Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:22, курсовая работа
Цель работы: выявить основные стандарты корпоративной социальной ответственности. Задачи исследования:
Рассмотреть понятие «корпоративная социальная ответственность»;
Рассмотреть направления социальной ответственности;
Охарактеризовать основные международные стандарты корпоративной социальной ответственности;
Выявить особенности корпоративной социальной отчетности в России;
Понять принципы внедрения корпоративной и социальной ответственности в маркетинговые стратегии.
Современный мир живет в условиях острых социальных проблем и в этой связи особенно значима социальная ответственность бизнеса – предприятий и организаций, связанных с разработкой, изготовлением и поставкой продукции и услуг, торговлей, финансами, поскольку они обладают основными финансовыми и материальными ресурсами, позволяющими вести работу для решения стоящих перед миром социальных проблем. Понимание лидерами бизнеса своего ключевого значения и ведущей роли в такой работе привело к рождению понятия «корпоративной социальной ответственности», которое стало важнейшей частью понятия об устойчивом развитии не только бизнеса, но и человечества в целом.
Тема корпоративной
Сегодня в деловом мире
значительно возросли требования к
открытости ведения бизнеса, появилось
понятие отчетности перед обществом.
Многие компании ясно осознали, что
дальше успешно вести бизнес, функционируя
в своем изолированном
Отчет компании может быть представлен в свободной или стандартизированной форме. Свободная форма сводится к выпуску красочных буклетов о благотворительных программах компании, поддержке ею образования, здравоохранения, культуры и спорта. Эта форма очень удобна для компании, однако она не может обеспечить достоверность отчета и сравнимость его с другими подобными документами, не способствует оценке и признанию со стороны международных организаций. Поэтому отчет в свободной форме, в отличие от стандартизированного, сложно рассматривать в качестве серьезного, значимого документа и на его основе анализировать уровень социальной ответственности компании.
В то время как отчет в стандартизированной форме предполагает следование ряду общепризнанных международных стандартов, представляющие собой разрабатываемые авторитетными международными организациями принципы, правила и показатели раскрытия информации о социальной активности компании, которые носят рекомендательный характер и которые помогают компаниям соблюдать правила КСО.
Цель работы: выявить основные
стандарты корпоративной
Объектом исследования является
социально-ответственный
Предметом исследования –
стандарты корпоративной
Задачи исследования:
Понятие «корпоративной социальной ответственности» сформировалось на Западе сравнительно недавно, около 30 лет назад. До этого периода существовали разрозненные стандарты в различных областях корпоративного управления, касающиеся политики взаимоотношений с работниками, корпоративной этики, подходов к охране окружающей среды. В сфере социальной политики компаний стандарты и правила не были выработаны вообще, преобладал «случайный» подход: работа по обращениям, ответ на просьбы местных властей или требования профсоюзов.
Однако уже с конца
семидесятых годов ведущие
Среди причин, побудивших крупные компании обратить более пристальное внимание на политику во взаимоотношениях с обществом, можно выделить также:
К началу XXI века большинство крупных компаний США и Западной Европы сформировали собственную политику корпоративной социальной ответственности. Более того, были созданы объединения компаний, целью которых стало развитие и продвижение концепции корпоративной социальной ответственности.
Социальная ответственность предполагает некий добровольный отклик на то, что лежит вне требований, определяемых законом или регулирующими органами, или же сверх этих требований.
Корпоративная социальная ответственность - это отвечающая специфике и уровню развития корпорации, регулярно пересматриваемая и динамично изменяющаяся совокупность обязательств, добровольно и согласованно вырабатываемых с участием ключевых заинтересованных сторон, принимаемых руководством компании с учетом мнений персонала и акционеров, выполняемых в основном за счет средств корпорации и нацеленных на реализацию значимых внутренних и внешних социальных программ, результаты которых содействуют развитию компании, улучшению ее репутации и имиджа, становлению корпоративной идентичности, развитию корпоративных брендов, а также расширению конструктивных партнерских связей с государством, деловыми партнерами, местными сообществами и гражданскими организациями.
Всемирный совет по устойчивому развитию определяет корпоративную социальную ответственность, как приверженность бизнеса концепции устойчивого экономического развития в работе со своими сотрудниками, их семьями, местным населением, обществом в целом с целью улучшения качества их жизни.
Согласно российским источникам корпоративная социальная ответственность – это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума2. Корпоративная социальная ответственность, прежде всего, призвана показать, как в управлении компанией учитывается ее социальное, экологическое и экономическое воздействие, как при минимальных отрицательных влияниях достигается максимальная прибыль. Таким образом, социальная ответственность компаний связана с их устойчивым развитием.
Корпоративная социальная ответственность предполагает3:
Среди наиболее распространенных направлений социальных программ компаний можно выделить такие, как:
- развитие;
- охрана здоровья и безопасные условия труда;
- социально ответственная реструктуризация;
- природоохранная деятельность и ресурсосбережение;
- развитие местного сообщества;
- добросовестная деловая практика.
Инструментарий, позволяющий
оценивать полноту и
2. Корпоративная социальная ответственность.
Социальная ответственность предполагает некий добровольный отклик на то, что лежит вне требований, определяемых законом или регулирующими органами, или же сверх этих требований. Это добровольная обязанность предпринимателей – проводить такую политику, принимать такие решения и следовать таким направлениям деятельности, которые желательны с точки зрения целей и ценностей общества.
Среди наиболее распространенных направлений социальных программ компаний можно выделить такие, как: развитие персонала, охрана здоровья и безопасные условия труда, социально ответственная реструктуризация, природоохранная деятельность и ресурсосбережение, развитие местного сообщества и добросовестная деловая практика.
Первое направление –
развитие персонала – это направление
социальных программ компании, которые
проводятся в рамках стратегии развития
персонала, с целью привлечения
и удержания талантливых
В числе социальных программ по развитию персонала компании могут использоваться следующие направления деятельности: обучение и профессиональное развитие, применение мотивационных схем оплаты труда, предоставление сотрудникам социального пакета, создание условий для отдыха и досуга, поддержание внутренних коммуникаций в организации, участие сотрудников в принятии управленческих решений и т.п.
Второе направление –
охрана здоровья и безопасные условия
труда – это направление
Программы в рамках данного
направления социальной активности
компании, как правило, охватывают следующие
сферы деятельности: охрана труда
и техника безопасности, медицинское
обслуживание персонала на предприятии,
поддержание санитарно-
Третье направление –
социально ответственная
Четвертое направление –
природоохранная деятельность и
ресурсосбережение –
Пятое направление – развитие местного сообщества – осуществляется на добровольной основе, внося вклад в развитие местного сообщества. Компании оказываются вовлеченными в жизнь местного сообщества путем осуществления различных социальных программ и акций поддержки социально незащищенных слоев населения, оказания поддержки детству и юношеству, поддержки сохранения и развития жилищно-коммунального хозяйства и объектов культурно-исторического значения, спонсирования местных культурных, образовательных и спортивных организаций и мероприятий, поддержки социально значимых исследований и кампаний, участия в благотворительных акциях и т. п.
Шестое направление –
добросовестная деловая практика –
имеет целью содействие принятию
и распространению
Информация о работе Стандарты корпоративной социальной ответственности