Специфика организации молодёжного досуга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 22:50, контрольная работа

Описание

Актуальность темы заключается в том, что досуг для современной молодежи является одной из первостепенных ценностей, в этой области реализуются многие социокультурные потребности молодых людей. Для досуговой сферы жизнедеятельности в наибольшей степени характерна свобода личности, которая проявляется в выборе форм, места, времени проведения досуга. Именно в сфере досуга молодые люди более чем где-либо выступают в качестве свободных индивидуальностей. Сфера досуга характеризуется свободой от профессиональных и семейно-бытовых обязанностей, кроме того, в ее рамках ослабляется институциональное давление на личность молодого человека. Поэтому в современном российском обществе, в котором наблюдается нестабильность нормативно-ценностных систем, проблема досуга молодежи приобретает особую остроту.

Работа состоит из  1 файл

Специфика организации молодёжного досуга так себе.docx

— 24.61 Кб (Скачать документ)

Задачи Клуба:

• развитие познавательной мотивации и творческих способностей молодежи

• осуществление воспитательно-профилактической работы по предупреждению правонарушений

• формирование общей культуры и здорового образа жизни

• организация социально-значимого  досуга молодежи

• создание условий для  самореализации

 

У школы имеется соответствующая  материально-техническая база: спортивный зал, спортивные площадки, аудио и  видео аппаратура, компьютерный класс, актовый зал, для того, чтобы осуществлять деятельность в следующих направлениях:

- организационно-досуговое

- социально-педагогическое

- спортивно-оздоровительное

- художественно-эстетическое

Учителями школы разработаны  программы художественно-эстетической и научно-технической направленностей. Программы прошли лицензирование. Одна из таких программ «Компьютер –  помощник» призвана сделать пассивный  компьютерный досуг – увлекательным, познавательным. В программе предусмотрены  межпредметные связи информатики с различными дисциплинами, сам программный материал дается в доступной для всех форме.

Налажены связи с учреждениями дополнительного образования: районными Домами  творчества, сельскими Домами культуры, ГИБДД. Рост интереса у учащейся молодежи к современным социо-культурным процессам и личностному самоопределению свидетельствуют о том, что их стремление к получению профессионального образования выходит за рамки простого овладения узкопрофессиональными знаниями, навыками. Необходимо создать в учреждениях профессионального образования оптимальные условия для развития личности обучающегося, оказать ему помощь в самовоспитании, самоопределении, нравственном совершенствовании.

Для этого необходимо:

·        Утверждение  отношений сотрудничества учащихся и преподавателей;

·   Развитие студенческого самоуправления;·   Развитие досуговой деятельности как особой сферы жизнедеятельности учащейся молодежи;

·  Создание межвузовских центров развития внеучебной деятельности студентов, призванных содействовать реализации творческого потенциала молодежи.


Информация о работе Специфика организации молодёжного досуга