежде всего, это партнеры. Иногда они могут быть весьма неприятными, выдвигающими некорректные требования и даже угрожающими, но в любом случае обращаться с ними нужно корректно, не показывая раздражения.
Другая категория людей, с которыми приходится общаться, - руководители различного ранга. В разговорах с ними выражаться следует четко и недвусмысленно, придерживаться только фактов или собственных соображений, кратко излагать мысли. Ставя какую-то проблему, лучше всего сразу же предложить вариант ее решения, чтобы руководитель не занимался ею от начала до конца. Вообще, лучше всего большую часть его работы взять на себя. С подчиненными общение должно быть в высшей мере доверительным и доброжелательным - от них, как известно в решающей степени зависит судьба менеджера. И, наконец, менеджер постоянно общается с коллегами – руководителями других подразделений. Прямого влияния на них он оказать не может и здесь в особой мере нужно уметь вести переговоры, торговаться и убеждать.
На рисунке 1 изображена модель эффективного руководителя.
Рис.1 Модель эффективного руководителя
Итак, эффективность работы любой организации зависит от стиля управления коллективом. В стиле управления проявляются личностные качества руководителя. Следовательно, повышая эффективность работы учреждения, необходимо обратиться к личности руководителя. Развивая и совершенствуя личностные качества руководителей, изменяя стиль руководства, можно повысить эффективность работы.
Список источников и литературы:
1. Агапов В.С. Я-концепция как интегративная основа личности и деятельности руководителя. – М.: МОСУ, 2000. – 30с.
2. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. – М.: ЮНИТИ. – 2004. – С. 16.
3. Вайсман А. Стратегия менеджмента: пять факторов успеха. – М.: Экономика. – 2004. – С. 226.
4. Вейл П. Искусство менеджмента. – М.: Новости, 1997
5. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. – М.: Юрист, 1994.
6. Вудвкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело,1991
7. Гаузнер Н. Иванов С. Инновации в управлении. –М.: Дело, 1995.
8. Грачев М.В. Управление ресурсами. – М.: Наука, 1990
9. Герчикова В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий – М.: Наука, 1998
10. Драккер П.Ф. Управление нацелено на результат. М.: Дело, 1995
11. Задоркин В.И., Пилипенко И.И. Организация труда руководителей. – М.: МЭГУ, 1994
12. Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. Менеджер: психологические секреты профессии – М.: ЦИТП, 1992. – 168с.
13. Ивановская Л.В. Обеспечение системы управления на предприятии.- М: ГАУ, 1995
14. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. – М.:ГАУ, 1994
15. Красовский Ю.Д. Руководство трудовым коллективом – М.: Наука, 1992
16. Кричевский Р.Л. Если вы – руководитель…- М.: Дело, 1998
17. Ладанов И.Д. Практический менеджмент – 1,2 часть- М.: Ника, 1992
18. Менеджмент организации/ Под ред. Румянцевой З.П. – М.: Инфра, 1995
19. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992
20. Никифорова Н.А. Формальный статус руководителя как детерминанта восприятия его подчинёнными. Дис. канд. псих. наук. – Иваново, 1998.
21. Омаров А.М. руководитель; размышления о стиле управления. – 2-е изд., доп. – М.: Политиздат. 1987.
22. Стиль и методы руководства: Сборник /сост. Попов С., Подволкий Г., -
М.: Московский рабочий, 1985.
23. Филонович С. Р. Лидерство и практические навыки менеджера. – М.: ИНФРА-М. – 1999. – С. 128.
24. Якокка Ли. Карьера менеджера. – М.: Прогресс. – 1991. – С. 17.
10