Управление в стиле коучинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 00:56, реферат

Описание

В бизнесе требуется постоянное новаторство и развитие, максимальный обзор и четкое представление перспектив. Актуальность коучинга в бизнесе состоит в том, что с его помощью можно умело оптимизировать человеческие ресурсы, которыми обладает компания. Современный руководитель вынужден открывать для себя стили руководства, обеспечивающие наибольшую продуктивность и вовлеченность сотрудников в рабочий процесс, приверженность целям организации.

Работа состоит из  1 файл

Коучинг.doc

— 73.50 Кб (Скачать документ)

За годы работы на рынке моя компания выросла  с 2 человек и одного направления до 120 сотрудников и семи направлений. Мне хотелось перевести компанию на качественно новый уровень развития, но добиться этого с минимальными вложениями сил и времен, без раздувания штата, без внедрения дорогостоящих инструментов. Для этого я обратилась к коучингу. С коучингом я была знакома еще раньше, со времени визита в Киев Мерелин Аткинсон. Используя эту технику в своей повседневной жизни, я поняла, что он может серьезно усилить меня как управленца и укрепить позиции всей компании. В итоге за год у нас оформилась корпоративная культура, возросла мотивация сотрудников, мы наладили системную комплексную работу по управлению и развитию персонала, структурировали бизнес в целом. А показатели экономического роста в два раза превысили планы на этот год.  

Внедрение изменений в компании началось с нескольких специальных тренингов по коучингу для ключевых руководителей (12 человек). Первый тренинг был направлен на выработку плана развития компании. На нем руководители всех отделов проработали собственные планы по развитию своих отделов, направлений и компании в целом, составили общий интегрированный план. В результате мы получили принятый всеми руководителями план развития компании на год, видение того, как каждый из нас будет участвовать в его реализации.

Следующий тренинг был посвящен управлению временем в стиле коучинг. В этом тренинге сотрудники фокусировались на себе, повышении своей эффективности и производительности, отрабатывали навыки и умение правильно ставить задачи, расставлять приоритеты, доводить все проекты до завершения.

Темой следующего тренинга стало «Управление в  стиле коучинг». Если на втором тренинге руководители работали над собственной  эффективностью, то на третьем они  фокусировались на том, как эффективно работать с командой, мотивировать людей, распределять обязанности, как ставить задачи так, чтобы они выполнялись. В промежутках между общими тренингами проводились индивидуальные коуч-сессии с каждым сотрудником отдельно (в общей сумме около 14 коуч-сессий). Этот метод мы решили использовать для того, чтобы усилить эффективность общих тренингов. Поскольку в групповой работе обычно формируется средний запрос группы, и индивидуальные вопросы каждого участника остаются непроработанными, мы решили «снять» все препятствия на пути к тому, чтобы люди стали эффективнее. Например, руководитель одного из магазинов на индивидуальной коуч-сессии за 2 часа полностью выстроил план по реконструкции и запуску магазина (до этого он рассчитывал разрабатывать его в течение нескольких недель). Каждый из руководителей прорабатывал ту тему, которая была для него ключевой на пути к эффективности.  

Первые изменения  начали поступать в виде довольно неожиданных заявлений от руководителей: практически у всех из них по мере внедрения нового инструмента начало высвобождаться свободное время. Например, руководитель отдела металла сообщила, что после использования коучинга, у нее высвободилось три свободных дня в неделе, которые, по сути, теперь нечем занять. Со временем такое повышение эффективности работы дало новый толчок - практически во всех отделах были запущенны новые проекты.  

Ещё одно следствие  внедрения коучинговой культуры - у менеджеров компании сформировался  общий язык. Очень часто руководитель и менеджеры различных отделов  говорят на разных языках. Долгое время так же было и в «Постачальнике». Когда на совете директоров рассматривался какой-то вопрос, руководители могли долго дискуссировать и выходить с совещания с открытым вопросом, вновь возвращаясь к решению задачи. Коучинговая культура позволила всем 12-ти топ-менеджерам выработать единый язык общения, добиться глубокого понимания важности результата каждого отдела, составляющего общий результат компании. Это радикально повлияло на скорость принятия решений. Сейчас совещания заканчиваются конкретными предложениями, результатами по каждому вопросу. Я сама как собственник стала значительно эффективнее и экономлю массу личного времени. Сейчас ни один руководитель не приходит в мой кабинет просто за указанием или заданием, с сырой, не разработанной идеей. Такой стиль общения экономит время всех сотрудников компании в 4-5 раз. В «Постачальнике» рост продуктивности работы подтверждают и цифры. Уже по итогам 8 месяцев текущего года показатель прибыльности составил 40 %, вместо изначально запланированных 20%. 

По мере того, как в «Постачальнике» появлялось понимание сути коучинга, росла заинтересованность сотрудников в его более всестороннем использовании. Постоянные визиты к внешнему коучу были бы слишком затратны и забирали бы много времени. Поэтому следующим этапом внедрения коучинга в компании стало обучение внутренних коучей.

Появление внутренних коучей в компании дало возможность  «продвигать» множество внутренних проектов, проводить регулярные индивидуальные коуч-сессии не только с руководителями, но и со всеми сотрудниками, предотвращать перегорание людей и конфликты. Так, с помощью внутренних коучей в компании были разработаны и внедрены несколько довольно серьезных управленческих инструментов. Например, создана стройная система управления персоналом. Впрочем, оценка персонала проводилась в компании и до этого. Но чаще всего руководители отделов после ее проведения не знали, что делать с результатами. Сейчас все элементы уложены в целостную систему, строятся на единых ценностях и критериях. Ни один человек не принимается на работу и не переводится на новую должность без предварительного «снятия» потребности в этих изменениях, без формирования видения результата у всех заинтересованных сторон; без получения обратной связи от всех участников изменений. Причем видение результата выстраивается даже, когда сотрудник просто отправляется на тренинг. Эта система дает уход от незаменимых людей и в тоже время позволяет каждому новому сотруднику быстро встроиться в компанию. Силами опять же внутренних коучей в «Постачальнике» начали проводиться внутренние тренинги. Некоторые руководители отделов накопили колоссальный опыт работы в своей сфере, сами прошли много обучающих программ. Причем такие специалисты есть в любой компании, давно работающей на рынке. Усилиями коучей нам удалось организовать курс тренингов, без привлечения внешних компаний, силами опытных руководителей отделов

Сейчас коучинговая  культура внедряется в компании все  шире и шире. Коучинговые ценности стали ключевыми ценностями организации. И главное - у нас есть уверенность в том, что любую задачу мы сможем решить просто, быстро и эффективно. Управление перестало быть для нас сложной задачей 

Заключение

Коучинг ещё  только развивается в нашей стране и о нём очень мало информации. То, что коучинг эффективен и практичен говорит о том, что со временем он получит самое широкое распространение. Особенностью коучинга как технологии является то, что он применим на любом этапе жизнедеятельности компании. А на сегодняшний день коучинг нужен в первую очередь тем, кто стремится к своему развитию, наиболее полному раскрытию своего потенциала и достижению максимальной эффективности своего бизнеса, своей жизни.

Информация о работе Управление в стиле коучинг