Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:22, курсовая работа
Цель работы: выявить основные стандарты корпоративной социальной ответственности. Задачи исследования:
Рассмотреть понятие «корпоративная социальная ответственность»;
Рассмотреть направления социальной ответственности;
Охарактеризовать основные международные стандарты корпоративной социальной ответственности;
Выявить особенности корпоративной социальной отчетности в России;
Понять принципы внедрения корпоративной и социальной ответственности в маркетинговые стратегии.
Вторичная переработка. Кроме чисто этических инициатив, существуют также требующие решения бизнес-вопросы. «МакДональдс», например, принимает активное участие в кампании по вторичной переработке: упаковка из искусственных материалов была заменена в этих целях картоном; на переработку идет ресторанное меню и использованное при готовке масло.
Создание структур, соответствующих этическим принципам. Помимо формирования внутренних структур, ответственных за следование принципам этики, некоторые компании стремятся привить подобные установки и своим поставщикам. Например, Gap следит за тем, чтобы в процессе производства одежды не использовался детский труд. Энергетическая компания «Severn Trent», решив обновить униформу сотрудников, специально проинспектировала условия труда на фабрике, где ее шили, понимая, что рынок производства одежды наиболее подвержен злоупотреблениям.
Формирование собственной
политики корпоративной ответственности
для крупных компаний стало объективной
необходимостью, поскольку потребители
направляют свою покупательную способность
в пользу социально ответственных
компаний, инвесторы выбирают компании
с положительной деловой
Корпоративная социальная ответственность полезна как для бизнеса, так и для общества. Для бизнеса— это улучшение репутации и создание стабильно благоприятной среды для развития. Для общества — возможность решения важных социальных проблем. Ни для кого не является секретом, что репутации компании — один из видов нематериальных активов.
Основным публичным
Социальный отчет компании может быть представлен как в свободной форме, так и в стандартизированной. Применение стандартов социальной отчетности делает проще процедуру оценки социальной ответственности повышают деловую репутацию компании. Для российских компаний использование международных стандартов необходимо для успешного продвижения на зарубежных рынках.
На сегодняшний день российские компании становятся все более заметными на международных рынках, фигурируют в списках крупнейших компаний мира, участвуют в крупных международных проектах, рассматривают планы альянсов с ведущими глобальными игроками. Хотя средний балл российского Рейтинга КСО пока существенно отстает от глобального, отечественные лидеры показали результаты, близкие к результатам лучших мировых компаний.
Таким образом, сбалансированная
и результативная социальная ответственность
компаний по нескольким направлениям
снижает предпринимательские
Приложение 1
Таблица. Стандарты Корпоративной социальной отчетности9
Полное название |
Сокращенное название |
Особенности |
Global Reporting Initiative |
GRI |
Система стандартизации социальной отчетности на основе принципа «тройной корзины»: экономических, социальных и экологических принципов результативности. |
AccountAbility 1000 Series |
AA 1000S |
Принципы подготовки социальных отчетов на базе диалога со стейкхолдерами |
APEC Code of Business Conduct |
APEC |
Кодекс деловой практики стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества |
Amnesty International`s Human Rights Guidelines for Companies |
Amnesty |
Руководящие принципы по соблюдению корпорациями прав человека |
Agence de Rating Social et Environmental sur les Enterprises |
ASPI |
Индексы устойчивых показателей деятельности Arese для компаний, котирующихся на Европейском фондовом рынке |
Balanced Business Scorecard |
BBS |
Система сбалансированных показателей оценки бизнеса от Balanced Scorecard Institute |
Caux Round Table Principles for Business |
Caux |
Принципы ведения социально ответственного бизнеса |
Dow Jones Sustainability Group Index |
DJSGI |
Индекс устойчивости Dow Jones |
EFQM Business Excellence Model |
EFQM |
Модель и принципы достижения
эффективности бизнеса в |
Principles for Global Corporate Responsibility: Bench Marks for Measuring Business |
Bench Marks |
Стандарты и принципы действий ответственной компании, совместный проект Interfaith Center of Corporate Responsibility (ICCR, США), The Ecumenical Council for Corporate Responsibility (ECCR, Филиппины), The Cristian Centre for Socially Responsible Investment (CCSRI, Австралия) и KAIROS-Canada (Канада) |
Eco-Management and Audit Scheme |
EMAS |
Инструмент для оценки,
представления и улучшения |
Ethical Trading Initiative Base Code |
ETI |
Стандарты трудовых отношений |
EU Eco-label criteria |
Eco-label |
Система экологической оценки компаний |
Forest Stewardship Council`s Principles and Criteria for Forest Management |
FSC |
Принципы и критерии управления
предприятиями |
FTSE4Good Selection Criteria |
FTSE4Good |
Индекс FTSE для компаний, соблюдающих глобальные принципы корпоративной ответственности |
IFOAM Basic Standards |
IFOAM |
Принципы устойчивости ведения бизнеса для компаний агропромышленного сектора |
International Organization for ISO9000/14001 Standardization |
ISO 9000, ISO 14001 |
Стандарты ISO в области управления качеством и охраны окружающей среды |
Organization for Economic Co-operation and Development Guidelines for Multinational Enterprises |
OECD |
Свод рекомендаций для транснациональных компаний по действиям в области деловой этики, информационной открытости, охраны окружающей среды, работы с персоналом, соблюдения прав человека, борьбы с коррупцией, взаимоотношений с потребителями, развития науки и технологий, конкуренции и налогообложения |
Social Accountability 8000 |
SA 8000 |
Стандарт сертификации предприятий в области трудовых отношений |
SIGMA Guidelines |
SIGMA |
Практические рекомендации для организаций по внесению ими существенного вклада в устойчивое развитие |
Global Sullivan Principles |
Sullivan |
Общие рекомендации и принципы в области социальной ответственности корпораций |
The Natural Step |
TNS |
Принципы достижения устойчивого развития |
UN Global Compact |
UN GC |
Свод базовых принципов для корпораций, готовых участвовать в решении глобальных проблем цивилизации |
WHO/UNICEF International Code on Marketing of Breast-milk Substitutes |
WHO/UNICEF |
Свод правил Всемирной организации здравоохранения в области торговли заменителями грудного молока |
International Organization for ISO 26000 Standardization |
ISO 26000 |
Стандарты ISO в области социальной ответственности |
Тест.
Вопрос № 1.
Как трактуется понятие «корпорация» в отечественной практике?
1)совокупность лиц,
2)объединенная группа, круг лиц одной профессии, одного сословия;
3)форма организационной
предпринимательской
4)верны ответы 1, 2, 3;
5)данное понятие отсутствует в отечественной практике.
Вопрос № 2.
Из предложенных вариантов подберите более точный синоним понятия «корпорация»?
1)«социальная ответственность»
2)«человеческий капитал»;
3)«капитальное общество»; .
4)«деловая репутация»;
5)«уставный капитал».
Вопрос № 3.
Какие разновидности акционерного общества, известные европейскому законодательству, могут быть отнесены к корпорации?
1)коммандитные акционерные общества;
2)коммандитные товарищества на акциях;
3)концерны;
4)финансовые холдинги;
5)все ответы верны. .
Вопрос № 4.
В какой стране коммандитное товарищество с участием общества с ограниченной ответственностью является организационно-правовой формой объединения капиталов?
1)в США; .
2)в Англии;
3)в Германии;
4)в России;
5)во всех названных странах.
Вопрос № 5.
В зависимости от преследуемых целей корпорации подразделяются на виды:
1)публичные и полупубличные;
2)предпринимательские и непредпринимательские;
3)американские, английские, германские, российские;
4)верны только ответы 1, 2;
5)верны все ответы.
Вопрос № 6.
Что представляет собой корпоративная среда?
1) корпоративные отношения;
2) местное население и общество в целом;
3) малые предприятия, ожидающие
от сотрудничества с крупными
компаниями справедливых
4) область взаимодействия
корпорации с теми, на кого
она может в силу своих
5) элемент корпоративной культуры.
Вопрос № 7.
Кто из участников корпоративной среды может требовать от корпорации справедливой оплаты труда?
1) потребители;
2) служащие;
3) акционеры;
4) поставщики;
5) общество в целом.
Вопрос № 8.
Каким образом может быть достигнут баланс в отношениях между всеми участниками корпоративной среды?
1) путем максимизации прибыли;
2) в процессе переговоров
и установления
3) путем разработки и
утверждения определенного
4) должна быть разработана продуманная кадровая политика;
5) верны все ответы.
Вопрос № 9.
По какой причине
1) производство отождествлялось с клановостью партийно-номенклатурной элиты;
2) административно-командные
методы централизованного
3) постепенное включение
работников в систему деловых
взаимоотношений в сфере
4) на тот период не
были созданы необходимые
5) верны все ответы.
Вопрос № 10.
Какие условия необходимы для эффективной реализации корпоративного управления в нашей стране?
1) развитость экономики
и освоенное населением
2) сосуществование различных форм собственности;
3) достаточное количество
профессиональных управляющих (
4) нормативные и экономические
предпосылки для успешной
5) совокупность всех ответов.
1Алексеева О. Социальная ответственность
компаний - опыт Запада и России // http://www.maecenas.ru/doc/
2 Франкевич Ж.А. Формирование рациональной системы корпоративной социальной ответственности угольной компании // Горный информационно-аналитический бюллетень – 2008 - №8 - С. 180
3 Тавер Е.И. Социальная ответственность бизнеса // Мир качества – 2009 - № 1-2 (11-12) - С. 6
4 Руководство G3 // http://www.globalreporting.
5 Документы по «Глобальному договору»
на русском языке // http://www.unglobalcompact.
6 Любинин Д. Корпоративная социальная ответственность как необходимое условие развития бизнеса // Журнал для акционеров – 2008-№1-2 С.29
7 Якимец В.Н. Механизмы социальных инвестиций бизнеса в системе межсекторного социального партнерства // Государственное управление в XXI веке: традиции и инновации. — М.: 2006. — С. 567.
8 Яценко А.В. Социальная ответственность: затратная PR – технология или необходимое условие экономической эффективности // Вестник УГТУ-УПИ, 2010 - №1 - С.14
9
Стандарты КСО // http://www.soc-garant.ru/
Информация о работе Стандарты корпоративной социальной ответственности