Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 23:20, реферат
Тема моей работы актуальна потому, что студенчество - является важнейшим источником воспроизводства интеллигенции. Актуальность выбранной темы, обуславливается также и тем, что студенчество играет важную роль, в общественно-политической жизни России.
Актуальность моего исследования определила цель и задачи работы:
Цель работы - рассмотреть актуальные проблемы российского студенчества.
Содержание:
Введение ………………………………………………………………………3
1.Студенчество как социальная группа……………………………………...4
2.Социальное самочувствие современного российского студенчества….12
3.Дистанционное образование………………………………………………16
4.Воспроизводство студенческой молодежи: новые тенденции……….....22
Заключение…………………………………………………………………...24
Список литературы………………………………………………………….26
Проблема воспроизводства студенческой молодежи может рассматриваться в различных аспектах. Поскольку студенчество формируется из молодых представителей различных слоев, то в периоды трансформации социальной структуры общества оно может служить индикатором этих процессов.
Само оно также является их активным участником: ведь высшее образование выполняет функцию индивидуальной и групповой социальной мобильности и воспроизводства слоев, занимающихся высококвалифицированным и сложным трудом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Подводя итоги, можно сказать следующее: во-первых, изменения в составе студенчества по социальному происхождению и по уровню жизни (а они довольно тесно связаны) указывают на нарастание дифференциации, неоднородности, различий в студенческой массе по вузам, факультетам, профессиональным отрядам. Постепенно приоритет в формировании студенчества переходит к слоям, более адаптированным к экономическим реалиям нашего общества. Если этот процесс будет развиваться и дальше, то доступ беднейших слоев к высшему образованию окажется сильно затруднен. Во-вторых, стабилизация воспроизводства студенческой молодежи показывает, что интерес к высшему образованию сохранился, что также нашло отражение в «подъеме» его ценности в иерархии инструментальных ценностей студентов. Однако противоречия, возникающие между институтом высшего образования и различными другими сегментами общества приводят к нарастанию дисфункциональных последствий. Они многообразны по своим проявлениям и просматриваются, в частности, в неудовлетворенности студентов качеством получаемой подготовки, деформации отдельных слоев образовательного процесса. Но самое главное – происходит неуклонное снижение основного результата функционирования высшей школы – образованности студентов, уровня их профессиональной компетентности.
В решении вопросов трудоустройства выпускников следует сделать акцент на повышении собственной активности и инициативы у молодых специалистов, чтобы они смогли стать реальными субъектами на рынке труда. Задача вуза в этой связи заключается в обеспечении их более раннего и более основательного включения в эту систему. Взаимодействие между предприятиями и организациями, заинтересованными в квалифицированных специалистах – с одной стороны, и вузами – с другой, должно стать более тесным и менее формальным, а обучение в вузе – более дифференцированным и адаптированным к интересам организаций.
К сожалению, мало сейчас освещается проблема получения гуманитарного образования. Самоопределение молодежи, ее включение в экономическую жизнь всегда представляло из себя серьезную социальную проблему. Важность ее изучения будет еще больше нарастать с развитием рыночных отношений, распространением безработицы, ростом уровня экономической дифференциации населения. Возможно и юристы, и экономисты всегда будут в цене, но не стоит забывать о духовно-нравственном наследии общества.
Итак, молодежь стремится получить высшее
образование, считая, что «без него в нынешние
времена никуда», но не стоит забывать,
что диплом перестает быть гарантией трудоустройства
и ставит его обладателя в зависимость
от спроса и предложения на рынке труда.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Батыгин
Г.С., Подвойский Д.Г. История
2. Беляков
С.А. Модернизация образования
в России: совершенствование управления
- М.: МАКС Пресс, 2009
3. Беляков
С.А., Беляков Н.С., Клячко Т.Л. Анализ
и оценка экономической
4. Беляков
С.А. Организационно-экономический механизм
устойчивого развития системы профессионального
образования в условиях формирования
национальных университетов, системообразующих
и инновационных вузов - М.: МАКС Пресс,
2007
5. Беляков
С.А. Новые лекции по экономике
образования - М.: МАКС Пресс, 2007
6. Бессонова
О.Э. Образ будущего России
и код цивилизационного
7. Булгаков
С.Н. История экономических и
социальных учений - Изд-во: Астрель,
2007
8. Волков
В.В., Хархордин О.В. Теория практик. - СПб.:
2008.
9. Киселев
А.С. Социологическая
10. Назарова
И. Б. Здоровье занятого
11. Парето В. П. Компендиум по общей социологии Перев.: А.А.Зотов (ориг.: итальянский) - М.: ГУ ВШЭ, 2008
Информация о работе Стиль жизни студенчества: показатели и тенденции