Супружеский конфликт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 13:12, курсовая работа

Описание

Дисциплина относится к блоку ОПД (федеральный компонент) и изучается на 2 курсе в 4 семестре. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 135 часов, из которых: 30 часов отводится на лекционный курс; 30 часов – на семинарские занятия; 75 часов – на самостоятельную работу студентов. Изучение курса завершается экзаменом. Отдельные разделы и темы дисциплины «Конфликтология в социальной работе» выносятся на государственную аттестацию.
Курс «Конфликтология в социальной работе» входит в перечень обязательных учебных дисциплин для подготовки социальных работников.
Образовательной целью курса является:
содействие формирования у студентов профессионального видения мира, умений определять социальные детерминанты поведения, анализировать конфликты и применять адекватные способы их разрешения.
формирование у студентов мотива овладения знаниями по конфликтологии, способствовать процессу профессионального самоопределения будущих социальных работников и личностной рефлексии студентов.

Работа состоит из  1 файл

супруж конфл.doc

— 88.00 Кб (Скачать документ)

 

5.2. Средства обеспечения освоения дисциплины:

Для обеспечения освоения данной дисциплины имеются:

- контролирующая (тестовая) компьютерная программа, разработанная для проведения срезовой контрольной работы;

- мультимедийные лекции по некоторым аспектам и проблемам дидактики;

- нормативно-правовые акты в области образования;

- учебная и справочная литература и др.

 

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Для обеспечения освоения данной дисциплины имеются:

- компьютерный мультимедийный класс;

- стенды;

- схемы;

- сравнительные таблицы.

 

7. Содержание текущего и промежуточного контроля (содержание текущего и промежуточного контроля и методические указания к его проведению приведены в приложении 4 учебно-методического комплекса):

 

7.1. Текущий контроль за результатами процесса обучения:

- тесты по темам;

- срезовая контрольная работа по темам;

- коллоквиум (терминологический диктант)

 

7.2. Вопросы к экзамену

  1. История развития конфликтологии как науки.
  2. Современные теории конфликтов.
  3. Понятие конфликтов и конфликтной ситуации.
  4. Классификация конфликтов.
  5. Функции и границы конфликта.
  6. Психологические особенности личности, влияющие на возникновение конфликтов.
  7. Применение теории социальных ролей в конфликтологии.
  8. Гендерные и возрастные различия как фактор возникновения конфликтов.
  9. Сущность и виды стрессов. Управление стрессами.
  10. Диагностика конфликта. Карта конфликта.
  11. Анализ конфликтной ситуации. Ее структурные элементы.
  12. Внутриличностные методы управления конфликтами.
  13. Структурные методы управления конфликтами.
  14. Динамика конфликта.
  15. Межличностные методы управления конфликтами.
  16. Переговоры как метод управления конфликтами.
  17. переговорные стили.
  18. Медиация. Искусство медиации.
  19. Профилактика, управление и разрешение педагогических конфликтов.
  20. Конфликты в организации. Структуры и функции современной организации.
  21. Классификация организационных конфликтов.
  22. Предупреждение, разрешение и управление конфликтов в организации.
  23. Социально-трудовые конфликты взаимоотношения в обществе как факторы конфликтности и согласия.
  24. Способы управления социально-трудовыми конфликтами.
  25. Межэтнические конфликты. Понятие этнос в социальном измерении.
  26. Понятие межкультурных конфликтов.
  27. Понятие и типология политических конфликтов.
  28. Источники возникновения межэтнических конфликтов.
  29. Понятие «внутриличностные конфликты» и их причины.
  30. Фрейдистский подход к пониманию внутриличностных конфликтов.
  31. Постфрейдистские концепции о понимании внутриличностных конфликтов.
  32. Конфликты уровня притязаний.
  33. Конфликты познавательных структур личности.
  34. Кризисы возраста в теории Э. Эриксона.
  35. Способы управления и разрешения внутриличностных конфликтов
  36. Последствия внутриличностных конфликтов и их роль в формировании и развитии личности.
  37. Причины возникновения межличностных конфликтов, их типологизация.
  38. Взаимодействие и взаимозависимость людей: транзактный анализ, межличностная перцепция, идентификация, децентрация.
  39. Способы управления межличностными конфликтами.
  40. Природа, причины, источники супружеских конфликтов. Социально-психологические и ролевые различия супругов.
  41. Потребности, интересы, ценности, цели в супружеской жизни. Способы управления супружескими конфликтами.
  42. Причины возникновения, типология, структура семейных конфликтов.
  43. Стили взаимоотношения между родителями и детьми.
  44. Основные способы управления и разрешения семейных конфликтов.
  45. Понятия и типы педагогических конфликтов.
  46. Причины и источники педагогических конфликтов.
  47. Правовое обеспечение конфликтного взаимодействия в обществе.
  48. Насилие в конфликтах. Природа человеческой агрессии.
  49. Механизмы ограничения применения насилия в конфликтах.
  50. Понятие культуры. Архаическая  и современная культура.
  51. Понятие и типы юридических конфликтов.
  52. Профилактика. Управление и разрешение юридических конфликтов.
  53. Политический режим и социально-политические противоречия в обществе.
  54. Основные способы урегулирования межэтнических конфликтов.
  55. Профилактика, управление. Разрешение межкультурных конфликтов.
  56. Проблемы достижения социального согласия в обществе.

 

7.3. Тематика рефератов  (методические указания представлены в приложении 4 учебно-методического комплекса)

  1. История развития конфликта.
  2. Этапы развития конфликта: деструктивный и конструктивный пути развития конфликта.
  3. «Конфликтофобия».
  4. Конфликт и стресс.
  5. Конфликт и суицид.
  6. Мотивационные конфликты.
  7. Роль межэтнических конфликтов в социальной жизни.
  8. «Приколы» в переговорном процессе.
  9. «Согласительная процедура»
  10. Провайдер в конфликте.
  11. Бунт.
  12. Геноцид.
  13. Челночная дипломатия в конфликте.
  14. Конфликт этноцентризма.
  15. Половозрастные конфликты.
  16. Позиционно-функциональные модели организации взаимодействия.
  17. Игровой подход и игровое моделирование.
  18. Социология конфликта.
  19. Социально-психологическая традиция исследования межличностных и межгрупповых конфликтов.
  20. Рэкет.

7.4. Методика проведения срезовой контрольной работы приведена в Приложении 4 учебно-методического комплекса.

 

8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (методические рекомендации для преподавателя и студентов приведены в приложениях 5-6 учебно-методического комплекса).

 

Программа составлена в соответствии с ГОС ВПО по специальности  «350.500 – социальная педагогика».



Информация о работе Супружеский конфликт