Способы взаимодействия со СМИ в социальной работе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 11:49, контрольная работа

Описание

Формирование в течение последних двадцати лет в РФ института социальной работы сопровождалось развитием различных форм и моделей его взаимодействия со СМИ, среди которых самыми важными являются следующие: освещение в СМИ социальной проблематики и формирование общественного мнения; выполнение функций социальной работы конкретными лицами или СМИ в целом; осуществление контроля, анализа и мониторинга в сфере социальной работы, социальной политики и социальной защиты; реализация совместной проектной деятельности субъектов СМИ и социальной работы и др.

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты проблемы освещения социальной работы в СМИ. 1.1 СМИ и социальная работа в структуре современного российского общества. 1.2 Взаимодействие органов и учреждений социальной защиты населения со средствами массовой информации .
2 Современные возможности освещения социальной работы.
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

Способы взаимодействия со СМИ в социальной работе.doc

— 156.00 Кб (Скачать документ)

       Современная Россия – развивающаяся страна, которая находится в периоде реформ. В нашей стране многие системы формируются заново, в том числе и система массовой информации. Можно с уверенность сказать, что время массового появления и эволюции СМИ как печатных, так и электронных прошло. Общие черты успешных изданий уже оформились, сформированы критерии оценки эффективности СМИ. Коммерциализация информационных процессов привела к тому, что образовалась группа жизнеспособных СМИ, ориентированных на определенные целевые аудитории.

       В понимании массового потребителя основная задача СМИ – собственно, оперативное информирование о происходящих событиях. При этом упускается важная функция современной журналистики – социальная. Государство, переживающее перемены, активно развивающееся, реформирующееся просто не может проводить в жизнь программы развития без учета общественного мнения, без массового одобрения. Тем более, когда экономика переходит на социально-ответственный курс.

       Для того, чтобы информационный продукт  продавался, он должен быть коммерчески  успешен и иметь своего потребителя. Независимых СМИ, которые создавали бы и могли безбедно существовать за счет продаж своего информационного продукта не так много. Большинству масс-медиа приходится искать для себя финансово обеспеченных учредителей и спонсоров, выполняя при этом заказ на продвижение их информационной идеологии. По этой причине социальная информация по своим рейтингам и востребованности значительно уступает политической и коммерческой.

       Слово - за социальной журналистикой. По времени  политический вызов совпал с внедрением новых информационных технологий, кардинально меняющих коммуникации, мышление, образ жизни, всю философию человеческого бытия. Это открывает журналистам поистине бесконечные горизонты, подтверждает саму возможность нахождения новых способов взаимодействия.

       Требования  времени и объективные процессы, происходящие в обществе, заставляют нас говорит о социальной ответственности  журналиста. В работе нашей прессы есть две крайности – или бесконечная  критика с нотами издевки или  необоснованное восхваление, которое со временем вызывает только отвращение. Главная задача журналистики – быть объективной, рассматривать весь спектр информации, а не защищать интересы издателя или учредителя.

       Сейчас  в России реализуется много проектов и программ, которые рассчитаны на долгосрочную перспективу, от которых не стоит ждать сиюминутных эффектов. Однако некоторые СМИ идут по пути наименьшего сопротивления и видят в социально-значимых проектах только негатив, ориентируя своих читателей на отрицательное восприятие.

       Реализуемые социально-значимые проекты привлекают внимание к социальной сфере, они  могут привести к поиску, обновлению и модернизации творческого арсенала социальной журналистики, обогатить  профессиональные технологии всех ветвей российской журналистики новыми решениями. Во всяком случае, это возможно. Не время, сейчас увлекаясь политическими дискуссиями, упускать такой шанс для выхода на новые уровня развития.

       Одна  из ключевых проблем, с которой нам  приходится сталкиваться, решение которой  мы оперативно должны найти – наметившийся разрыв в успешности и востребованности центральной и районной прессы. При том, что в последнее время наблюдается активный, устойчивый рост интереса именно к региональной прессе.

       Мы  вынуждены констатировать, что этот прирост происходит не за счет эволюции местных изданий, а за счет прихода на региональный информационный рынок более мощных и обеспеченных ресурсами - «сетевых изданий».

       Традиционные  городские и районные издания  проигрывают «сетевым» конкурентам  в борьбе за читателя достаточно закономерно. Поскольку энергичные «пришельцы» избирают такой информационный формат, который в полной мере соответствует запросам аудитории. Нам это может нравиться или не нравиться, в конечном итоге свой выбор делает читатель, который платит за то, что ему интересно, понятнее и удобнее.

       В последние годы обозначилась и еще  крайне негативная тенденция - падение  не только авторитета печатного слова, но и самого интереса к чтению газет  и журналов. Эта ситуация характерна как для небольших населенных пунктов, так и для мегаполисов. Можно выделить несколько причин подобного положения, пенсионеры, как правило, не читают периодики из-за нехватки средств на покупку газет и журналов. Значительная часть вынужденных «нечитателей» объясняла свое отношение к печатным СМИ нехваткой времени. Но ключевой фактор - отсутствие культуры чтения вообще. Мы приходим к тому, что современное общество довольствуется фрагментарной радио и телевизионной информацией, а то и вообще обходящейся без неё.

       Подрастает  поколение, не включающее в круг своих духовных и социально-политических потребностей чтение периодики. Такое же отношение к прессе характерно и для большинства людей среднего возраста, которые являются основными потребителями массовой информации.

       Это приводит к тому, многие ключевые события общественно-политической жизни государства остаются вне поля зрения и слуха значительной части населения.

       Рассмотрим  взаимодействие СМИ и социальной работы на местном уровне. Многие областные управления социальной защиты населения в структуру своего ежегодного плана включают раздел "Информационно-методическая работа", в котором отражаются направления взаимодействия со средствами массовой информации: публикация материалов в прессе, ее количественный и содержательный анализ, подготовка тематических подборок, библиографического указателя прессы по социальным вопросам, дайджестов для информирования руководства и т.д.

       При подготовке материалов для СМИ необходимо ориентироваться на два обстоятельства: актуальность и социальную значимость события или факта. Именно они  дают право на публикацию материала  в прессе.

       Целесообразно использовать такие приемы компоновки и эффективной подачи новостей, как привязка новости к «круглой» дате (декада инвалидов, Международный день пожилых людей и т.д.), предложение события на выбор, поиск различных составляющих в одном событии, усиление новости за счет присутствия влиятельных людей, сочетание новости с общественно важной проблемой.

       Новость не может состояться без информации. Нельзя беспрерывно отчитываться о  проделанной работе, не рассказывая  при этом ничего нового. Если структура  не нова, нужно поискать в ее деятельности ракурс, с которым хорошо сочетается слово «впервые».

       Особое  значение в продвижении новостей имеют фотографии

       Придерживаясь принципа информационной открытости и  в целях освещения деятельности управлений, органов и учреждений социальной защиты населения, на заседания коллегий управлений, совещания, семинары и другие мероприятия, проводимые управлениями, регулярно приглашаются представители средств массовой информации.

       В процессе организации и проведения мероприятий активно используются для распространения в средствах  массовой информации следующие материалы:

       *пресс-релиз - информационное сообщение для прессы, рассылаемое в редакции областных и городских телерадиокомпаний, периодических изданий. пресс-релиз - анонс - короткое сообщение (не более одной страницы) о предстоящем мероприятии с приглашением журналистов принять в нем участие. Главная его задача - привлечь СМИ;

       *новостной пресс-релиз - сообщение, содержащее важную новость или полезную информацию для широкой аудитории. Распространяется в ходе мероприятия (в этом случае объем может быть любым), после, либо вместо него (1-2 страницы).

       Для непосредственной публикации в СМИ  управления социальной защиты населения  используют следующие материалы.

       Именная, или авторская статья - это статья, подготовленная руководителем или  специалистом управления и подписанная должностным лицом. Позволяет представить корпоративные взгляды в более авторитетной форме.

       Обзорная  статья - интегрирует предшествующий опыт.

       Интервью - беседа, предназначенная для публикации в прессе, к передаче по радио или на телевидении. Эта самая распространенная форма подачи материала. Интервью ценно мнениями, основанными на глубокой осведомленности лица, имеющего к поставленным вопросам самое близкое отношение. Формы интервью: интервью-монолог (задается один вопрос, дается подробный ответ), интервью-диалог (беседа в вопросах и ответах), коллективное интервью (даются мнения нескольких людей), интервью-зарисовка (журналист не только задает вопросы, но и выражает свое мнение по обсуждаемой теме, приводит дополнительные сведения о собеседнике, делает исторические отступления.

       Представляя собой важнейший источник информации, освещая различные стороны жизни  общества, пресса является и предметом  серьезного анализа.

       В настоящее время в целях освоения новых информационных технологий управлениями защиты осваивается такой метод сбора и обработки информации, как контент-анализ. Это - содержательный анализ на основе формализованных методик. Он состоит в выделении в тексте некоторых ключевых понятий или иных смысловых единиц и в последующем подсчете частоты употребления этих единиц, соотношения различных элементов текста друг с другом, а также с общим объемом информации. Анализ содержания производится не интуитивно, а с помощью методик, обеспечивающих получение достоверного и объективного результата.

       Контент-анализ прессы требует сравнительно больших  затрат времени, поэтому может использоваться метод экспресс-анализа. В его  основе лежит количественный подсчет  содержательных элементов текста а  также учет качественных характеристик  публикаций (соответствие цели, информативность, актуальность, доказательность, конструктивность). Как и при контент-анализе, эти характеристики текста кодируются, обозначаются определенной цифрой, а затем фиксируются при чтении текста.  
 
 
 
 
 
 
 

       Современные возможности освещения социальной работы 

       Восстановление  общественных связей в данный момент становится актуальной проблемой общества, а, значит, большое значение приобретают  новые методы, помощью которых  пользуются общество и социальные институты, стремясь обеспечить личностное равновесие.

       К таким методам относится социальная реклама, поскольку помимо информационной функции, она имеет адаптивную и  воспитательную функции. К тому же эмоциональная  насыщенность позволяет быстро и  корректно включать индивида в систему  социальных отношений и связей, так что нет ничего удивительного в том, что роль социальной рекламы в вопросе формирования механизмов социальной защиты за последнее время значительно возросла.

       Социальная  реклама – это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение государством или органами исполнительной власти определенных социальных целей. Основным источником появления социальной рекламы является современная общественная жизнь, которая изобилует конфликтными ситуациями и противостоянием на уровне социальных групп и поэтому остро нуждается в созидательных стимулах и процессах.

       Термин  социальная реклама, являющийся дословным  переводом с английского public advertising, используется только в России. А  во всем мире ему соответствуют понятия некоммерческая реклама и общественная реклама. «Некоммерческая реклама – реклама, спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества»

       «Общественная (социальная) реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают  ее бесплатно (корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли), место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе».

       Социальная  реклама представляет общественные и государственные интересы и  направлена на достижение благотворительных  целей.

       Цель  социальной рекламы – изменить отношение  общественности к какой-либо социальной проблеме.

       Игнорирование социальной рекламы как одного из способов работы с общественным мнением, ее воспитательной и адаптивной функций, сказывается на эффективности деятельности социальных служб. В связи с этим уже сейчас многие учреждения социальной службы обращаются к социальной рекламе, понимая ее актуальность.

Информация о работе Способы взаимодействия со СМИ в социальной работе