Стиль жизни студенчества: показатели и тенденции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 23:20, реферат

Описание

Тема моей работы актуальна потому, что студенчество - является важнейшим источником воспроизводства интеллигенции. Актуальность выбранной темы, обуславливается также и тем, что студенчество играет важную роль, в общественно-политической жизни России.
Актуальность моего исследования определила цель и задачи работы:
Цель работы - рассмотреть актуальные проблемы российского студенчества.

Содержание

Содержание:
Введение ………………………………………………………………………3
1.Студенчество как социальная группа……………………………………...4
2.Социальное самочувствие современного российского студенчества….12
3.Дистанционное образование………………………………………………16
4.Воспроизводство студенческой молодежи: новые тенденции……….....22
Заключение…………………………………………………………………...24
Список литературы………………………………………………………….26

Работа состоит из  1 файл

социология реферат.doc

— 115.50 Кб (Скачать документ)

     Проблема воспроизводства студенческой молодежи может рассматриваться в различных аспектах. Поскольку студенчество формируется из молодых представителей различных слоев, то в периоды трансформации социальной структуры общества оно может служить индикатором этих процессов.

     Само оно также является их активным участником: ведь высшее образование выполняет функцию индивидуальной  и групповой социальной мобильности и воспроизводства слоев, занимающихся высококвалифицированным и сложным трудом.

    

  
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: 

     Подводя итоги, можно сказать следующее: во-первых, изменения в составе студенчества по социальному происхождению и по уровню жизни (а они довольно тесно связаны) указывают на нарастание дифференциации, неоднородности, различий в студенческой массе по вузам, факультетам, профессиональным отрядам. Постепенно приоритет в формировании студенчества переходит к слоям, более адаптированным к экономическим реалиям нашего общества. Если этот процесс будет развиваться и дальше, то доступ беднейших слоев к высшему образованию окажется сильно затруднен. Во-вторых, стабилизация воспроизводства студенческой молодежи показывает, что интерес к высшему образованию сохранился, что также нашло отражение в «подъеме» его ценности в иерархии инструментальных ценностей студентов. Однако противоречия, возникающие между институтом высшего образования и различными другими сегментами общества приводят к нарастанию дисфункциональных последствий. Они многообразны по своим проявлениям и просматриваются, в частности, в неудовлетворенности студентов качеством получаемой подготовки, деформации отдельных слоев образовательного процесса. Но самое главное – происходит неуклонное снижение основного результата функционирования высшей школы – образованности студентов, уровня их профессиональной компетентности.

     В решении вопросов трудоустройства выпускников следует сделать акцент на повышении собственной активности и инициативы у молодых специалистов, чтобы они смогли стать реальными субъектами на рынке труда. Задача вуза в этой связи заключается в обеспечении их более раннего и более основательного включения в эту систему. Взаимодействие между предприятиями и организациями, заинтересованными в квалифицированных специалистах – с одной стороны, и вузами – с другой, должно стать более тесным и менее формальным, а обучение в вузе – более дифференцированным и адаптированным к интересам организаций.

     К сожалению, мало сейчас освещается проблема получения гуманитарного образования. Самоопределение молодежи, ее включение в экономическую жизнь всегда представляло из себя серьезную социальную проблему. Важность ее изучения будет еще больше нарастать с развитием рыночных отношений, распространением безработицы, ростом уровня экономической дифференциации населения. Возможно и юристы, и экономисты всегда будут в цене, но не стоит забывать о духовно-нравственном наследии общества.

     Итак, молодежь стремится получить высшее образование, считая, что «без него в нынешние времена никуда», но не стоит забывать, что диплом перестает быть гарантией трудоустройства и ставит его обладателя в зависимость от спроса и предложения на рынке труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 
 

1. Батыгин  Г.С., Подвойский Д.Г. История социологии. Учебник. М.: Издательский дом  "Высшее образование и наука" - 2007.  

2. Беляков  С.А. Модернизация образования  в России: совершенствование управления - М.: МАКС Пресс, 2009  

3. Беляков  С.А., Беляков Н.С., Клячко Т.Л. Анализ  и оценка экономической устойчивости  учебных заведений - М.: МАКС Пресс, 2008

 

4. Беляков  С.А. Организационно-экономический механизм устойчивого развития системы профессионального образования в условиях формирования национальных университетов, системообразующих и инновационных вузов - М.: МАКС Пресс, 2007  

5. Беляков  С.А. Новые лекции по экономике образования - М.: МАКС Пресс, 2007  

6. Бессонова  О.Э. Образ будущего России  и код цивилизационного развития - Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 2007  

7. Булгаков  С.Н. История экономических и  социальных учений - Изд-во: Астрель, 2007  

8. Волков  В.В., Хархордин О.В. Теория практик. - СПб.: 2008.  

9. Киселев  А.С. Социологическая перспектива  инновационного общества - М.: 2007  

10. Назарова  И. Б. Здоровье занятого населения. - М.: ГУ-ВШЭ, МАКС Пресс, 2007.  

11. Парето  В. П. Компендиум по общей  социологии Перев.: А.А.Зотов (ориг.: итальянский) - М.: ГУ ВШЭ, 2008

Информация о работе Стиль жизни студенчества: показатели и тенденции