Студенческая семья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 15:50, курсовая работа

Описание

Актуальность темы исследования. Учитывая курс государства на решение демографических проблем, повышение рождаемости, здоровья населения, исследование студенческой семьи представляет интерес. Кроме того, очевидно, что к студенчеству относится очень большая группа населения в свете чего, исследование ее проблем также представляет интерес, поскольку в их решении заинтересованы очень многие. Ну, и то, что автор работы относится к студенчеству, определяет его личный интерес к исследуемой теме.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Раздел 1. ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ СЕМЬИ
1.1. Студенческая семья,как социальная категория.
1.2. Типы студенческих семей
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТУДЕНЧЕСКИХ ПАР В УКРАИНЕ
2.1. Учеба и семья
2.2. Решение основных проблем студенческой семьи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

курсовая .doc

— 192.50 Кб (Скачать документ)

     На  конфликт в студенческой семье существенным образом влияет также неудовлетворенность супругов проведением досуга, который имеет ценность в молодежной среде. Создание семьи предполагает возникновение новых обязанностей, а значит, уменьшение свободного времени. Содержание досуга также становится другим.

     На  конфликты влияет и степень единства взглядов, установок супругов на то, как она должна быть организована. Следует также отметить, что, как правило, жены-студентки считают взаимную любовь в браке обязательной. Мужья-студенты не отличаются таким единодушием. [14,с.111-121]

     Таким образом, из всего вышесказанного можно  сделать следующие выводы:

     1. Студенческая семья - особый вид  молодой семьи, в которой супругам не более 28 лет, а стаж семейной жизни не превышает 5 лет;

     2. Студенческая семья характеризуется  большей стабильность, чем любая другая молодая семья, т.к. супруги объединены общими интересами и взглядами, их действия направлены на учебу;

     3. Студенческая семья также характеризуется  большей зависимостью от родителей, т.к. единственный источник доходов - стипендия или, иногда, плюс кое-какой заработок;

     4. Студенческая семья сталкивается  с такими же материально-бытовыми  проблемами, как и любая молодая  семья. Особую позицию здесь  занимает жилищный вопрос, т.к. не все учебные заведения дают возможность получить семейные общежития.

 

зАКЛЮЧЕНИЕ

     Студенческие  семьи создаются и развиваются  по общим законам. Им присущи типичные черты обычной молодой российской семьи. Поэтому многие проблемы студенческой семьи рассматриваются сквозь призму общих черт современной семьи.

     Анализ  работ исследователей позволяет  выделить несколько специфических проблем, характерных для большинства студенческих семей: низкий денежный доход; трудности совмещения учебы и семейных обязательств; трудности, связанные с рождение и воспитанием детей: некому присматривать за ребенком во время учебы; небольшие возможности для приработка.

     В числе ближайших жизненных планов у студенческих семей важное место  занимает рождение ребенка. С появлением ребенка семья вступает в новый, более ответственный этап развития. Но, различные исследования показывают, что определенная часть молодоженов, иногда вопреки интересам своей семьи, откладывают рождение первенца из-за материальных затруднений (далеко не все из них получают материальную помощь от родителей, многим семейным студентам приходится подрабатывать в “свободное время”, другим - переходить на заочное отделение, или вообще на какое-то время (а иногда насовсем) откладывают учебу). Примерно в половине случаев откладывание рождения ребенка мотивируется трудностями в решении жилищного вопроса.

     У семейных студентов, которые уже  имеют детей, одним из главных вопросов является “Где и с кем оставить ребенка во время занятий?”.

     Большинство вузов не имеют своих садов  и яслей. У менее половины студенческих семей дети посещают дошкольные учреждения, у 30% - мать находится в отпуске по уходу за ребенком.

     Другой, основной проблемой является нехватка свободного времени.

     Отмечается, что с появлением ребенка супруги  меньше времени уделяют друг другу, у большинства семей нет времени для частых встреч и общения с друзьями.

     Также, в числе проблем, выделенных студентами-родителями, является то, что многие из них мало информированы о пособиях, предоставляемых государством и вузом семьям, имеющим детей.

     Затруднения в разрешении обозначенных выше проблем, могут привести к конфликтам в семье, ухудшению здоровья студенческих семей, уменьшению рождаемости, увеличению матерей-одиночек, возрастанием отказничества от детей, т.е. к утрате семьей своих основных функций. Для избежания таких последствий в современном обществе нужна разработанная и налаженная система мер социальной поддержки студенческим семьям, оказание помощи им как со стороны государства, так и со стороны администрации вузов, общественных организаций. Немаловажную роль при этом должны играть сами студенческие семьи. Заинтересованность и инициативность в решении проблем, желание и умение обустраивать свой быт в значительной степени будет способствовать успешному функционированию семьи студента.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Антонов А.И.  «Современная семья: два взгляда  на одну проблему» //1999 год.

2. Голосенко  И.А. «Социология Питирима Сорокина»  (русский период деятельности) – Самара: Социологический центр “Социо”, 1992.

3. Бидзюра И.П.  «Социологическое иследование студенческой молодёжи» – Киев, УАИСНИС, 2004 г.

4. Груко Т.  А. «Родительство в изменяющихся  социокультурных условиях»//

 Социол. исслед. 1997 год.

5. Ионин Л.Г.  «Культура и социальная структура» //Социол. исслед. 1996.

6. Карцева Л.В.  «Модель семьи в условиях трансформации общества» //Социол. исслед. 2003

7. Панкова Л.М.  «Человек и семья: философский  анализ формирования культуры брачно-семейных отношений» – СПб, 2003.

8. Сорокин П.  «Моя философия – интегрализм» //Социол. исслед. 1992.

9. Федотова Ю.  В. Проблема понимания кризиса семьи. М. 2002. перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и  К”, 2003.

10. Шнейдер Л.Б.  Психология семейных отношений.  Курс лекций. – М.:ЭКСМО-Пресс, 2000.

11. Афанасьева  Т.М. Семья. — М.: Просвещение, 1985.

12. М. Вакуленко «Старшеклассники как социально-демографическая группа и особенности их экономической социализации в условиях перехода современного общества к рыночным отношениям» // Социол. исслед. 1996

13. Гребенников  И.В. Основы семейной жизни:  учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М., Просвещение, 1991

14. Дорно И.В.  Современный брак: проблемы и  гармония. — М.: Педагогика, 1990.

15.  Харчев А.Г.,  Мацковский М.С. «Современная семья и её проблемы М.,1978

16. Осипов Г.В., Коваленко Ю.П. «Социология», М., 1990

17.  Ковалев С.В. Психология современной семьи. — М., 1988.

18.  Елисеева  И.И. Перестройка – семья, семья  – перестройка – М., Мысль, 1990.

19. Антонов А.И., Медков В.М.Социология семьи. М.: Изд-во МГУ: Изд-во Международного университета бизнеса и управления "Братья Карич", 1996

20.  Михаил Рожков «Комплексная поддержка молодой семьи: учебное пособие» ВЛАДОС, 2008

21.  Бедный  М.С. «Семья–здоровье–общество» М., 1986

22. http://www.spj.tsu.ru/26-vypusk-32.html

23. http://nravstvennost.info/library/news_detail.php?ID=4319

24. http://mybloginfo.ru/view_post.php?id=350

25. http://minzdrav.gov.by/med/docs/journal/Problem_3_2008_2.pdf

26. http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/121143.html

Информация о работе Студенческая семья