Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 14:16, реферат
Объектом исследования является технология работы с пожилыми людьми.
Предметом является процесс предоставления различной помощи социальными службами, а в частности социальным работником.
Целью работы является выявление социальных проблем пожилых людей, а также изучение форм и методов технологии социальной работы с данной категорией граждан.
Введение…………………………………………………………………………...3
Проблемы пожилых людей……………………………………………………….4
Формы и методы работы с пожилыми людьми…………………………………9
Группы взаимопомощи……………………………………………………….....10
Социальная помощь на дому……………………………………………………16
Срочная социальная помощь…………………………………………………..18
Временное дневное пребывание………………………………………………..20
Основные направления уровня благосостояния престарелых…………...…20
Гуманизация подхода к социальному обслуживанию пожилых людей……..21
Организация социальной работы на примере Хабаровского края …………..22
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………31
Тест по реферату ………………………………………………………………...33
Успех его деятельности определяется как профессионализмом, соблюдением этических принципов и норм, так и наличием готовности к деятельности в различных условиях.
Ценностные
ориентиры, личностные качества и этика
социального работника должны соответствовать
его профессиональной деятельности,
он должен обладать готовностью к
повышению профессионального
В качестве итоговых рекомендаций можно выделить следующие направления:
- адресное
и гарантированное социальное
обслуживание должно
- жизнь
пожилого человека должна быть
насыщенная творческим или
- осуществление
мер по повышению
- стимулирование
на государственном уровне
- организация
эффективной психологической
- обеспечение
доступа пожилых людей к
Решение
изложенных проблем, касающихся пожилых
людей в нашем обществе видится
как реальная перспектива. Демографические
изменения, связанные со старением
населения, не оставляют государственным
и общественным органам альтернативных
вариантов деятельности. Не проходить
мимо проблем пожилых людей, а
коллективными усилиями осуществлять
глобальный социальный мониторинг, разрабатывать
и реализовывать социальные проблемы,
развивать геронтологическую
Литература:
1. Гурко Т.А. Программа социальной работы М: ЦОЦ, 2005. [3]
2. М.Д. Розенбаум, Л.Б. Ратманская, А.В. Розенбаум Психологическая оценка качества жизни пожилых людей (сравнительный анализ)// Социс. - 2005. № 4. С. 121-124. [4]
3. Малкина – Пых И. Г. Кризисы пожилого возраста- М.: Электронное издание. [7]
5. Томэ Х. Формы изменения личности // Психология старости и старения: Хрестоматия. С. 367. [6]
6. Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 296с. [1]
7. Технологии
социальной работы: Учебник под общ. ред.
проф.
Е.И.Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2006. -87-102с.
[2]
8. Справочное пособие по социальной работе / Пол ред. А.М. Панова, Е.И. Холостовой. - М., 2007 [10]
9. Щукина Н.П., Грищенко Е.А. Свободный доступ пожилых людей к социальным услугам как теоретическая и практическая проблема / Отечественный журнал социальной работы. - 2005г. - № 1 [5]
10. Журнал: Пожилой возраст или как продлить молодость № 12. – «Будьте здоровы» 2008. -36с. [9]
11. Федеральный
Закон № 166-ФЗ «О
12. Федеральный закон от 02.08.1995 № 122-ФЗ (ред. от 10.01.2003) "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (принят ГД ФС РФ 17.05.1995) [12]
Тест по реферату
1. Главными причинами постарения населения являются?
2. Чем прежде всего определяются социальные условия жизни пожилых людей?
3. Укажите один вариант ответа, который не является причиной создания групп самопомощи?
4. Отделение временного пребывания рассчитано на содержание?
5. Что характерно для групп самопомощи?
6. Что является одним из важнейших направлений социального обеспечения в современных государствах?
7. В соответствии с классификацией ВОЗ к пожилым относятся люди в возрасте?
Таблица ответов
1 вопрос | 2 вопрос | 3 вопрос | 4 вопрос | 5 вопрос | 6 вопрос | 7 вопрос |
3 | 2 | 4 | 3 | 1 | 1 | 2 |