Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 00:49, практическая работа
Современную урбанистическую культуру невозможно представить себе без телевидения. Телевизор стал неотъемлемым атрибутом жизненного мира современного человека, а телевидение превратилось в мощный общественный институт. Телевидение обладает большим преимуществом: оно доступно, привлекает свое внимание наличием звука, видеоизображением, оперативностью, массовостью. Сегодня в каждом доме имеется телевизор, и у богатого бизнесмена и у пожилого пенсионера. Влияние телевидения столь значительно, что это необходимо осознать обществу и государству. В первую очередь для общества важно иметь представление о той информации, которую несет телевидение и о ее правдивости. Спорить о том, что наша российская молодежь это будущее России, не приходится, и то что на молодежь влияют такой очень важный социальный инструмент, как телевидение, не должно оставлять нас равнодушными.
Оглавление
1. Методологический раздел. 3
1.1 Обоснование актуальности 3
1.2 Проблемная ситуация 5
1.3 Научная разработанность 7
1.4 Логический анализ ключевых понятий, их интерпретация и операционализация. 10
1.5 Цель исследования. 13
1.6 Задачи исследования. 13
1.7 Предмет исследования: 13
1.8 Объект исследования: 13
1.9 Гипотезы. 13
2. Методическая часть. 14
2.1 Методы сбора первичной социологической информации. 14
2.2 Место, время проведения исследования, названия инструментария. 14
2.3 Характеристика инструментария. 14
2.4 Выборка. 14
2.5 Метод обработки эмпирических данных. 15
2.6 Анкета 16
2.7 Практическая значимость исследования. 20
2.8 Рабочий план проведения исследования. 21
3. Аналитический раздел 22
2.
Телевидение выполняет функцию
референциальной системы. С
3.
Телевидение – это
Оно не только рассказывает о событиях, явлениях, людях и группах. Одновременно оно репрезентирует существующие в обществе типы мышления, связанные с действиями и социальной позицией тех или иных групп и сообществ – их носителей. Согласно идеям К. Мангейма, любой индивид обнаруживает себя в некоторой унаследованной, сформировавшейся до его появления ситуации, и перед ним стоит задача овладеть моделями поведения и приемами мышления, чтобы адекватно реагировать на существующий контекст жизни и на возможные его разновидности и трансформации. То есть, формы мышления не вырываются из контекста того коллективного действия, посредством которого индивид и ассоциированная с ним группа "открывает" для себя, для своего познания мир. Это означает, что, рассказывая об обществе, телевидение вольно или невольно репрезентирует не только социальные позиции определенных слоев, сообществ и групп, но и эпистемические (познавательные, мыслительные) традиции, существующие в обществе в целом и в разных его сегментах.
Сознание человека в психологии — это врождённая высшая форма психического отражения действительности в виде обобщенной и субъективной модели окружающего мира в форме словесных понятий и чувственных образов.
Сознание в психологии — это целостная форма доступного в данный момент времени содержания психики.
Сознание - способность адекватно воспринимать окружающую реальность.
К неотъемлемым
признакам сознания относятся: представление, мышл
Состоит
из сознательного и бессознател
Фактически, сознание едино и его невозможно разобрать на части. Но учёные относят к сознанию то, что не является его частью. По их мнению, в структуру сознания входит ряд элементов, каждый из которых отвечает за определенную функцию сознания:
Ключевыми понятиями являются – «молодежь» и «телевидение».
http://slovorus.ru/ - Большой Энциклопедический словарь
Молодежь – 1) Молодое поколение 2)Молодые люди, юноши и девушки.
http://slovorus.ru/ - Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой
Телевидение - передача на расстояние и прием на экран средствами радиоэлектроники изображений объектов - движущихся и неподвижных - и звукового сопровождения.
Сознание -
способность адекватно воспринимать окружающую
реальность.
Структурная операционализация:
Факторная операционализация:
1Общество
По экономической формации:
От степени вмешательства и контроля государства:
От уровня развития производства:
По преобладающей поддержке общественной элиты:
По национальному составу:
2
Телевидение
По охвату:
По способу передачи:
По виду собственности:
По тематике:
Выявить роль и значении телевидения для нынешней молодежи. А также отношение нынешней молодежи к телевидению. На основе полученной информации можно будет сделать выводы о возможности манипуляций с общественным сознанием посредством телевидения.
Основными задачами данного исследования являются:
Телевидение в сознании российской молодежи.
Российская молодежь в возрасте от 16 лет.
Основная
гипотеза: 90% уделяют значительное время
просмотру телевидения и
Предполагаем, 90% респондентов просматривают федеральные каналы, при этом 70% предпочитают развлекательные передачи, 20% информационно-аналитические, 10% -образовательные.
Предполагаем, Лишь 15% молодежи знают в чьей собственности находится просматриваемый ими канал и 45% считают телевидение объективным.
Методом сбора информации в данном исследовании является метод опроса. В качестве формы проведения опроса используется анкетирование, проводимое по месту нахождения респондентов.
Анкета состоит из 24 вопросов, из них
1) по содержанию:
о фактах сознания –,8,9,10,11,12, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23.
о фактах поведения –4,5,6,7, 13,15, 24.
о личности респондента -1,2,3
2) по форме:
закрытые -1,2,3,4,7,8,9,11,12, 14, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23.
полузакрытые –6,10, 13, 15.
открытые – 18, 24
3) по функциям:
основные – 4-24
не основные - 1,2,3
Так как объект нашего исследования молодежь в возрасте 16-28, то объем генеральной совокупности N=30079049 человек (Данные Росстата), объем выборочной совокупности n=2000 человек. Тип, использовавшейся в процессе исследования выборки - случайная выборка.
Социально-демографический состав отобранных респондентов оказался следующим:
По полу
мужчин 1145
женщин 855
По возрасту
16-20 лет 734
20-25 лет 860
25-28 406
По образованию
высшее и
среднее и ср. специальное 890
ниже среднего 89
По месту проживания:
Москва
Санкт-Петербург
Казань
Нижний Новгород
Волгоград
Элиста
Обработка анкетных данных будет осуществляться с помощью ЭВМ.
«Телевидение в вашей жизни»
Информация о работе Телевидение в сознании российской молодежи