Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 17:53, курсовая работа
Одной из важнейших задач работы с молодежью в современном обществе является создание условий для благоприятного существования молодой семьи, в нашем случае - студенческой. Молодая семья, в большей степени, чем зрелые семьи, нуждается в помощи общества и государства, в создании условий для реализации важнейших функций: обеспечивать воспроизводство физически здорового и психически полноценного потомства; быть эмоционально и психологически устойчивой; решать все семейные конфликты своими силами, не прибегая к помощи социальных служб; способствовать материальному и моральному благополучию и удовлетворению личных интересов каждого члена семьи; создавать условия для укрепления здоровья и полноценного отдыха всех членов семьи.
В работах социологов С.И.
Голода, З.И. Файнбурга, А.Г. Харчева и других
отмечается довольно большое разнообразие
мотивов, лежащих в основе принятия решения
о вступлении в брак: это и любовь, и общность
интересов, и совпадение вкусов, стилей
жизни, материальные соображения, случайность
и пр.
3.2 Молодость – лучшее время для заключения брака
Исходным положением при
изучении студенческих семей являлось
предположение, что эти семьи
представляют оптимальную модель семьи
современного типа. А именно прогрессивное
развитие семьи характеризуется
возрастающей ролью нравственно-
Сейчас, однако, все реже возникает
вопрос - создавать семью в студенческие
годы или нет. Многие, кто обзавелся
семьей в студенческие годы и считают,
что брак в этот период благотворно
влияет на становление личности: заставляет
почувствовать ответственность
перед семьей, вузом, обществом. У
семейных студентов отмечается более
серьезное отношение к учебе
и избранной; профессии, они особенно
ценят самостоятельность в работе, больше
ориентированы на достижение успехов
в профессиональном труде. Семейное положение
благотворно влияет и на ценностные ориентации
студента, способствует развитию интеллектуальных
и социальных потребностей.
Сторонники студенческого брака приводят
свои аргументы. Сегодня в обществе идут
серьезные экономические преобразования,
нарастают темпы социальной, эмоциональной
и нравственной раскрепощенности молодежи,
сексуальная зрелость ее становится более
ранней. Все это порождает ряд проблем
нравственно-психологического и медико-биологического
порядка. В связи с этим, семья представляет
для студентов уникальную микросреду
в том смысле, что позволяет им постоянно
удовлетворять (снимать) целый ряд жизненно
важных возрастных потребностей: в любви,
отдыхе, интеллектуальном общении с избранником,
психологическом комфорте и др. В силу
этого семейные студенты в меньшей степени
испытывают половозрастной дискомфорт
и это позволяет им, в свою очередь, более
рационально распределять свое суточное
время, отдавая учебе его значительную
часть(16, с. 71).
Заключение
Студенческие семьи создаются и развиваются по общим законам. Им присущи типичные черты обычной молодой российской семьи. Поэтому многие проблемы студенческой семьи рассматриваются сквозь призму общих черт современной семьи. Потребовалось немало усилий и времени, чтобы в современном обществе утвердился термин «молодая семья». Это не означает, что сформировался какой-то особый тип семьи. Ее проблемы входят составной частью в круг проблем современной семьи. Поэтому отношение к молодой семье определяется той социальной политикой, которая проводится в отношении института семьи в целом.
Социальные проблемы проявляются в семье достаточно многосторонне. Молодая семья живет сегодня в очень трудных материальных условиях. Большинство молодых людей в начале своей семейной жизни сталкиваются с проблемами, о которых они, возможно, раньше и слышали, но не думали, что им придется их решать. В частности, такой маленький бюджет, каким располагает молодая семья, требует особой тщательности ведения хозяйства. И здесь необходимы хотя бы элементарные знания и умения (2, с. 34).
Основные цели и задачи
социальной работы с молодыми семьями
включают в себя: разработку и осуществление
мер по укреплению молодой семьи,
как репродуктивной социальной единицы;
адаптацию молодой семьи в
условиях переходной рыночной экономики;
улучшение материального, нравственного
и духовного состояния молодой
семьи; создание и развитие системы
служб социально-
Итак, мы видим, что необходимо осуществление мер социальной, экономической и правовой защиты молодых семей, чтобы дать им равные с остальными семьями возможности развития, повышения уровня своего благосостояния, подтверждается. Цель работы достигнута, задачи решены.
Список литературы
1. Алешина Ю.Е. «Цикл развития
семьи: исследования и
2. Антонов А.И., Метков В.М. Социология семьи., Москва:. Глобус., 2007.-357с.
4. Буров С.Н. Брачно - семейные отношения. М.: Эксмо., 2003.-365с.
5. Гребенников И.В. Основы
6. Гаспарян Ю.А. Семья на пороге 21 века. СПб.: Нева., 2004.-357с.
7. Гидденс Э. Социология. М.: Наука., 2005.-399с.
8. Дементьева И.Ф. Первые годы
брака. Проблемы становления
9. Дорохова М.В. Основные
11. Зацепин В.И. О жизни
12. Ильинский И.М. Молодежь
14. Рябова Г.Б. Семьеведение. Учебное
пособие. - Томск: Томский межвузовский
центр дистанционного
15. Савинов Л.И. Семьеведение: Учебное пособие. - Саранск: Издательство Мордовского университета, 2000.
16. Свадъбина Т.В. Семья и
17. Семейный кодекс Российской Федерации (краткий комментарий) – М.: Издательство БЕК, 1996.
18. Федотова Ю. В. Проблема понимания кризиса семьи. М. 2002. – 108 с.