Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 15:17, контрольная работа
Доскональное и постоянно обновляемое знание о состоянии дел в бизнесе, которому посвятила себя организация, становится решающим элементом профессиональной компетенции специалиста по человеческим ресурсам. Без этого знания невозможно разработать и реализовать жизнеспособную кадровую стратегию, которая должна быть хорошо спланированным ответом на бизнес-стратегию организации.
5. Метод экспертных оценок можно использовать для установления удельного веса специалистов в конкретной группе специальностей.
6.
Метод сравнения - на основе анализа
развития явлений и процессов в высокоразвитой
системе осуществляются проектировки
для менее развитой системы. Например,
при сопоставлении уровней развития высшего
образования по отдельным экономическим
районам за основу (эталон) долгосрочной
перспективы подготовки специалистов
берут район или город с наибольшим по
стране уровнем насыщенности специалистами.
Определенный интерес может также представить
сравнение уровней насыщенности специалистами
в нашей стране и в высокоразвитых государствах
мира.
3.
Формирование стратегии
Стратегия управления персоналом — это разработанное руководством организации приоритетное, качественно определенное направление действий, необходимых для достижения долгосрочных целей по созданию высокопрофессионального, ответственного и сплоченного коллектива и учитывающих стратегические задачи организации и ее ресурсные возможности. [3, с. 212]
Стратегия
позволяет увязать
Основными чертами стратегии управления персоналом являются:
Составляющими стратегии управления персоналом являются:
мероприятия по совершенствованию всей системы управления персоналом или ее отдельных подсистем и элементов (оргструктуры, функций, процесса управления и т.д.) и др.
При формировании стратегии управления персоналом на предприятии рекомендуется учитывать положения принятой его руководством стратегии деятельности предприятия, что предполагает:
В
каждом конкретном случае стратегия
управления персоналом может охватывать
не все, а только отдельные ее составляющие,
причем набор этих составляющих будет
различным в зависимости от целей и стратегии
организации, целей и стратегии управления
персоналом.
Взаимосвязь стратегии организации и выбора стратегии управления персоналом можно показать на следующем примере.
Стратегия организации, производящей продукцию на определенном рынке товаров и стремящейся увеличить свою долю на этом рынке, состоит в сокращении затрат на производство, а следовательно, в уменьшении цены на продукцию. При этом в области управления персоналом имеется несколько вариантов достижения возможной экономии. Один из них — проведение тщательного анализа потенциальных направлений экономии и выбор, например: рационализация трудового процесса, выявление и сокращение излишних, ненужных, повторяющихся трудовых операций. Это и будет стратегией в сфере персонала. Причем реализация этой стратегии может быть осуществлена также по нескольким вариантам. С одной стороны, проведение анализа и выявление излишних опера ций может проводиться специалистами в области организации и экономики труда, работающими на предприятии или привлеченными со стороны, а с другой, что является сегодня предпочтительней, — такой анализ могут провести сами заинтересованные работники, объединенные в проектные группы или кружки качества и являющиеся, по существу, экспертами по проблемам, имеющимся на их собственных рабочих местах. Решение подобных конкретных стратегических задач должно найти отражение в стратегическом плане.
Стратегия
управления персоналом как функциональная
стратегия может
В условиях стратегического управления происходят качественные изменения в области работы с персоналом. Они заключаются в том, что в рамках традиционных направлений кадровой работы все большее значение приобретают стратегические аспекты. Объединяясь со стратегическими технологиями, такие конкретные направления работы с персоналом, как планирование потребности в персонале, отбор, деловая оценка, обучение и другие, выступают в качестве составляющих стратегии управления персоналом, приобретают новое качество и единую целевую направленность, созвучие с целями и стратегическими задачами организации.
Стратегия
управления персоналом может быть как
подчиненной по отношению к стратегии
организации в целом, так и совмещенной
с ней, представляющей единое целое. Но
и в том и в другом случае стратегия управления
персоналом ориентируется на конкретный
тип корпоративной или деловой стратегии
(бизнес-стратегии). Взаимосвязь стратегии
организации и стратегии управления персоналом
(с ее составляющими) показана в табл. 1.
Таблица 1
Взаимосвязь стратегии организации и стратегии управления
персоналом. [5, с.33]
Тип
стратегии
организации |
Стратегия
управления
персоналом |
Составляющие
стратегии
управления персоналом |
Предпринимательская
стратегия
Принимают проекты с высокой степенью финансового риска, минимальным количеством действий. Ресурсное удовлетворение всех требований заказчика. В центре внимания — быстрое осуществление ближайших мер, даже без соответствующей проработки |
Поиск и привлечение
работников-новаторов, инициативных, контактных, с долго- временной ориентацией, готовых рисковать, не боящихся ответственности Важно, чтобы ведущие сотрудники не менялись |
Отбор и расстановка
кадров:
поиск людей, способных идти на риск и доводить дело до конца Вознаграждения: на конкурентной основе, беспристрастные, по возможности удовлетворяющие вкусам работника. Оценка: основывается на результатах, не слишком жесткая. Развитие личности: неформальное, ориентированное на наставника. Планирование перемещений: в центре — интерес сотрудников. Подбор рабочего места, соответствующего интересам работника. |
Стратегия
динамического роста
Степень риска меньшая. Постоянное сопоставление текущих целей и создание фундамента для будущего. Политика организации и процедуры фиксируются письменно, поскольку они здесь необходимы и для более строгого контроля, и как основа дальнейшего развития организации. |
Сотрудники
должны
быть организационно закреплены, обладать гибкостью в из меняющихся условиях, быть проблемно- ориентированными и работать в тесном сотрудничестве с другими. |
Отбор и расстановка
кадров:
поиск гибких и верных людей, способных рисковать. Вознаграждения: справедливые и беспристрастные. Оценка: основывается на четко оговоренных критериях. Развитие личности: акцент на качественном росте уровня и области деятельности. Планирование перемещений: учитываются реальные
сегодняшние возможности и |
|
Продолжение Таблицы 1. | |
Стратегия
прибыльности
В центре внимания — сохранение существующего уровня прибылей. Усилия, требующие финансовых затрат, скромные, возможно даже прекращение найма. Управленческая система хорошо развита, действует обширная система различного рода процедурных правил |
Ориентируется
на
критерии количества и эффективности в области персонала; сроки — кратковременные; результаты — при относительно низком уровне риска и минимальном уровне организационной закрепленности работников |
Отбор и расстановка
кадров:
чрезвычайно жесткие. Вознаграждения: основываются на заслугах, старшинстве и внутриорганизационных представлениях о справедливости. Оценка: узкая, ориентированная на результат, тщательно продуманная. Развитие личности: акцент на компетентность в области поставленных задач, эксперты — в узкой области |
Ликвидационная
стратегия Продажа активов, устранение возможностей убытков, в будущем сокращение работников — насколько это возможно. Почти или вовсе не уделяется внимание попыткам спасти предприятие, поскольку ожидается дальнейшее падение прибылей |
Ориентирована
на
потребность в работниках на короткое время, узкой ориентации, без большой приверженности организации |
Набор работников
— маловероятен из-за сокращения штатов.
Оплата: основана на заслугах, медленно растущая, без дополнительных стимулов. Оценка: строгая, формальная, основана на управленческих критериях. Развитие, обучение: ограничены, основаны на служебной необходимости. Продвижения: те, кто имеют требуемые навыки, имеют и возможность продвижения |
Стратегия
круговорота (циклическая)
Основное — спасти предприятие. Меры по сокращению затрат и персонала осуществляются с целью выжить в ближайшее время и обрести стабильность на длительную перс- пективу. Моральное состояние персонала — довольно угнетенное |
Сотрудники
должны
быть гибкими в условиях изменений, ори- ентироваться на большие цели и дальние перспективы |
Требуются разносторонне
развитые работники.
Оплата: система стимулов и проверки заслуг. Оценка: по результату. Обучение: большие возможности, но тщательный отбор претендентов. Продвижение: разнообразные формы |
Процесс
выработки и реализации стратегии
является непрерывным, что находит
отражение в тесной взаимосвязи
решения стратегических задач как на длительную
перспективу, так и на средне- и краткосрочный
период, т.е. их решения в условиях стратегического,
тактического и оперативного управления.
Подобная конкретизация стратегии управления
персоналом и доведение ее до стратегических
задач и отдельных действий воплощается
в стратегическом плане — документе, содержащем
конкретные задачи и мероприятия по выполнению
стратегии, сроки их осуществления и ответственных
исполнителей по каждой задаче, объем
необходимых ресурсов (финансовых, материальных,
информационных и др.).
Заключение
В
условиях рыночной экономики один из
решающих факторов эффективности и
конкурентоспособности
Мониторинг рынка труда - процесс систематического статистического исследования состояния рынка труда и действий органов службы занятости.
Определение необходимого количества персонала, обладающего надлежащим образованием и нужной квалификацией, составляет основу успеха реализации стратегии фирмы.
Стратегия управления персоналом — это разработанное руководством организации приоритетное, качественно определенное направление действий, необходимых для достижения долгосрочных целей по созданию высокопрофессионального, ответственного и сплоченного коллектива и учитывающих стратегические задачи организации и ее ресурсные возможности.
Стратегия
управления персоналом может быть как
подчиненной по отношению к стратегии
организации в целом, так и совмещенной
с ней, представляющей единое целое. Но
и в том и в другом случае стратегия управления
персоналом ориентируется на конкретный
тип корпоративной или деловой стратегии
(бизнес-стратегии).
Список используемой литературы:
Информация о работе Стратегия развития персонала организации