Телевидение в сознании российской молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 00:49, практическая работа

Описание

Современную урбанистическую культуру невозможно представить себе без телевидения. Телевизор стал неотъемлемым атрибутом жизненного мира современного человека, а телевидение превратилось в мощный общественный институт. Телевидение обладает большим преимуществом: оно доступно, привлекает свое внимание наличием звука, видеоизображением, оперативностью, массовостью. Сегодня в каждом доме имеется телевизор, и у богатого бизнесмена и у пожилого пенсионера. Влияние телевидения столь значительно, что это необходимо осознать обществу и государству. В первую очередь для общества важно иметь представление о той информации, которую несет телевидение и о ее правдивости. Спорить о том, что наша российская молодежь это будущее России, не приходится, и то что на молодежь влияют такой очень важный социальный инструмент, как телевидение, не должно оставлять нас равнодушными.

Содержание

Оглавление
1. Методологический раздел. 3
1.1 Обоснование актуальности 3
1.2 Проблемная ситуация 5
1.3 Научная разработанность 7
1.4 Логический анализ ключевых понятий, их интерпретация и операционализация. 10
1.5 Цель исследования. 13
1.6 Задачи исследования. 13
1.7 Предмет исследования: 13
1.8 Объект исследования: 13
1.9 Гипотезы. 13
2. Методическая часть. 14
2.1 Методы сбора первичной социологической информации. 14
2.2 Место, время проведения исследования, названия инструментария. 14
2.3 Характеристика инструментария. 14
2.4 Выборка. 14
2.5 Метод обработки эмпирических данных. 15
2.6 Анкета 16
2.7 Практическая значимость исследования. 20
2.8 Рабочий план проведения исследования. 21
3. Аналитический раздел 22

Работа состоит из  1 файл

Телевидение в сознании российской молодежи. - копия.doc

— 168.50 Кб (Скачать документ)

  Уважаемый участник опроса!

  Предлагаем  Вам принять участие в социологическом  исследовании, цель которого – выяснить отношения российской молодежи  к телевидению и его влияние  на сознание «будущего российского  общества». Опрос является анонимным, поэтому можете смело отвечать на вопросы, в соответствии с вашими мыслями.

  Заполнение  анкеты простое: Прочитав предлагаемые варианты ответов, обведите  кружок перед тем ответом, который соответствует  вашей точке зрения. Если ни один из предложенных вариантов с ней не совпадает, то изложите свое мнение на свободных строках. Заранее благодарим Вас за участие в исследовании и Ваши искренние ответы.

                                                             Социолог Убушуев Санал.

  1. Ваш пол:
  2. мужской  
  3. женский
  4. Ваш возраст:
  5. 16-18 года
  6. 19-21 года
  7. 22-25 лет
  8. 26-28 лет
  9. Ваше образование:
  10. высшее
  11. незаконченное высшее
  12. среднее и среднее специальное
  13. ниже среднего
  14. Как часто вы смотрите телевизор:
  15. Ежедневно
  16. 3-4 раза в неделю
  17. 1 раз в неделю
  18. Не смотрю
  19. Какое время в день тратите на просмотр телевизора:
  20. Не более 1 часа
  21. 2 - 3 часа
  22. 4 – 6 часов
  23. более
  24. Какие телевизионные каналы Вы предпочитаете смотреть(не более 3 каналов):
  25. Первый канал
  26. Россия
  27. НТВ
  28. ТВЦ
  29. Культура
  30. ТНТ
  31. СТС
  32. Ren-ТV
  33. Спорт
  34. Другие (указать)______________
 
  1. Какие телевизионные передачи вы предпочитаете
  2. Образовательные
  3. Развлекательные
  4. Информационно-аналитическые
 
  1. Как Вы считаете, телевидение сегодня освещают ситуацию в стране и экономике?:
  2. Объективно
 
  1. Необъективно
 
  1. Кому принадлежат  следующие каналы (поставьте 1 напротив канала принадлежащего государству или государственной компании, поставьте 2 напротив канала принадлежащего частной компании или частному лицу.
  2. Первый канал  -   
  3. Россия -   
  4. НТВ -       
  5. ТВЦ -        
  6. Культура -         
  7. ТНТ -       
  8. СТС -       
  9. Ren-ТV  -       
  10. Спорт -           
 
  1. Кому принадлежит  наиболее часто просматриваемый  вами канал:
  2. государству или государственной компании
  3. частной компании или частному лицу
  4. (_______________________)указать кому конкретно
  5. затрудняюсь ответить
  6. Зависит ли освещение той или иной ситуации каналом, зависимости от того кому принадлежит канал:
  7. Да
  8. Нет
  9. Затрудняюсь ответить
  10. Как вы относитесь к телевидению:
  11. Положительно
  12. Отрицательно
  13. Нейтрально
  14. Как вы можете оценить степень влияния телевизора на вашу повседневную жизнь?
  15. Сильное
  16. Среднее
  17. Низкое
  18. Не влияет
 

 

  1. По вашему мнению, телевидение разлагает человека как личность?
  2. Да
  3. Нет
  4. Затрудняюсь ответить
 
  1. Обычно  Вы проводите у телевизора времени  больше, чем Вам хотелось бы, меньше или столько, сколько Вам хочется?
  2. Больше
  3. Столько сколько хочется
  4. Меньше
  5. Затрудняюсь ответить
  6. Считаете ли вы телевизор средством манипуляции?
  7. Да
  8. Нет
  9. Затрудняюсь ответить
  10. Есть ли у вас идеал на телевидении?
  11. Да
  12. Нет
  13. Затрудняюсь ответить
  14. Если идеал имеется, то чей образ на телевидении  наиболее полно его олицетворяет?
  15. Киноактер
  16. Бизнесмен
  17. Актриса
  18. Политик
  19. Писатель
  20. Военный
  21. Художник
  22. Банкир
  23. Учитель
  24. Преступник, вор в законе
  25. Государственный деятель
  26. Ученый
  27. Как вы полагаете, в какой мере телевидение влияет на распространенность жестокости и насилия в нашей жизни?
  28. В сильной мере
  29. В незначительной мере
  30. Не влияет совсем, все зависит от желания и воли самого человека
  31. Как вы оцениваете действие информации телевидения на формирование у вас таких качества как «честность и порядочность»?
  32. Положительное
  33. Отрицательное
  34. Затрудняюсь ответить
  35. Как вы считаете, влияют ли передачи и худ. Фильмы на ваше формирование желаний и умение преодолевать трудности?
  36. Влияют в сильной мере
  37. Слабо влияют
  38. Не влияют совсем
  39. Как вы относитесь к передачам где показывается насилие и убийство?
  40. Позитивно
  41. Безразлично
  42. Негативно
  43. Как вы относитесь к тому что на телевидении  все чаще восхваляется западный мир, его ценности, западный образ жизни?
  44. Позитивно
  45. Безразлично
  46. Негативно
  47. Представляете вы свою жизнь без телевизора?
  48. Нет, конечно, телевизор неотъемлемая часть моей жизни
  49. Скорее всего, нет, телевизор важный инструмент получения информации
  50. Да,  я чаще пользуюсь интернетом

 

2.7 Практическая  значимость исследования.

       Информация, полученная в ходе исследования, будет  использована для анализа отношения  российской молодежи к телевидению. Соответственно будут сделаны выводы о том, какие каналы наиболее просматриваемы, а также о возможной критической оценке телевидения со стороны населения, что может использоваться как коммерческими организациями при размещении рекламы и другой информации на телевидении, так и общественно-политическими движениями, в целях популяризации своих идей.

 

2.8 Рабочий план проведения  исследования.

 
Этапы Сроки Ответственные лица
Разработка  программы исследования 5.05.11  -  9.06.11  
Составление инструментария 10.06.11  -  28.07.11  
Тиражирование инструментария 29.07.11  - 16.08.11  
Сбор  первичной информации. 17.08.11  -  24.08.11  
Обработка информации 25.08.11  -  27.08.11  
Анализ  полученных данных 28.08.11  -  29.08.11  
Подготовка отчетов о результатах исследования 30.08.11  -  31.08.11  

 

3. Аналитический  раздел

     За  основу данного анализа был взято  исследование фонда «ОБЩЕСТВЕННОЕ  МНЕНИЕ», социологическое исследование под названием «телевизор в вашей жизни» от 11.09.2008. Так как объектом исследования были все россияне, то я отсортировал российскую молодежь и получил следующую информацию. 1

     Для значительной части российской молодежи телевидение — важная составляющая повседневности. Кому-то оно служит источником информации и развлечений, для других создает необходимый фон жизни, сопровождая в каждодневных делах. На вопрос «Обычно Вы проводите у телевизора времени больше, чем Вам хотелось бы, меньше или столько, сколько Вам хочется?»  современная молодежь отвечает так: 58%-столько сколько хочется.  30%-меньше.

     Чем старше становится человек , тем активнее он смотрит телевизор. Но нас интересует молодежь в возрасте 16-28, и я пришел к выводу, что в самой молодой возрастной группе, данного исследования, от 16 до 25 лет – 66%, ежедневно смотрит телевизор

     Также порядка 66% молодежи включают телевизор  когда, есть свободное время , 29% же чтобы  посмотреть конкретную передачу. Структура  просмотра же телеканалов такова, 36, 36, 24, и 31% приходятся, соответственно, на такие каналы как Первый,  Россия, Стс, и НТВ. 66% респондентов смотрят телевизор практически каждый день, 17% 3-5 дней в неделю, и 9% 1-2 дня в неделю

     Среди программ российских каналов наиболее популярны информационно-аналитические  передачи – именно их чаще всего  смотрят 45% опрошенных. Развлекательные  передачи упоминали в этом контексте 43% респондентов, образовательные передачи – 12%.

     98%, 95%, 96% и 90%  россиян утверждают, что соответственно «Россия», «Культура», «Спорт»  и «Первый» принадлежат  государству. Около 65% утверждают, что ТНТ, СТС, НТВ, ТВЦ являются частными компаниями. Около 15% респондентов затрудняются  с ответом на вопрос кому принадлежит наиболее просматриваемый ими канал. Тем не менее, 75% россиян считают, что освещение событий телевидением зависит от собственника канала, 23% считают, что, напротив, данный фактор не влияет на телевидение, и 2% затруднились ответить на этот вопрос.

     Почти половина опрошенных (45%) считают, что  телевидение необъективно освещает ситуацию в стране и экономике  России, об объективности говорят треть респондентов (35%), пятая часть (20%) затрудняются с ответом. Недовольны степенью объективности при обращении телевидения к ситуации в стране и экономике чаще всего представители уже группы населения – лица с высшим образованием (73% из всех лиц с высшим образованием).

     74% респондентов нравится современное  российское телевидение, 16% негативно  относится к нему, остальные затруднились  ответить и безразличны к данному  вопросу.

Информация о работе Телевидение в сознании российской молодежи