Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 18:46, доклад
Гостиничное хозяйство является важной составной частью сферы услуг, которая представляет собой совокупность видов деятельности, направленных на обслуживание населения. Особенностью данных видов деятельности является то, что предлагаемый потребителям продукт подается в виде услуги.
Технология обслуживания клиентов в гостинице
Введение
1.
Организационная
структура гостиничного
предприятия. Службы
гостиницы и их
характеристика
Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее категорией, размером номерного фонда, местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника.
При этом можно
выделить основные службы, имеющиеся
в любой гостинице: административно-управленческая
служба; служба приема и размещения;
служба обслуживания номерного фонда;
служба общественного питания; коммерческая
и финансовая службы; инженерно-техническая
служба; вспомогательные и
1.1
Административная
служба
1.2
Служба приема
и размещения
Занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг, а также отправкой домой.
Функции
службы приема и размещения. Служба
приема и размещения
является первым подразделением,
с которым знакомится
гость, приезжая в гостиницу.
Впечатления, полученные
от этого знакомства,
во многом формируют
отзывы гостей о качестве
обслуживания в целом.
1.3
Служба обслуживания
номерного фонда
Обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарное состояние номеров и уровень комфорта, занимается оказанием бытовых услуг.
С точки зрения гостей служба обслуживания является важнейшей в гостинице, так как персонал именно этой службы работает с клиентами в постоянном контакте и выполняет все функции, связанные с их непосредственным обслуживанием.
Служба
эксплуатации номерного
фонда. Важнейшей
функцией является поддержание
необходимого уровня
комфорта и санитарно-гигиенического
состояния гостиничных
номеров, а также
общественных помещений (холлов,
фойе, переходов, коридоров).
По численности занятого
персонала эта
служба является самой
крупной службой
гостиницы. Как правило,
здесь работает до 50%
всех служащих отеля.
1.4
Служба общественного
питания
Обеспечивает обслуживание гостей в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д.
Служба
питания гостиницы,
или пищевой комплекс
отеля - это отдельное
структурное подразделение,
которое возглавляет
директор, подотчетный
управляющему отелем (директору
гостиницы). Директор
пищевого комплекса
контролирует следующие
виды работ: работу кухни,
работу буфетов, банкетную
деятельность, организацию
обслуживания в ресторане,
обслуживание в номерах,
снабжение мини-баров,
обслуживание в комнатах
или зонах отдыха,
обслуживание гостей
в барах, работу уборщиков
и мойщиков посуды.
Кухню гостиницы
возглавляет шеф-повар,
ответственный за
организацию работы
кухни, руководство
группой заместителей,
количество и качество
приготовляемой пищи.
Шеф-повар должен
стремиться к тому,
чтобы удовлетворить
не только требования
клиентов, но и их
ожидания относительно
качества пищи и ее
подачи.
1.5
Вспомогательные и дополнительные
службы
Заключение
Спасибо
за внимание !
Информация о работе Технология обслуживания клиентов в гостинице