Субкультура молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 16:20, курсовая работа

Описание

Каждый из нас хотя бы один раз гулял по улицам и видел странных людей, не похожих на нас, как бы «не стандартных». Одни из них ходили с цветными волосами и были похожи на героев мультсериалов, другие словно сама тьма – все в черном, третьи с большим количеством металла на лице, кожаных куртках, тяжеленных ботинках и странными замысловатыми прическами. Сегодня таких странных людей становится все больше и больше. Они называют себя неформалами.ое

Работа состоит из  1 файл

собственно курсовая.docx

— 41.02 Кб (Скачать документ)

    Одной из самых  ярких отличительных особенностей  является косая челка и преобладание  черного и розового цвета в  одежде и макияже. Хотя в принципе эмо не исключают из своего гардероба другие яркие цвета, это может быть и ядовито синий и фиолетовый и другие цвета. Также характерной чертой эмо стиля является наличие большого количества фенечек и браслетов на руках, часто можно увидеть гетры в полоску как на руках, так и на ногах.

    Если говорить  о челке, то не все знают,  для чего же она все-таки  нужна. Мое мнение заключается  в том, что челка – это  не просто символика эмо, это то, что скрывает внутренний мир эмо от чужих взглядов, ведь, как известно: глаза – это зеркало души. Значит, глаза должны быть закрыты, кстати, для этих же целей используется жирная черная подводка вокруг глаз.

     Идеология  эмо напрямую связана с такими  понятиями как грусть, тоска, любовь. Она сосредоточена вокруг внутреннего мира человека, его эмоций и ощущений. В более широком смысле быть эмо означает находиться в печали и писать стихи. В поэзии речь идет о таких чувствах, как смятение, подавленность, одиночество, тоска, злость оттого, что индивидуум не понят, чувство обособленности от всего окружающего мира. Высокий эмоциональный тон, написание в стиле потока сознания, простая рифма или белый стих, обращения к телу, особенно к сердцу, использование мрачных или подавляющих прилагательных в порядке нагнетания, мотивы быстротечности времени и любви – вот характерные черты поэзии эмо. Здесь также часто используются клише «любовь это боль» и подобные ему.

    Хотелось бы  еще сказать о том, почему  «эмо-киды»? Кид (kid) в переводе с английского это ребенок, то есть эмо-киды – это дети. Эмо-кидам нужно одеваться ярко, броско, но при этом, что бы было все аккуратно и красиво. Дети очень милые и смешные, но при этом аккуратно одетые и приятные. Почему бы не быть и эмо-кидам такими же?

    Что касается  уже взрослых эмо, с кучей депрессий? Я думаю, что стоит одеваться по настроению, плохое настроение одевай что-нибудь темное и главное что бы все чистое и приятное на вид. Если хорошее настроение можно одеть что-то веселенькое.

    Главное быть всегда в чистой одежде, и по возможностям одеваться хорошо. Да и за своими волосами нужно ухаживать. По-моему, волосы очень важная часть вашего общего вида, не важно, как ты одет и в чем, твоя прическа все скажет за тебя.

 

 

Скинхеды

Скинхеды  –  это группы городской молодежи, живущие по своим законам, со своей музыкой, своими отличительными знаками, своей модой в одежде и концепцией "мужской дружбы". Скинхеды, в основном, мужчины, но в их рядах встречаются и женщины. Политические идеи при вступлении в "племя" играют второстепенную роль.

    Некоторым группам, как фашистским, так и не фашистским удалось создать настоящие банды "политических солдат" – опасное оружие в политической борьбе. Некоторые партии используют подобные банды в качестве наемников, чтобы обеспечить проведение своих митингов, для расклеивания плакатов и для других второстепенных задач. Скины охотно соглашаются на такую работу.

    Первые упоминания о скинхедах в прессе и музыке встречаются в Англии в конце 60-х годов XX века. Одним из первых названий субкультуры было «Hard Mods». Скинхеды 60-х годов имели общие черты стиля с субкультурой модов, а также с ямайскими рудбоями.     В 1969 г. молодые английские рабочие из пригородов Лондона и Ливерпуля начали выступать против хипповства и моды на идеологию "Мир и Любовь". Длинным волосам они противопоставили бритые затылки, а пацифизму - стычки с бандами молодых рокеров. Вначале скины придерживались антирасистских взглядов: они тесно были привязаны к своим пролетарским корням.

    На фоне экономического кризиса скины ожесточились. Их музыка стала более дикой. Скины начали заполнять футбольные стадионы, устраивая грандиозные драки. Ради эпатажа некоторые из них стали заявлять о своих нацистских и фашистских взглядах. Для фашистов из "Европейского Национального Фронта" не составило большого труда политически "направить" это насилие в провокацию. В начале 80-х годов "скинхедовская" мода распространилась по всей Европе. Подъем фашистских партий в Европе и, в частности, во Франции привел к тому, что скины стали появляться на демонстрациях "Национального Фронта". В противовес им музыкальная группа из Англии, связанная с крайне левой троцкистской партией, призывала к антифашистскому сопротивлению нацистам, которые "предали с самого начала многорасовую культуру скинхедов". Так родилось движение "редскинов", или "красных скинхедов". В середине 80-х годов они появились во многих европейских странах.

    Подобно скинам-нацистам, "редскины" призывают к насилию как способу действия, но отрицают, по их собственным словам, "философию насилия". Они заявляют о своих антирасистских и антикапиталистических взглядах. Внешний вид "красных бритоголовых" такой же, как и у скинхедов во всём мире. Однако "Red Skins" отличаются от скинов-неонацистов своей символикой и красными шнурками на ботинках.

Также существуют такие движения, как "S.H.A.R.P." (Skinheads Against Racial Prejudices) - "Скинхеды против расовых предрассудков" возникло в Америке в конце 80-х годов. В середине 90-х годов в Канаде была сформирована ещё одна скин-организация бритоголовых антифашистского толка - "Красные скинхеды и анархисты" (Red and Anarchist Skinheads - RASH). Канадские скины-анархисты не хотели, чтобы их политические идеи связывались с "красными скинами, но в конечном счёте большая часть различий между скинами-анархистами и "красными скинами" в настоящий момент стала малозаметна.

Одновременно с бритоголовыми, строящими свою идеологию сообразно  различным направлениям в политике, существуют и отдельные группы скинов, которые являются полностью аполитичными. Данный вид скинов наиболее близко стоит к первым - английским бритоголовым начала 60-х годов. В то время большая часть скинов ещё придерживалась антирасистских взглядов и была тесно привязана к своим пролетарским корням и маргинальной среде. Так, например, часть скинов поддерживала дружеские отношения с ямайской шпаной из бедных кварталов Rude Boys ("грубые парни"). Тем не менее, нерасистская идеология не уменьшает агрессивности этого вида скинов. Наоборот, скины-нерасисты работают кулаками довольно часто. Основными объектами их воздействия являются любые нестандартно выглядящие личности, гомосексуалисты, нищие-попрошайки. Пролетарские настроения скинов находят выход в избиении богатых пижонов, случайно, по неосторожности или из любопытства забредших в бедные рабочие кварталы. Сегодня полностью аполитичных скинов крайне мало.

Среди взрослого населения  откровенно националистическую идею о  введении различного правового статуса  для лиц коренной национальности и "инородцев" поддерживают 18% опрошенных. Однако фактически националистические установки распространены гораздо шире: респонденты вдвое чаще высказываются за то, чтобы доступ в органы власти предоставлялся гражданам с учетом их национальности, что на практике требует введения некоторых ограничений (квот, цензов) на участие в выборах, а также на занятие тех или иных постов в структурах исполнительной власти для "инородцев".

Готы

    Многие молодежные субкультуры побуждают людей бросить школу и совершать противозаконные поступки. Однако именно поклонники мрачной готической культуры получают хорошее образование, редко бросают школу и часто бывают первыми учениками. Эта субкультура пробуждает интерес к классическому образованию, особенно к искусству.

    На становление и самосознание готов большое значение оказали сатанисты, от которых готы почерпнули некоторые символы: крест, и, в меньшей степени, пентаграмму. Крест, как прямой, так и перевернутый. Эта атрибутика воспринимается ими, как часть темной эстетики, без привкуса идеологии и философии. Почитание символов смерти — характерная черта эстетики готов. Она не связана с сатанизмом, где эти символам придается не эстетическое, а оккультное значение. Эстетика готов – романтизм и чувство прекрасного, печальная созерцательность и меланхолическая утонченность. Они любят размышлять на фоне древних развалин,  в безлюдных местах суровой дикой природы и покрытых пылью веков местах скорби.

.обычно готов не «слышат»,что собственно выливается в их стиле одежды, да и поведения тоже. У готов особое отношение к смерти, в отличие от «обычных» людей, они ее не отвергают, а принимают такой какай она есть. Для гота главное индивидуальность. За что он и расплачивается отношением к нему общества. Он принимает жизнь такая какая она есть, не приукрашивая ее.готы ценят людей которые им дороги.они ценят жизнь(особенно после попытки суицида).Любят одиночество,поэтому многие выбирают кладбище(или заброшенные здания, у кого как), как наиболее тихое и спокойное место, место где они могут остаться наедине со своими мыслями. склонны к депрессии, настороженно относятся к людям, многие с агрессией(в силу непонимания их обществом),большинство склонны к творчеству, что выражается в музыке, живописи, и тому подобное. Для многих черный цвет, способ защиты(хотя странный способ защиты на мой взгляд),тяготеют ко всему таинственному, мрачному. Готы индивидуалисты, а не однообразное стадо, которое следует в одном направлении с толпой. Готы - это определенный тип людей, просто кто-то дал этому название, и все...

 

 

 

4 глава про позеров

"Модники"

Отдельно и обособленно  в общей массе скинхедов стоит  категория "модников"-скинов - самой низшей и наиболее презираемой категории. Этот вид скинов почти полностью аполитичен и инертен - собственно, это и есть главная вина "модников". Они носят скин-атрибутику, слушают музыку бритоголовых, иногда посещают скин-концерты, но в массе своей они тихи и неагрессивны. Как правило, они не способны даже отразить оскорбления и насмешки со стороны "правильных" бритоголовых, тем более они не могут совершить какой-либо серьёзный поступок, "славный" и "геройский" с точки зрения основной массы бритоголовых. Ветераны скин-движения отзываются о таких "фальшивых скинхедах" с явным презрением. Основная масса бритоголовых - это шпана, отдающая дань моде, так как движение становится всё более популярным. Они неорганизованны, не умеют думать и вообще судят о движении только по внешней атрибутике: бомбер, лысая голова, подтяжки, пиво, "доктор Мартене" (разновидность ботинок).

Категория "модников" составляет наиболее значительную часть скин-движения, особенно в период его наибольшей субкультурной популярности.

 

Думаю никто не в состоянии  точно сказать, что такое готическая субкультура.Это и музыка,и литература,и одежда,и фильмы,и образ жизни,мышление.В данное момент,готы разделены как бы, на два лагеря.Одни считают,что готическая субкультура это только музыка и одежда,другие, что готическая субкультура нечто большее.

 

 

Список литературы:

1 Энциклопедия социологии

2 Козлов В.В. «От альтернативы  до эмо»

3 Молодежный экстремизм. Под ред. А. А. Козлова. Из-во СПбГУ.1996

4. Флиер А.Я. Культурология для культурологов. - М.: Академический проект, 2000.

5. Мулярова Е.С. : Из хиппи в яппи, русский журнал. – М., «АСТ», 2002.- 53 С.

6. Поминов С.В. :  Молодежные движения и субкультуры. – СПб., «Лениздат», 2000.- 240 С.

 

7. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд., т. 46, ч. 2, с. 217   ???

 


Информация о работе Субкультура молодежи