Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 12:24, курсовая работа
Целью работы является выяснение отношения и установок населения к сериалах. В качестве объекта выступают подростково-семейные телесериалы, в которых человек может найти для себя «себя».
Введение……………………………....................................................... 3
1.Телевидение………………………………………………………….. 4
2.Телесериалы…………………………………………………………. 6
2.1.Определение……………………………………………………….. 6
2.2.Исследование………………………………………………………. 7
2.3.Телесериалы………………………………………………………... 8
2.4.Телевизионный образ для подростков в телесериалах………….. 11
Заключение…………………………………………………………….. 16
Список литературы………………………………
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Кафедра
«Истории, культуры и социологии»
Семестровая работа
по дисциплине социология на тему:
Телесериал:
культура и модели поведения
населения
Содержание
Введение……………………………...........
1.Телевидение……………………………………………
2.Телесериалы……………………………………………
2.1.Определение………………………………………
2.2.Исследование……………………………………
2.3.Телесериалы………………………………………
2.4.Телевизионный
образ для подростков в
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Пользуясь специфическими методами воздействия на аудиторию, СМИ всегда оказывали влияние на массовое сознание. По мере увеличения количества разнообразных СМИ, появления новых влияние их становится все обширнее и разнообразнее. Эффективность СМИ уже более полувека является предметом исследования ученых.
В
настоящее время исследования продолжаются.
Изучаются новые аспекты
Телевидение, на данный момент, является наиболее популярным видом СМИ. Это подтверждают данные статистики, более 80 % населения, по данным 2007 года, смотрят телевизор почти каждый день.
Такое
монопольное положение
Целью
работы является выяснение отношения
и установок населения к сериалах. В
качестве объекта выступают подростково-семейные
телесериалы, в которых человек может
найти для себя «себя».
1.Телевидение
Сегодня телевидение является наиболее популярным видом СМИ. Среднестатический человек не каждый день читает газеты или слушает радио, но зато каждый день смотрит телевизор. Можно даже сказать, что телевизор по своему местоположению в доме стал современным «очагом», который излучает тепло и вокруг которого каждый вечер вращается семейная жизнь.
Такое
монопольное положение
Во-первых, оперативность. В современном информационном обществе весьма важно обладать последними оперативными данными. Событие, которое случилось сегодня, покажут сегодня же в новостях. О такой оперативности нельзя говорить в случае с печатными СМИ. Конечно, можно говорить об оперативности Интернета, но, во-первых, интернет есть не у всех, а во-вторых, поиск в интернете требует определенных усилий, а телевизор достаточно только включить в определенное время.
Во-вторых, эффект очевидности. У зрителя создается впечатление, что он видит событие непосредственно собственными глазами, а соответственно, что так и обстоит дело как показано по телевизору. Ведь когда мы в чем-то уверенны, мы говорим «это же очевидно, то есть видно очами», мы доверяем своим глазам больше, чем другим органам чувств.
В-третьих, выразительность телевизионных образов. Основная цель телевидения состоит в привлечении внимания зрителей, с тем, чтобы в дальнейшем привлечь рекламодателей. Эта цель достигается разными методами воздействия на эмоции и чувства человека, так как эмоциональная составляющая больше всего поддается воздействию. Например, с помощью правильно подобранной, сбалансированной цветовой гаммы. Цвет влияет на психологическое состояние человека, обращаясь к чувствам, а не к логике человека.
В-четвертых, «уход от реальности». Телевидение может перенести человека в любую точку мира, с «эффектом включенности» в происходящее, предоставляет человеку переживать те эмоции, которых он лишен в повседневной жизни.
По
мнению, П. Бурдье, телевидение представляет
собой особое социальное поле, связанное
со специфической культурной практикой
– производством и
На наш взгляд, сущность телевидения проявляется в его функциях:
1. Информационная функция. Все средства массовой информации потому и называются так, что первым и главным их качеством – тем ради чего и создавались, скажем, петровские «Ведомости», - была способность удовлетворить информационные потребности индивида, общества, государства. Телевидение распространяет информацию полнее, быстрее и эмоциональнее своих предшественников. Собственно информационная функция телевидения – показ новостей.
Регулярное получение информации стало необходимым условием полноценного участия в современной жизни. Информационные выпуски новостей составляют опорные точки ежедневной сетки вещания. Все остальные телепередачи располагаются в интервалах между выпусками новостей. Сдвиг выпуска новостей с традиционного места в эфире – событие чрезвычайное.
2.
Культурно-просветительская
На телеэкранах искусство обретает вторую, нетрадиционную форму социального бытия. Государственное вещание стимулирует развитие народного творчества, в пример можно привести постоянно возникающие конкурсы, типа «Минута славы» и т. д. и т. п.
И сколько бы ни говорили о «неполноценности» приобщения к искусству посредством телевидения, следует признать, что для многих россиян это едва ли не единственная возможность познакомиться с классикой и лучшими работами современных авторов.
5.
Управленческая функция.
5.
Организаторская функция. Ее
6. Образовательная функция. Предполагает регулярные циклы дидактического материала в помощь лицам, получающим образование. Учебные программы транслируются, как правило, по специально отведенному для этой цели каналу.
7.
Развлекательная функция.
2.Телесериалы.
2.1.Определение
Телесериал
- это художественное или документальное
кинопроизведение, состоящее из множества
серий и предназначенное для демонстрации
по телевидению. Каждая серия оформлена
как самостоятельная единица большой
истории с собственным продолжением. Группы
героев появляется от недели к неделе,
позволяя транслировать историю как несколько
параллельно происходящих приключений
со множеством вариаций. Каждый герой
отрабатывает несколько направлений.
Каждое действие составляется, как правило,
из десяти - пятнадцати серий. В каждой
серии – трансляция нескольких действий
с несколькими группами героев.
2.2.Исследования
Проведённые исследования показывали, что наиболее популярный жанр телевизионных сериалов - мелодраматический, такие смотрят 52% респондентов, 28% смотрят детективные, 14% - комедийные, 6% мистические.По тематике самые популярные телесериалы – семейные (71%), профессиональные смотрят 15%, молодёжные 7%, космические 7%. На вопрос: "Как Вы думаете, отечественные телесериалы отражают изменения, произошедшие на протяжении последнего десятилетия, в общественном сознании нашей страны?", - 69% считают, что телесериалы отражают изменения в общественном сознании, 23%, что не отражают. Необходимо выделить, что только 8% думают, что отчасти отражают. Телевизионные сериалы нормируют и регламентируют нашу жизнь. При этом ориентированы на производство социальных образцов и норм поведения. Их можно рассматривать как обучающее устройство, транслирующее правила жизни, культурные установки. Неслучайно, чем экзотичнее декорации, тем больше вероятность, что аудитории представят набор стандартных социальных ситуаций и правил их разрешения. Телесериал стал нормой повседневной жизни. Это подтверждается проведённым социологическим исследованием. Ответы на вопрос: "Вы смотрите телесериалы?", - показали, что не смотрят телесериалы вообще лишь 15% опрошенных, 54% смотрят, а 31% смотрят иногда. Но в тоже время каждый день смотрят телесериалы 54% опрошенных, несколько раз в неделю 31% и один раз в неделю 8%. Варианты ответов несколько раз в месяц и 1 раз в месяц не выбрал никто из респондентов. На вопрос: "Как Вы относитесь к телевизионным сериалам?", - 54% респондентов ответили, что никак не относятся к телесериалам, 31% респондентов задумываются о телесериалах, когда смотрят их. Лишь для 15 % они имеют огромное значение, таким образом мы можем сделать вывод, что эти люди искренне сопереживают героям. Телесериалы идут в определённое время на протяжении длительного периода, поэтому раздвигают телевизионные границы, герои становятся членами семьи, делают более разнообразной жизнь тех людей, которые не имеют своей. Поэтому, неудивительно, что при проведении анкетирования на вопрос: "Вы смотрели хотя бы одну серию какого-либо телесериала?", - все респонденты ответили, что смотрели. Респонденты по-разному оценили влияние телесериалов на зрителей. Примечательным является то, что лишь 8% из 25 человек считают, что телесериалы оказывают и положительное и отрицательное воздействие. 26% считают, что телесериалы оказывают только положительное воздействие, а 14%, что только отрицательное. Но в тоже время 44% опрошенных ответили, что не задумывались об этом, 8% ответили, что никак не влияют.
2.3.Телесериалы
Во многих семьях
сериалы становятся причиной не шуточных
баталий, порой домохозяйки с таким жаром
обсуждают похождения любимых героев,
что у здравомыслящего человека возникает
вопрос, а здоровы ли они психически? Практически
насильственно в сознание людей внедряется
утилитарная идеология потребления, использующая
и эксплуатирующая базовые потребности
человека. Они описаны еще учеными эпохи
Возрождения. Это - потребность в безопасности,
любви, признании, уважении и самоуважении.
Любой человек так или иначе стремится
к удовлетворению этих потребностей, а
"мыльные оперы" (да и не только они,
а большинство произведений современной
кино- и телеиндустрии) создают иллюзию
их удовлетворения. Возь
Информация о работе Телесериал: культура и модели поведения населения