Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 11:30, контрольная работа
Все формы управленческой деятельности находят отражение в соответствующих документах. Ряд функций управления является типовым, присущим любому управленческому аппарату. К таким функциям относятся прогнозирование, планирование, организационно-распорядительная деятельность, учет и отчет финансирования, материально-техническое обеспечение. Эти функции отражаются в документах, общих для всех учреждений, организаций и предприятий. Совокупность взаимоувязанных документов, применяемых в определенной сфере деятельности, составляет систру документации.
возможность реализовывать и проявлять власть.
Потребность
успеха удовлетворяется не
Потребность
причастности свойственна
Теория
ERG предложена Альдерфером в 1972
году в работе «Существование,
Альдерфер
выделил три уровня
1. Е (existence) - потребности
существования, т.е.
2. R (relatedness) - потребности причастности, которые могут быть удовлетворены за счет общения с другими людьми, ощущения уважения с их стороны;
3. G (growth) - потребности личностного роста, например, потребности в приобретении новых знаний, в самоуважении.
По сравнению с Маслоу Альдерфер не строит строгую иерархичность порядка удовлетворения потребностей, т.е. потребности разных уровней могут в одинаковой степени и одновременно влиять на поведение людей. Если потребности высоких уровней по каким-то причинам не могут быть удовлетворены, то это может компенсироваться удовлетворением потребностей более низкого уровня. Данное положение важно для руководителей,стремящихся стимулировать своих сотрудников. Если выполняемая работа не позволяет удовлетворить потребности личностного роста, то более важными становятся социальные потребности. Если же не могут реализоваться и они, то усиливаются потребности существования.
3. Процессуальные теории мотивации
Процессуальные
теории анализируют, как
Суть
теории справедливости или
свое поведение.
Теория
партисипативного управления
1) работники получают право самостоятельно принимать решения по поводу того, как им осуществлять свою деятельность – определять режим работы или выбирать средства выполнения полученного задания;
2) работники могут привлекаться к принятию решения по поводу сроков, специфики выполняемой работы.
В
практике управления
самым они получают удовлетворение, работают с большей отдачей, лучше.
Теория постановки целей (Тейлор, Эдвин Лок - 1966 г.). Поведение человека определяется теми целями, которые он ставит перед собой. Так как именно ради достижения поставленных перед собой целей он осуществляет определенные действия. Постановка целей – это сознательный процесс, а осознание цели и намерение - это то, что лежит в основе определения
поведения человека.
Уровень исполнения работы зависит от 4 характеристик:
1. сложность цели
отражает степень
2. специфичность
цели отражает количественную
ясность цели, ее точность и
определенность -более конкретные
и определенные цели ведут
к лучшим результатам, к
3. приемлемость
цели отражает степень, до
4. приверженность
цели отражает готовность
Если
в результате действий получен
позитивный для субъекта
4. Формы признания и оценки результатов труда
Внешнее
вознаграждение всегда
1. дальнейшее стимулирование
творческой активности
2. демонстрация
позитивного отношения
3. популяризация результатов среди коллектива;
4. поднятие морального состояния сотрудников;
5. повышение деловой активности;
6. усиление действенности
самого процесса
Существует несколько форм признания и оценки труда работников.
Во-первых, это материальные компенсации (вознаграждение, возмещение) за повышенные затраты труда. Они могут выражаться в различных формах. Если речь идет о заработной плате, то ее размер не должен зависеть от стажа, а учитывать еще и качество выполнения своих обязанностей.На практике же руководители компенсируют затраченные работником усилия в соответствии со стажем и проведенным на работе временем, а вовсе не по характеристикам достигнутых результатов.Виды материальных компенсаций: оплата обучения, медицинского обслуживания, питания и др.
Во-вторых,
формой признания является
В-третьих,
формой признания является
В-четвертых,
в качестве признания может
выступать поощрение свободным
временем.Оно может
В-пятых,
большое значение имеет
поездками, билетами.
В-шестых,
большую роль в деле
Как считают специалисты, похвала - один из самых эффективных инструментов обратной связи между руководителями и подчиненными. Важно только уметь выбрать ее подходящее содержание и форму. Она может быть прямой - искренней, дружелюбной, доверительной; может быть и косвенной в виде проявления неподдельного интереса к личности работника, его заботам и нуждам. К похвале можно отнести и премии. Но они действенны только тогда, когда наглядно видна связь между затратами и результатами. Кроме того, к деньгам быстро привыкают.Чтобы стимулирование с их помощью было действенным, суммы все время приходится увеличивать, но до бесконечности это делать нельзя.
Информация о работе Технология делопроизводства в учреждениях соцтальной сферы