Субкультура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 00:23, курсовая работа

Описание

Чтобы оказать помощь молодежи, нужны знания основных тенденций развития молодежной культуры, психологических особенностей и т.д. Социология молодежи изучает молодежь как социальную общность, особенности ее социализации, воспитания, процесс социальной преемственности и унаследования молодежью знаний и опыта старших поколений, особенности образа жизни, формирование жизненных планов, ценностных ориентаций, выполнение социальных ролей. Эти знания необходимы социальным работникам для того, чтобы эффективно построить работу.

Содержание

Введение
1. Молодежь и молодежные субкультуры
1.1 Молодёжь как социально-психологическая группа
1.2 Молодёжная субкультура
1.3. Нравственные убеждения, идеалы, самосознание и чувство взрослости как основные новообразования молодёжи
2. Молодежные организации и молодежные проблемы
2.1. Типы и виды неформальных молодёжных группировок
2.1.1 Функции молодёжных организаций
2.1.2 Влияние неформальных организаций на личность подростка
2.1.3 Особенности психологии неформальности
2.2. Социальная служба в решении молодёжных проблем
2.3. Структура и задачи социальной работы для молодёжи
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая - молодежные субкультуры.doc

— 166.00 Кб (Скачать документ)
ify">     в) социально-реабилитационный центр  для несовершеннолетних;

     г) социальный приют для детей и  подростков.

  1. Дополнительная сеть в городах и районах, куда входят:

     а) центр психолого-педагогической помощи;

     б) центр экстренной психологической  помощи по телефону;

     в) дом милосердия;

     г) реабилитационные центры для лиц  с ограниченными возможностями (в

     том числе для детей и подростков).

Изучение  реальных  потребностей  молодежи  в  социальных   услугах выступает ключевым элементом при формировании  системы  их  социального обслуживания. Согласно исследованиям молодежь нуждается, прежде  всего, в бирже труда, пунктах правовой защиты и юридического консультирования, работе телефона доверия  и  далее  -  в  сексологической  консультации, центре  помощи  молодой  семье,  общежитии-  приюте   для   подростков, оказавшихся в конфликтной  ситуации  дома.  При  этом  молодые рабочие отдают   предпочтение   пунктам   правовой   защиты   и    юридического консультирования, молодежной бирже труда, центру помощи молодой  семье; учащиеся - телефону доверия, сексологической консультации, бирже труда.

Одной из главных проблем молодых рабочих является  трудоустройство, хорошо оплачиваемая и интересная работа. Переход к  рынку  предполагает коренное преобразование стимулов  и  мотивов  экономической  активности людей, формирование готовности и способности молодого поколения жить  и работать  в  новых  условиях.  Изучение  отношения  к  труду  различных категорий молодежи показало, что для большинства  молодых  людей  очень важно в жизни иметь интересную работу,  хорошие  отношения  в  трудовом коллективе, хорошие условия труда.

Понятно и выдвижение  учащейся  молодежью в число приоритетных центров "Телефона доверия".  Это  вызывается  возросшей  конфликтностью нашего бытия, отсутствием зачастую понимания в семье, школе,  неумением найти настоящих друзей и  просто  общаться.  Лишь  10-17%  респондентов считают, что атмосфера в школах и училищах  нормальная,  благоприятная, почти каждый второй указывает на отсутствие понимания между  педагогами и учащимися,65% признали, что духовной близости ни с кем  из  педагогов не чувствуют. Более 50% не удовлетворены своим статусом в семье:  одни жалуются на ощущение одиночества,  другие  -  на  чрезмерную  опеку  со стороны  взрослых,  третьих  не  устраивает  необходимость  подчиняться старшим.

При организации  социальных служб для  молодежи  очень  важно  четко определить  их  задачи.  Так,  социально-реабилитационный   центр   для несовершеннолетних  включает  в  себя   четыре   отделения:   отделение диагностики, социальной реабилитации, дневного пребывания и стационар.

В Российской Федерации накоплен опыт практической социальной работы с  молодежью.  Так,  в  Ярославле  принята  областная   государственная социальная программа "Молодежь",  направленная  на  создание  правовых, экономических и организационных условий и гарантий  для  самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений,  движений и инициатив. Астраханская областная социальная служба помогает  молодым людям разобраться в себе и  окружающих,  учит  самостоятельно  находить выход  из  стрессовой  ситуации,  снимать  ее   последствия,   обретать уверенность в своих силах. В деятельности службы предпочтение  отдается таким видам помощи и услуг  молодежи,  как  консультативная  помощь  по правовым вопросам, семейно-брачным  отношениям,  медико-психологическая помощь.

Основной  задачей  московского  объединения  "Педагогический  поиск" являются  социальная  и  правовая  защита,  адаптация  и   реабилитация выпускников и воспитанников детских домой и школ-интернатов. Сотрудники и добровольцы объединения помогают  им устроиться  в жизни,  получить жилье, образование, подобрать работу. В Доме адаптации подростки учатся правилам социальной жизни, здесь корректируются жизненные ориентации  в трудовой  семье,  укрепляются  познания  в  нравственных,  моральных  и правовых нормах жизни. В  Доме  учатся  готовить,  ухаживать  за  своим жилищем и за собой. Здесь открыты  мастерские  прикладного  творчества, где подростки выполняют  различные  виды  работ  и  могут  зарабатывать деньги. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

В заключение хотелось  бы  сказать  об  актуальности  исследований, связанных с проблемами молодежи. Исследования в этой области социологии и психологии необходимы для разрешения того кризиса, который переживает сегодня Россия. А связь таких аспектов проблем молодежи, как молодежная субкультура и молодежная агрессивность очевидна.  Только  тщательные  и систематические исследования в области  развития  социальной  работы  с молодежью могут помочь понять причины происходящего  в  нашем  обществе конфликта  поколений.  Необходимо  понять  суть   молодежных   исканий, отрешиться от безусловного осуждения того, что несет с собой молодежная культура, дифференцированно  подходить  к  явлениям  жизни  современной молодежи.

Также необходимо понять, что  молодому  человеку  нужно  определить границы своих  реальных  возможностей,  узнать,  на  что  он  способен, утвердиться в обществе. Подтверждением этому  может  служить  следующая  цитата  Эриксона: «Молодой  человек  должен,  как  акробат   на  трапеции,  одним  мощным движением опустить перекладину детства, перепрыгнуть  и  ухватиться  за следующую  перекладину  зрелости.  Он  должен  сделать   это  за  очень короткий  промежуток   времени, полагаясь на надежность  тех,  кого  он должен   отпустить,  и   тех,   кто   его   примет   на  противоположной стороне»7. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

  1. “Социология молодежи” под ред. В. Т. Лисовского Изд-во СПбГУ, 1996г.
  2. Громов А.В., Кузин О.С. “Неформалы. Кто есть кто?» - М.,1990г.
  3. Кон И.С. “Молодежь” БСЭ. 3-е изд.
  4. Кон И.С. “Социология молодежи” В кн.: “Краткий словарь по  социологии”- М., 1988г.
  5. Краковский А.П. “О подростках”- М., 1970г.
  6. Крутецкий В.А., Лукин Н.С. “Психология подростка”- М., 1965г.

Информация о работе Субкультура