Сущность рекламы в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2011 в 09:49, курсовая работа

Описание

Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в следующих дисциплинах: «Социология коммуникации» и «Маркетинг».

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая работа.docx

— 50.81 Кб (Скачать документ)

              Федеральное агентство по образованию 

ГОУ ВПО "Кубанский  государственный  технологический 

университет”

(КубГТУ) 
 

Кафедра социологии и работы с персоналом

Социально-гуманитарный факультет 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

по дисциплине  “Социология коммуникации” 

на тему  “Сущность  рекламы в маркетинге ” 

Выполнила  студентка  группы 08-ЗГ-СЦ

                          Бондаренко Юлия Александровна 

Допущена к защите 

Руководитель (нормоконтролер) работы _________________ Н.В. Круглик

                                                                                  (подпись, дата, расшифровка подписи) 

Защищена__________________                        Оценка ___________________

                     (дата) 

Члены комиссии _________________________________________________

                              _________________________________________________

                              _________________________________________________

                                        (подпись, дата, расшифровка подписи)

 
 

                                                                      2011 г. 

ГОУ ВПО “Кубанский государственный  технологический 

университет”

(КубГТУ)

Кафедра социологии и работы с персоналом

Социально-гуманитарный факультет

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой социологии и 

работы  с персоналом

______________________

“____”___________20__г.

ЗАДАНИЕ

на курсовое проектирование

Студенту________________________________ группы_________________

факультета_______________________________________________________

специальности____________________________________________________

                                                              (код и наименование специальности)

Тема  работы _____________________________________________________

________________________________________________________________

Содержание  задания  ______________________________________________

Объем работы: ______________________ стр.

Рекомендуемая литература _________________________________________

________________________________________________________________

Срок  выполнения:                     с “___ ”_________ по “___”___________20__ г.

Срок защиты:                                                                  “___”___________20__ г.

Дата  выдачи задания:                                                     “___”___________20__г.

Дата  сдачи работы на кафедру:                                    “___”__________20__г.

Руководитель  работы      ____________________

                                                                                 (подпись)                                

Задание принял студент ___________________    

                                                                                 (подпись)                    

Реферат

 

     Курсовая  работа:   22 с., 6  источников, 1 приложение.

     Реклама, маркетинг, сущность рекламы в маркетинге.

     Объект  исследования – роль рекламы в  маркетинге.

            Цель работы – выявить основную  роль и сущность рекламы, методы.

            Методы исследования: анализ и синтез теоретического материала по теме исследования, вторичный анализ данных социологических исследований и метод анкетирования.

       Новизна работы заключается в том, что исследования впервые проводились в отделе МТС г. Краснодар.

       Практическая  значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в следующих дисциплинах: «Социология коммуникации» и «Маркетинг».

 

 
 
 

      СОДЕРЖАНИЕ. 
 
 
 
 

    Стр.
  Введение. 5
Глава I Сущность и составляющие рекламы.  
  Сущность рекламы. 7
  Реклама как процесс  из четырех составляющих. 7
  Виды рекламы. 11
Глава II Подходы и рассмотрение отдельных видов рекламы. 11
  Цели рекламы.

Рекламное обращение.

13

14

  Стиль рекламы.

Средства распространения  информации.

15

17

Глава III Реклама в связях с общественностью. Финансовая реклама.

Заключение

19

    21

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          ВВЕДЕНИЕ. 
     

          На  рубеже 80-х и 90-х годов произошел  настоящий бум развития рекламной  отрасли по всем направлениям.

          В настоящее время можно наглядно наблюдать становление и развитие рекламы в России, поскольку именно наша страна на данный момент является крупнейшим и одним из наиболее выгодных рынков вложения капиталов и имеет  наибольшую емкость рынка различных  товаров. Основной упор делается на привлечение  новых клиентов и предоставление наиболее оперативной и разносторонней информации по интересующим клиента  компаниям. В условиях достаточно жесткой  конкуренции перед каждой из компаний стоит задача создания своего собственного имени, выработки основной концепции  и политики, проводимой на рынке, а  также, как основная цель, привлечение инвесторов и партнеров. Именно эти задачи, как правило, решает менеджер по связям с общественностью и рекламе.

          Функция финансовых отношений, которую выполняет  менеджер, состоит в разработке плана, позиции и направлений деятельности компании на рынке, а также в объяснении “поведения” того или иного товара потребителям, инвесторам и финансовым кругам. Различие между менеджером по связям с общественностью и  специалистом по финансовым отношениям состоит в необходимости для  последнего помимо профессиональных коммуникативных  качеств обладать специальными финансовыми  знаниями и быть способным легко  находить общий язык с различными аудиториями - от частных инвесторов и рядовых домохозяек-покупателей  до опытных аналитиков, работающих на рынке.

          До  недавнего времени полностью  отсутствовала нормативно-правовая база рекламной деятельности в России. Рекламодатели не отвечали за достоверность  своей рекламной информации и  не нести никакой ответственности  за ее содержание.

          Отсутствие  надежной юридической базы - не единственный фактор, отрицательно влияющий на развитие рекламной отрасли доверие к  ней рядов потребителей и профессионалов.. Очень часто другие причины играют не менее важную роль. Миллионы россиян были обмануты такими структурами, как “МММ”, “Русский дом Селенга” и т.д., выпускавшими так называемые предъявительские акции, которые не были обеспечены никакими материальными ценностями, имевшие агрессивную рекламную компанию.

          Но, несмотря на все препятствия, реклама  в России развивается. Лишь немногие коммерческие предприятия могут  сегодня успешно вести дела без  рекламы в том или ином виде.  В крупных фирмах,  где есть штатные специалисты и обеспечена поддержка рекламного агентства, разные функции легко распределить среди  подходящих для их выполнения работников. Многие общенациональные рекламодатели  ежегодно тратят миллионы  долларов  и охотно рискуют огромными суммами  ради выведения на рынок новых  марочных товаров или услуг.   И наоборот,  мелкая  фирма  должна  обеспечить извлечение максимальной выгоды из каждого цента, выделенного  ею на достижение известности.  Кстати,  на начальных этапах развития, когда  привлечение профессиональных услуг  оказывается еще  не по карману, владельцу  или коммерческому директору  приходится выполнять в миниатюре  все функции,  которые в крупных  фирмах входят  в  обязанности  экспертов и сотрудников их рекламных  агентств. Ему приходится быть и контактором, и разработчиком плана использования средств рекламы, и текстовиком, и закупщиком  художественного  оформления,  и  закупщиком  места  в средствах печатной рекламы, и контролером за производством исходных материалов для рекламы в прессе, и специалистом по прямой  почтовой  рекламе ("директ мейл"), и управляющим по оформительским работам, и специалистом в других областях.

          Наверное, не много найдется общественных явлений,  мнение о которых в нашей стране было бы столь разноречиво,  как о рекламе. С одной стороны, есть немало свидетельств, что люди нуждаются в ней,  даже ищут ее. Многие отрасли народного хозяйства испытывают настоящую потребность в оперативном оповещении потребителей. И эту потребность удовлетворяет целая сеть  разных по структуре и возможностям рекламных организаций. А с другой стороны, довольно широко бытует весьма скептическое отношение к рекламе. К сожалению, сегодняшняя наша рекламная практика вкупе с качеством некоторых товаров и услуг дают немало поводов и для юмора, и для скепсиса.

          Рекламу можно рассматривать как форму  коммуникации, которая  пытается перевести  качества товаров и услуг, а идеи на язык нужд и запросов потребителя. Взаимоотношение это отнюдь не простое. Так, с самого начала важно помнить, что рекламные объявления, которые мы видим и слышим, являются конечными продуктами целого ряда исследований, стратегических планов, тактических решений и конкретных действий, составляющих в своей совокупности процесс рекламы.

 

           ГЛАВА I. 

          СУЩНОСТЬ  И СОСТАВЛЯЮЩИЕ РЕКЛАМЫ. 
     

          СУЩНОСТЬ  РЕКЛАМЫ. 
     

          Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования. 

          Важно осознать, что реклама - деятельность многофункциональная. Она служит многим хозяевам для достижения множества  целей.  Мы с вами рекламируем  продажу гаража или, к примеру, велосипеда. Розничные торговцы рекламируют  продаваемые ими товары или услуги по обычным ценам или по ценам "ниже розничных". Сообщая об открытиях, закрытиях, годовщинах или новых сотрудниках.  Делают акцент на ценах или престиже,  на скидках или первосортных  товарах,  на новинках или модной старине. А то и просто поздравляют нас с праздником или просят ездить осторожнее. Производители дают рекламу, чтобы побудить нас покупать их товары или услуги у розничных торговцев. Или действуют напрямую, торгуя на основе почтовых заказов или с помощью коммивояжеров. Деловые предприятия адресуют свою рекламу деловым предприятиям с целью продажи химикатов,  оборудования,  услуг ЭВМ или правительству,  предлагая мощности для производства танков и т.д. Правительство рекламирует продажу облигаций,  идею рационального использования энергоресурсов, идею службы в вооруженных силах. Местные органы власти дают рекламу, чтобы подтолкнуть развитие туризма (или ограничить его), привлечь к себе промышленные предприятия, популяризовать идею массовых транзитных перевозок через свою  территорию или внушить землякам чувство гордости.  Некоммерческие организации призывают в рекламе активно поддерживать  того или иного политического кандидата или выступать против него,  охранять дикую природу или просто род человеческий. К примеру, в США во второй десятке крупнейших рекламодателей идет некоммерческая организация - правительство США.

Информация о работе Сущность рекламы в маркетинге