Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 13:19, контрольная работа
Понимание теории атрибуции необходимо для изучения мотивации трудовой деятельности в рамках организационного поведения. Не так давно производимые людьми атрибуции стали рассматриваться как важный элемент мотивации трудовой деятельности. В отличие от других теорий, теория атрибуции скорее является теорией взаимосвязи личного восприятия и межличностного поведения, чем теорией мотивации отдельного человека.
Разнообразие теорий атрибуции постоянно увеличивается. Однако проведенный их анализ позволяет сделать зак
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….………...2 с.
Закономерности процесса казуальной атрибуции………………..3-4 с.
Факторы, мешающие правильно воспринимать и оценивать людей..5 с.
Ошибки атрибуции…………………………………………………….7-8 с.
Роль самоэффективности в атрибуции. Влияние предубеждений в атрибутировании………………………………………………………...9-11 с.
Понятие «наученной беспомощности и депрессии»……………...12 с.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...13 с.
ЛИТЕРАТУРА………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В своей социальной жизни человек постоянно сталкивается с необходимостью поиска, конструирования и объяснения происходящего. Стремимся к пониманию собственного мира и мира вокруг себя, делая его упорядоченным и означенным. Чувствует себя дискомфортно, когда сталкиваемся с непонятным, непредсказуемым, не вписывающимся в его объяснительные схемы. Мы выстраиваем объяснения, почему люди вокруг нас ведут себя именно таким образом, а не каким либо иным и в этом смысле становимся наивными психологами. Выстраивание объяснений является чрезвычайно полезным потому, что создает возможность ориентировки в происходящем и прогнозировании его развития, что, в свою очередь, предоставляет возможность контроля.
Люди строят объяснения как физического, так и социального мира и, в целом, они носят причинный характер. Выделяя определенные условия, характеристики окружающих, как обусловливающее наблюдаемое, человек концентрируется на нахождении «подлинных» причин, пытаясь отделить их от второстепенных. Причинные или каузальные объяснения, таким образом, становятся мощными инструментами предсказания и контроля.
Анализ особенностей процесса социального объяснения в современной социальной психологии связывается, прежде всего, с понятием атрибутирования, определяемого, как правдоподобное объяснение человеком самому себе причинности происходящего. Как люди отвечают для себя на вопрос о том, в чем причина происходящего? Какую информацию они используют принимая решения? Какие стратегии используются людьми при построении выводов? В чем причины ошибочных объяснений? Поиск ответов на эти и многие другие вопросы, связанные с пониманием лежащих в их основе особенностей и механизмов раскрывается в рамках теорий атрибуции.
В контрольной работе были проанализированы вопросы, связанные с тем, какого рода информация и как используется людьми в процессе атрибутирования, как вычленяются конкретные типы причинных оснований, какие правила используются, и какие ошибки и по какой причине допускаются. Наряду с описанием различных подходов и результатов эмпирических исследований в области атрибутирования, были раскрыты возможные объяснительные версии анализируемых феноменов.
Было раскрыто понятие «каузальная атрибуция» – процесс правдоподобного объяснения человеком самому себе причинности наблюдаемых событий и фактов. Понятие введено в психологию Ф. Хайдером, эмпирически зафиксировавшим склонность людей к построению причинных объяснений наблюдаемого, большей частью связываемых с личностными особенностями действующих.
Было установлено, что фундаментальная ошибка атрибуции –тенденция недооценки влияния на причинность наблюдаемого ситуативных факторов и переоценки роли диспозиционных факторов
ЛИТЕРАТУРА