Студенческая семья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 17:53, курсовая работа

Описание

Одной из важнейших задач работы с молодежью в современном обществе является создание условий для благоприятного существования молодой семьи, в нашем случае - студенческой. Молодая семья, в большей степени, чем зрелые семьи, нуждается в помощи общества и государства, в создании условий для реализации важнейших функций: обеспечивать воспроизводство физически здорового и психически полноценного потомства; быть эмоционально и психологически устойчивой; решать все семейные конфликты своими силами, не прибегая к помощи социальных служб; способствовать материальному и моральному благополучию и удовлетворению личных интересов каждого члена семьи; создавать условия для укрепления здоровья и полноценного отдыха всех членов семьи.

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 46.56 Кб (Скачать документ)

В работах  социологов С.И. Голода, З.И. Файнбурга, А.Г. Харчева и других отмечается довольно большое разнообразие мотивов, лежащих в основе принятия решения о вступлении в брак: это и любовь, и общность интересов, и совпадение вкусов, стилей жизни, материальные соображения, случайность и пр.  
      

3.2 Молодость – лучшее время для заключения брака

 

Исходным положением при  изучении студенческих семей являлось предположение, что эти семьи  представляют оптимальную модель семьи  современного типа. А именно прогрессивное  развитие семьи характеризуется  возрастающей ролью нравственно-психологической  стороны семейной жизни, студенчество же в силу своего социального положения  призвано умножать нравственный и духовный потенциал общества и для этого  ему создаются (или должны создаваться) необходимые условия. Состояние  нравственности семьи и получение  высшего образования супругами  имеет несколько точек пересечения: во-первых, образование само является жизненной ценностью, во-вторых, образование  способствует усвоению этических знаний, что сказывается на внутрисемейных отношениях, в-третьих, образование  влияет на формирование нравственных качеств и жизненных целей. Действительно, студенческая семья заметно отличается от других категорий семей уровнем  успешности и стабильности. Хотя, конечно, не все студенческие семьи одинаковы. Часть из них оказываются несостоятельными в будущем.

Сейчас, однако, все реже возникает  вопрос - создавать семью в студенческие годы или нет. Многие, кто обзавелся  семьей в студенческие годы и считают, что брак в этот период благотворно  влияет на становление личности: заставляет почувствовать ответственность  перед семьей, вузом, обществом. У  семейных студентов отмечается более  серьезное отношение к учебе  и избранной; профессии, они особенно ценят самостоятельность в работе, больше ориентированы на достижение успехов в профессиональном труде. Семейное положение благотворно влияет и на ценностные ориентации студента, способствует развитию интеллектуальных и социальных потребностей. 
Сторонники студенческого брака приводят свои аргументы. Сегодня в обществе идут серьезные экономические преобразования, нарастают темпы социальной, эмоциональной и нравственной раскрепощенности молодежи, сексуальная зрелость ее становится более ранней. Все это порождает ряд проблем нравственно-психологического и медико-биологического порядка. В связи с этим, семья представляет для студентов уникальную микросреду в том смысле, что позволяет им постоянно удовлетворять (снимать) целый ряд жизненно важных возрастных потребностей: в любви, отдыхе, интеллектуальном общении с избранником, психологическом комфорте и др.  В силу этого семейные студенты в меньшей степени испытывают половозрастной дискомфорт и это позволяет им, в свою очередь, более рационально распределять свое суточное время, отдавая учебе его значительную часть(16, с. 71).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Студенческие семьи создаются  и развиваются по общим законам. Им присущи типичные черты обычной  молодой российской семьи. Поэтому  многие проблемы студенческой семьи  рассматриваются сквозь призму общих  черт современной семьи. Потребовалось немало усилий и времени, чтобы в современном обществе утвердился термин «молодая семья». Это не означает, что сформировался какой-то особый тип семьи. Ее проблемы входят составной частью в круг проблем современной семьи. Поэтому отношение к молодой семье определяется той социальной политикой, которая проводится в отношении института семьи в целом.

Социальные проблемы проявляются  в семье достаточно многосторонне. Молодая семья живет сегодня  в очень трудных материальных условиях. Большинство молодых людей  в начале своей семейной жизни  сталкиваются с проблемами, о которых  они, возможно, раньше и слышали, но не думали, что им придется их решать. В частности, такой маленький  бюджет, каким располагает молодая  семья, требует особой тщательности ведения хозяйства. И здесь необходимы хотя бы элементарные знания и умения (2, с. 34).

Основные цели и задачи социальной работы с молодыми семьями  включают в себя: разработку и осуществление  мер по укреплению молодой семьи, как репродуктивной социальной единицы; адаптацию молодой семьи в  условиях переходной рыночной экономики; улучшение материального, нравственного  и духовного состояния молодой  семьи; создание и развитие системы  служб социально-психологической  помощи молодой семьи; создание благоприятных  условий для сочетания социальной и семейно-бытовой функции молодой  семьи; стимулирование деловой активности молодежи; организацию семейного  досуга и отдыха.

Итак, мы видим, что необходимо осуществление мер социальной, экономической  и правовой защиты молодых семей, чтобы дать им равные с остальными семьями возможности развития, повышения  уровня своего благосостояния, подтверждается. Цель работы достигнута, задачи решены.

Список литературы

1. Алешина Ю.Е. «Цикл развития  семьи: исследования и проблемы»// Вестник местного университета., №5, 2004.- С.31-37.

2. Антонов А.И., Метков В.М. Социология  семьи., Москва:. Глобус., 2007.-357с.

4. Буров С.Н. Брачно - семейные  отношения. М.: Эксмо., 2003.-365с.

5. Гребенников И.В. Основы семейной  жизни. М.: Просвещение., 2001.-365с.

6. Гаспарян Ю.А. Семья на пороге 21 века. СПб.: Нева., 2004.-357с.

7. Гидденс Э. Социология. М.: Наука., 2005.-399с.

8. Дементьева И.Ф. Первые годы  брака. Проблемы становления молодой  семьи М.: Акварель., 2007.- 467с.

9. Дорохова М.В. Основные проблемы  семей, обращающихся в Центр  социально-психологической реабилитации. Часть- 2, М.: Эксмо-пресс., 2006. - 379с.

11. Зацепин В.И. О жизни супружеской.  М.: Маяк., 2003.-266с.

12. Ильинский И.М. Молодежь России: тенденции, перспективы. М.: Радуга., 2003.-394с. 13. Панкова Л.М. Человек  и семья: философский анализ  формирования культуры брачно-семейных  отношений. Автореферат докторской  дисс. – СПб, 2003.

14. Рябова Г.Б. Семьеведение. Учебное  пособие. - Томск: Томский межвузовский  центр дистанционного образования, 2004. - 171 с. 

15. Савинов Л.И. Семьеведение: Учебное  пособие. - Саранск: Издательство  Мордовского университета, 2000.

16. Свадъбина Т.В. Семья и российское  общество в поиске обновления. Нижний Новгород, 2000.

17. Семейный кодекс  Российской Федерации (краткий комментарий) – М.: Издательство БЕК, 1996.

18. Федотова Ю. В. Проблема понимания кризиса семьи. М. 2002. – 108 с.


Информация о работе Студенческая семья