Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 15:50, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Учитывая курс государства на решение демографических проблем, повышение рождаемости, здоровья населения, исследование студенческой семьи представляет интерес. Кроме того, очевидно, что к студенчеству относится очень большая группа населения в свете чего, исследование ее проблем также представляет интерес, поскольку в их решении заинтересованы очень многие. Ну, и то, что автор работы относится к студенчеству, определяет его личный интерес к исследуемой теме.
ВВЕДЕНИЕ
Раздел 1. ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ СЕМЬИ
1.1. Студенческая семья,как социальная категория.
1.2. Типы студенческих семей
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТУДЕНЧЕСКИХ ПАР В УКРАИНЕ
2.1. Учеба и семья
2.2. Решение основных проблем студенческой семьи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На конфликт в студенческой семье существенным образом влияет также неудовлетворенность супругов проведением досуга, который имеет ценность в молодежной среде. Создание семьи предполагает возникновение новых обязанностей, а значит, уменьшение свободного времени. Содержание досуга также становится другим.
На конфликты влияет и степень единства взглядов, установок супругов на то, как она должна быть организована. Следует также отметить, что, как правило, жены-студентки считают взаимную любовь в браке обязательной. Мужья-студенты не отличаются таким единодушием. [14,с.111-121]
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
1.
Студенческая семья - особый вид
молодой семьи, в которой
2.
Студенческая семья
3.
Студенческая семья также
4.
Студенческая семья
зАКЛЮЧЕНИЕ
Студенческие
семьи создаются и развиваются
по общим законам. Им присущи типичные
черты обычной молодой
Анализ работ исследователей позволяет выделить несколько специфических проблем, характерных для большинства студенческих семей: низкий денежный доход; трудности совмещения учебы и семейных обязательств; трудности, связанные с рождение и воспитанием детей: некому присматривать за ребенком во время учебы; небольшие возможности для приработка.
В
числе ближайших жизненных
У семейных студентов, которые уже имеют детей, одним из главных вопросов является “Где и с кем оставить ребенка во время занятий?”.
Большинство вузов не имеют своих садов и яслей. У менее половины студенческих семей дети посещают дошкольные учреждения, у 30% - мать находится в отпуске по уходу за ребенком.
Другой, основной проблемой является нехватка свободного времени.
Отмечается,
что с появлением ребенка супруги
меньше времени уделяют друг другу,
у большинства семей нет
Также, в числе проблем, выделенных студентами-родителями, является то, что многие из них мало информированы о пособиях, предоставляемых государством и вузом семьям, имеющим детей.
Затруднения в разрешении обозначенных выше проблем, могут привести к конфликтам в семье, ухудшению здоровья студенческих семей, уменьшению рождаемости, увеличению матерей-одиночек, возрастанием отказничества от детей, т.е. к утрате семьей своих основных функций. Для избежания таких последствий в современном обществе нужна разработанная и налаженная система мер социальной поддержки студенческим семьям, оказание помощи им как со стороны государства, так и со стороны администрации вузов, общественных организаций. Немаловажную роль при этом должны играть сами студенческие семьи. Заинтересованность и инициативность в решении проблем, желание и умение обустраивать свой быт в значительной степени будет способствовать успешному функционированию семьи студента.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антонов А.И.
«Современная семья: два
2. Голосенко
И.А. «Социология Питирима
3. Бидзюра И.П.
«Социологическое иследование
4. Груко Т.
А. «Родительство в
Социол. исслед. 1997 год.
5. Ионин Л.Г.
«Культура и социальная
6. Карцева Л.В.
«Модель семьи в условиях
7. Панкова Л.М. «Человек и семья: философский анализ формирования культуры брачно-семейных отношений» – СПб, 2003.
8. Сорокин П. «Моя философия – интегрализм» //Социол. исслед. 1992.
9. Федотова Ю. В. Проблема понимания кризиса семьи. М. 2002. перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2003.
10. Шнейдер Л.Б.
Психология семейных отношений.
11. Афанасьева Т.М. Семья. — М.: Просвещение, 1985.
12. М. Вакуленко «Старшеклассники как социально-демографическая группа и особенности их экономической социализации в условиях перехода современного общества к рыночным отношениям» // Социол. исслед. 1996
13. Гребенников И.В. Основы семейной жизни: учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М., Просвещение, 1991
14. Дорно И.В. Современный брак: проблемы и гармония. — М.: Педагогика, 1990.
15. Харчев А.Г., Мацковский М.С. «Современная семья и её проблемы М.,1978
16. Осипов Г.В., Коваленко Ю.П. «Социология», М., 1990
17. Ковалев С.В. Психология современной семьи. — М., 1988.
18. Елисеева
И.И. Перестройка – семья,
22. http://www.spj.tsu.ru/26-
23. http://nravstvennost.info/
24. http://mybloginfo.ru/view_
25. http://minzdrav.gov.by/med/
26. http://www.lib.ua-ru.net/diss/