Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 12:24, курсовая работа
Целью работы является выяснение отношения и установок населения к сериалах. В качестве объекта выступают подростково-семейные телесериалы, в которых человек может найти для себя «себя».
Введение……………………………....................................................... 3
1.Телевидение………………………………………………………….. 4
2.Телесериалы…………………………………………………………. 6
2.1.Определение……………………………………………………….. 6
2.2.Исследование………………………………………………………. 7
2.3.Телесериалы………………………………………………………... 8
2.4.Телевизионный образ для подростков в телесериалах………….. 11
Заключение…………………………………………………………….. 16
Список литературы………………………………
2.4.Телевизионный
образ для подростков
в телесериалах
В последнее время культурная ситуация
неоднократно давала возможность убедиться
в большой популярности разного рода сериалов.
На телевидении появилось огромное количество
телесериалов, многие из которых сомнительного
качества, но несмотря на это востребованность
их очевидна. Механизм воздействия телевизионного
героя на детей в процессе социализации,
а тем более на ребёнка, как на развивающуюся
личность, до конца ещё далеко не изучен.
Несомненно,
многие из нас смотрят телевидение, но
не всякий осознает какую важную роль
играет аудиовизуальное искусство в развитии
личности. Например в процессе эстетического
воспитания вырабатывается ориентация
личности в мире эстетических ценностей,
в соответствии с представлениям об их
характере, сложившемся в данной конкретном
обществе, приобщение к этим ценностям.
Искусство, в частности аудиовизуальное,
можно назвать весьма важным фактором,
способным воздействовать на личность,
так как в нем концентрируется и материализуется
эстетическое отношение.
Человечество
на протяжении многих столетий обращало
внимание на проблему формирования и развития
подросткового поколения. Процесс социализации
подростков является неисчерпаемым источником
вдохновения для многих исследователей
из различных областей знания.
Содержание
детского эфира определяется не потребностями
аудитории, а пожеланиями бизнесменов
и дельцов, осуществляющих свой корыстный
интерес посредством телепередач. При
размещении детских программ в сетке вещания
не учитывается структура детского распорядка
дня. То небольшое количество телевизионных
передач, предназначенных для детской
аудитории, которые сегодня можно наблюдать
на экране, ярко выраженными достоинствами
и самобытностью не обладают. Это или модификации
давно виденного, или малоинтересные новые
программы, не соответствующие ни воспитательным,
ни образовательным задачам
Телевидение
для подростков — один из основных источников
информации, дающий в образной форме модели
поведения и стереотипы восприятия жизни.
Молодым зрителям предлагают десятки
фильмов, телесериалов, где вроде бы наличествует
гуманная идея победы добра надо злом.
Но добро в них часто представлено до такой
степени уныло и риторично, что молодая
душа идет часто по ложным ориентирам.
Представляется вполне вероятным, что
телевизионные герои формируют представления
о моде, прививают новые музыкальные вкусы,
и вносят изменения в язык подростков.
В связи с этим интерес вызывает отношение
подростков к образам телегероев в подростково-семейных
сериалах.
Такой
теме как влияние телевидения на социализацию
подростков посвящено не мало работ. Но
зачастую объектом таких исследований
были мультипликационные фильмы, иностранные
фильмы, Сейчас же проводится исследование
о тех продуктах телевидения, которые
пользуются большой популярностью среди
подростковой аудитории, а именно телесериалами.
Свое внимание стоит акцентировать на
подростковой аудитории, так как дети
более восприимчивы к сообщаемой информации
и критический взгляд только начинается
формироваться. Общепринятым считается
утверждение, что одним из самых сложных
периодов является подростковый возраст
(от 11 до 16 лет). В детстве наиболее интенсивно
происходит усвоение знаний, норм общения,
поведения. В 11-16 лет подросток ищет выход
из постоянно возникающих ситуаций. В
поисках ответа он обращается к друзьям,
родителям, взрослым, или другим личностям,
в которых видят пример для подражания.
Можно с уверенностью сказать, что герои
телеэкрана не уступают по уровню авторитетности
у семьи, друзей и т.д.
Являясь
одним из инструментов социализации, телевидение
во многом определяет те образцы поведения,
которым склонны подражать подростки.
Это делает телевидение мощным инструментом
социального управления и формирования
различных социальных норм. Значительное
большинство детей и подростков приобретают
знания и опыт, осваивают образцы поведения,
этические и моральные нормы не только
на моделях семьи или в школе, но и благодаря
средствам массовой коммуникации, в частности
образам телевизионных героев.
В досуге подростков
в последнее десятилетие просматриваются
негативные тенденции, связанные с формой
и содержанием досуга. В особенности это
связано с тем, что для многих подростков
досуг перестал быть активным, провождение
свободного времени стало сводится к пассивному
телесмотрению, «зависанию» в Интернет
сети.
В
ходе исследования выяснилось, что
среди молодежи один из наиболее популярных
жанров на телевидении - это телесериалы.
Следя за сюжетом телесериала, подростки
как бы уходят от своих проблем, возможных
конфликтов с родителями, сверстниками.
В них юные зрители находят надежных советчиков,
значимых личностей в лице героев сериала.
Подростков привлекает в героях схожесть
в возрасте, общие жизненные ситуации,
которые встречаются почти у каждого подростка.
Юные зрители черпают из сериалов готовые
модели поведения. Телегерои прививают
подросткам новые увлечения, формируют
представления относительно профессий,
моде, стиле общения с окружающими. Интересен
тот факт, что наибольшей популярностью
пользуются иностранные телесериалы.
Это объясняется тем, что подростки высоко
ценят юмор и сюжетные линии в этих сериалах.
Подростки обсуждают
любимые телесериалы со своими друзьями,
сверстниками. В Интернет сети существуют
различные форумы, сайты, сообщества, посвященные
телесериалам, где подростки обмениваются
впечатлениями от увиденных серий. Поклонники
телесериалов даже в школе не забывают
свои любимые телесериалы — играют в игры,
где исполняют роль так полюбившихся ими
героев. Как уже отмечалось, технические
возможности средств массовой коммуникации
позволяют подросткам смотреть сериалы
в интернет сети каждый день по несколько
серий. Это увлечение обладает особой
важностью в жизни подростков, помогает
справится с возникающими трудностями.
В поведении телегероев подростки видят
пример для подражания и разрешения конфликтов,
неизбежно возникающих в жизни подростков.
Таким образом,
сериал для подростков это «самоучитель»
жизни, где он черпает советы и различную
информацию, сообщаемую посредством тем
сюжетов и поведением телевизионных героев.
И очень важно, чтобы сообщаемые ценности
и нормы жизни соответствовали действительному
укладу жизни нашего общества, нашим традициям.
Стоит добавить,
что создание приемлемой модели детского
телевидения жизненно необходимо для
нашего общества. Эта модель должна отражать
единую систему приоритетов в области
воспитания подрастающих поколений средствами
телевидения, отражать именно национальные
ценности и традиции. Совершенно очевидно,
что телесериалы это потенцильный инструмент
пропоганды, каким было телевидение в
советское время. На наш взгляд пропоганда
не имеет сугубо отрицательный смысл,
ведь пропагандировать можно и нужно важные
общечеловеческие ценности, нормы поведения.
Подростки нуждаются в помощи, жизненных
ориентирах, и в качестве таковых выступают
герои телесериалов.
К сожалению
в нашей стране государство практически
не уделяет этой проблеме внимания. Важно
чтобы развивающее детское телевидение
было направленно на всеобъемлющее и гармоничное
развитие личности подростка на основе
его интересов и потребностей. При этом
необходимо уделять внимание интеллектуальному
развитию, социальному и физическому.
Заключение
Мир телевидения – это особый мир. Мир, который по идее должен отражать реальность, но реальность слишком банальна, поэтому СМИ конструируют свою повседневную реальность. Реальность, в которую хочется погружаться человеку.
Но такое воздействие телевидения ставит ряд проблем перед обществом:
Во-первых, информация, которая передается по телевидению, адаптирована, заключена в «рамки жанра». Она уже готова к «потреблению» массовым зрителем, ее не надо осмысливать. Это так удобно в современном мире, где постоянно не хватает времени ни на что, особенно на долгие размышления.
Во-вторых, у той небольшой части населения, которая все же осмысливает информацию СМИ и находит несоответствие информации, транслируемой различными источниками СМИ, возникает кризис доверия.
Здесь
указано только 2 проблемы эффективности
воздействия телевидения, но их гораздо
больше (это и проблема трансляции насилия
на телевидении и негативное влияние телевидения
на здоровье человека и т. д.)
Список используемой литературы
1. Акопов А.Сериал
как национальная идея //Искусство
кино.–М.: 2000.-№ 2 2. Арсеньев В. Эпоха сериалов
в России только начинается //Искусство
кино. М.: 2000.- № 3. Егоров В.
Терминологический словарь телевидения.
Основные понятия и комментарии. - М., 1997.
Информация о работе Телесериал: культура и модели поведения населения