Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 16:25, курсовая работа
Цель: рассмотреть основные технологии социальной работы с гражданами, проживающими в районах пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Задачи:
рассмотреть сущность и содержание социальной технологии;
выделить основные нормативно-правовые акты, принятые на федеральном уровне, в отношении граждан, пострадавших от радиации;
определить основные группы граждан, подвергшихся радиационному воздействию;
рассмотреть на примере юго-западных районов Брянской области основные формы и методы социальной защиты населения, подвергшегося воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретико-методологические основы технологий социальной работы
Понятие и сущность технологии социальной работы………………..…….6
1.2 Лица, пострадавшие от аварии на Чернобыльской АЭС, как объект социальной работы………………………………………………………………10
Глава 2 Основные направления социальной защиты граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС (на примере юго-западных районов Брянской области)
2.1 Технологии социальной работы с гражданами, пострадавшими от аварии на Чернобыльской АЭС…………………………………………………………16
2.2 Формы социальной защиты граждан, пострадавших от радиации …….20
Заключение……………………………………………………………………… 27
Литература……………………………………………………………………….
Нормативно-правовая
база по «чернобыльской проблематике»
является обширной, но, вместе с тем, нуждается
в совершенствовании законодательство
в сфере жилищного и пенсионного обеспечения,
охраны здоровья, предоставления денежных
выплат гражданам, подвергшимся воздействию
радиации.
Заключение
Среди пострадавших областей России только в Брянской области представлены все радиационные зоны, в том числе зоны отчуждения и отселения. Загрязненной оказалась треть нашей территории с числом жителей около полумиллиона человек. По состоянию на 1 декабря 2005 года к зонам радиоактивного загрязнения относятся 978 населенных пунктов. В них проживает 350,9 тысячи человек. Поэтому проблемы ликвидации последствий чернобыльской катастрофы остаются для Брянщины и сегодня актуальными. Только в Брянской области имеются зоны отчуждения и отселения, в том числе населенные пункты, из которых жители в соответствии с чернобыльским законодательством подлежат обязательному отселению. В других регионах России, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, таких территорий нет.
Социальная
работа в пострадавших регионах должна
носить специфический характер. Это
обусловлено тем, что в результате
радиационного воздействия
Выводы ученых и медиков в отношении перспективы преодоления последствий Чернобыльской катастрофы совпадают и сводятся к тому, что эти последствия носят долговременный характер. За годы, прошедшие после катастрофы, ушли из жизни тысячи участников ликвидации ее последствий, у других в общежитиях стали взрослыми дети, у третьих распались семьи, не дождавшись положенного по Закону внеочередного жилья. Десятки тысяч человек большую часть своих небольших доходов на вынуждены тратить на поддержание подорванного здоровья, сотни тысяч живут на радиоактивно загрязненных территориях и питаются, во многих случаях, продуктами, не отвечающими санитарно-гигиеническим нормам.
Недостаточно четко отработан механизм выплаты денежных компенсаций работающим в радиационных зонах. Пока не налажено должное взаимодействие между работодателями и органами социальной защиты населения, которые осуществляют эти выплаты.
В
целом, можно сделать вывод, о том, что
содержание технологий социальной работы
с данной категорией граждан оказалось
не до конца раскрыто. В научной литературе
по социальной работе практически нет
информации о конкретных технологиях
работы с гражданами, пострадавшими от
радиационного воздействия.
Литература: