Стресс и его виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 09:25, контрольная работа

Описание

Понятие стресса первоначально возникло в физиологии для обозначения неспецифической реакции организма- «общего адаптационного синдрома»- в ответ на любое неблагоприятное воздействие. Содержание этой реакции описывалось, прежде всего, со стороны типичных нейрогуморальных сдвигов, обеспечивающих защитную энергетическую мобилизацию организма. Позднее понятие стресса было расширено и стало использоваться для характеристики особенностей состояний индивида в экстремальных условиях на физиологическом, психологическом и поведенческом уровнях.

Содержание

Введение
1.Стресс и его виды в конфликтной ситуации
2.Каковы способы предупреждения и управления стрессом
3.Соотнесите понятия и их определения
Заключение

Работа состоит из  1 файл

деловое общение.docx

— 36.78 Кб (Скачать документ)

     Перечисленные выше рекомендации по предупреждению стрессов и управлению ими в рабочих  группах поневоле носят достаточно общий характер. Конкретная же стрессовая ситуация всегда уникальна, поскольку  не в последнюю очередь определяется индивидуальностью подверженного  стрессам человека (его темпераментом, характером, стилем поведения и пр.). Кроме того, наша восприимчивость  к стрессам на работе в немалой  степени зависит от общего жизненного фона, т.е. от того, насколько успешно  мы умеем выходить из стрессовых ситуаций, порождаемых общесоциальными, семейными, возрастными и прочими факторами. В сущности, профессиональные стрессы- это всего лишь один из многих видов одолевающих нас стрессов. Он, конечно, имеет свою специфику. Но физиологическая природа стрессов одна и та же. Поэтому человек, закаленный в преодолении разных жизненных барьеров и неприятностей, очевидно должен успешнее других справляться и с профессиональными стрессовыми ситуациями.

     Таким образом, один из ключей к успеху в  преодолении служебных стрессов заключен в общей жизненной стратегии  индивида, опирающейся на избранные  базовые ценности и учитывающей  особенности его личности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.Соотнести понятия и их определения 

     Аффект  – это кратковременная, бурно  протекающая эмоциональная реакция, эмоциональный взрыв, нарушающий волевой  контроль.

     Начало  состояния аффекта сопровождается изменениями со стороны вегетативных реакций (изменение пульса и дыхания, спазм периферических кровеносных  сосудов, появление «холодного пота»  и др.), резко выраженными изменениями  в произвольно-двигательной сфере (торможение, возбуждение или перевозбуждение, нарушение координации движений).

     Сильный аффект обычно нарушает нормальное течение  высших психических процессов —  восприятия и мышления, иногда вызывает сужение сознания или его помрачение.

     Аффект  может быть «сниженным» (негативным, отрицательным) или «повышенным» (позитивным, положительным). Если снижение аффекта  неадекватно ситуации, или не связано  с ситуацией вообще, то такое снижение аффекта называют депрессия. Если же наоборот, аффект повышен неадекватно  ситуации, или же его повышение  вообще не связано с оценкой ситуации, то такое повышение аффекта называют мания. Иногда употребляется также  термин «гипомания», который означает то же самое, что и мания, но только степень повышенного аффекта в этом случае не велика и не сопровождается нарушениями мышления.

     Пример: Офисный клерк разгромил половину офиса. Бросал мониторы, нескольких человек  слегка покалечил. Разломал принтер, ксерокс, факс, бросался на охранников. Все это  из-за не осторожного замечания, сделанного ему начальником.

     Стресс- это состояние, возникающее в экстремальной ситуации, требующее от человека мобилизации сил и энергии.

     Стресс  есть неспецифический ответ организма  на любое предъявление ему требования. Другими словами, кроме специфического эффекта, все воздействующие на нас  агенты вызывают также и неспецифическую  потребность осуществить приспособительные функции и тем самым восстановить нормальное состояние. Эти функции независимы от специфического воздействия.

     Пример: Сотрудникам офисов приходится отвлекаться  от своей обычной работы, чтобы  проверить электронную почту, прочесть корреспонденцию и написать необходимые  ответы. Это вызывает сильный стресс у многих работников.

     Фрустрация- это эмоциональное состояние, возникающее при неудачах, сопровождающееся переживанием безысходности, крушением надежд.

     Возникает в ситуации, которая воспринимается личностью как неотвратимая угроза достижению значимой для неё цели, реализации той или иной её потребности. Сила фрустрации зависит как от степени  значимости блокируемого действия, так  и от близости его к намеченной цели.

     В качестве последствия фрустрации нередко  наблюдается остаточная неуверенность  в себе, а также фиксация применявшихся  в ситуации фрустрации способов действия. Часто фрустрация бывает одним из источников неврозов.

     Пример: Работник усердно трудился ради повышения, но повысили другого сотрудника, а  его оставили на прежней должности.

     Депрессия- это состояние душевного расстройства, подавленности, характеризуемое упадком сил и снижением активности.

     Как психическое расстройство является нарушением аффекта. При длительном течении времени (свыше четырех-шести  месяцев) депрессия рассматривается  как психическое заболевание. Депрессия  хорошо поддаётся лечению, более  чем в 80 % случаев наступает полное выздоровление, тем не менее, в настоящее время именно депрессия- наиболее распространённое психическое расстройство. Ею страдает 10% населения в возрасте старше 40 лет. Из них 2/3 - женщины. Среди лиц старше 65 лет депрессия встречается в три раза чаще. В некоторых случаях человек, страдающий депрессией, начинает злоупотреблять алкоголем или «уходит с головой» в работу.

     Пример: Даже после правильно спланированного  и хорошо организованного отпуска  многие жалуются на плохое самочувствие, раздражительность, тоску и подавленность. Причиной этому служит послеотпускная депрессия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Таким образом, по итогам проделанной работы можно сделать следующие выводы:

1.Стресс- состояние, возникающее в непредвиденных, экстремальных ситуациях, требующее от человека мобилизации сил и энергии, для незамедлительного их решения. Природа стресса многогранна, многие ученые считают данную реакцию- полезным свойством человеческого организма, но постоянное нахождение в данном состоянии может привести к моральному и физическому истощению, и как возможный вариант -к затяжной депрессии.

В настоящее  время состояние постоянного, так  сказать, «затяжного» стресса испытывает практически все население, в  большей или меньшей степени. Причины различные: выбор профессии, трудоустройство, содержание семьи, издержки специальности и, даже, состояние  окружающей среды.

2.Стрессом  можно, и нужно, управлять. В  моей работе приведены некоторые  из примеров предупреждения стрессом, хотя я считаю, что у каждого  индивида они свои. Стресс необходимо  контролировать, ведь мы живем  в обществе и находимся в  постоянной связи друг с другом.

3.Даны  определения и описаны такие  понятия, как стресс, аффект, фрустация и депрессия, приведены примеры.

При написании  контрольной работы я пользовалась личным опытом, библиотечной литературой, интернет- ресурсами, а также мненением моего круга общения. 
 

     Список  использованной литературы 

  1. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов – 5 изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  2. Ратникова В.В. Конфликтология. М.: ЮНИТИ, 2005.
  3. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Знание, 2009.
  4. Тарасов А.Н. Социально-психологические особенности функционирования службы персонала в современных условиях. Учебное пособие.- М.: ГУУ, 2003.
  5. Панкратов В.Н. Саморегуляция психического здоровья. – М., 2011
 

Список  интернет- ресурсов:

1.www.wikipedia.ru

2. http://repository.vzfei.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Стресс и его виды