Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 20:09, курсовая работа
Целью данной работы является, рассмотрение видов, сущности, условий и форм использования связей с общественностью, так же на конкретном примере - на примере «IKEA»
Основные задачи:
- изучить историю связей с общественностью;
- ознакомиться с сущностью связей с общественностью ;
- выявить отличия связей с общественностью от пропаганды;
- определить, какими качествами должен обладать специалист связи с общественностью;
- исследовать принципы и технологии связей с общественностью;
- рассмотреть основные виды связей с общественностью.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ, СУЩНОСТЬ И РОЛЬ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
1.1. Этапы развития связей с общественностью 5
1.2. Сущность связей с общественностью 9
1.3. Пропаганда, социальная ответственность и правила поведения 13
ГЛАВА 2. ВИДЫ И ФОРМЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
2.1. Личные качества специалиста по связям с общественностью 16
2.2. Принципы и технологии связей с общественностью 20
2.3. Виды связей с общественностью 25
ГЛАВА 3. СВЯЗЬ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ НА ПРИМЕРЕ «IKEA» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44
Или PR – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.
Масштабы такого взаимодействия, направленного на развитие прочных связей с общественностью, могут быть самыми разными в зависимости от величины и характера сторон, но философия, стратегия и методы остаются очень похожими, какая бы цель ни ставилась – будь то, например, воздействие на международное взаимопонимание или улучшение отношений между компанией и потребителями ее продукции, агентами и сотрудниками. Специалисты PR используют для наведения мостов и установления взаимопонимания современные методы общения и убеждения. Пониманию способствует репутация, имеющийся опыт и культурные факторы. Важные составляющие большинства программ PR по завоеванию надежной репутации - создание атмосферы доверия и осуществление единой стратегии.
Залог успеха PR в правдивой и полной информации, в непрерывной деятельности. PR никогда не смогут заменить высокие производственные показатели, напротив, скорее всего, выявят скрытые недостатки. Очень важны правильный выбор времени и распределение приоритетов на самой ранней стадии планирования.
Обычная деятельность PR состоит из четырех различных, но связанных друг с другом частей:
1. Анализ, исследование и постановка задачи.
2. Разработка программы и сметы.
3. Общение и осуществление программы.
4. Исследование результатов, оценка и возможные доработки.
Эти части иногда называют система РЕЙС (англ. RACE: Research - Исследование, Action - Действие, Communication - Общение, Evaluation - Оценка)10.
Теория общения. В философии PR большое значение придается необходимости двусторонних отношений. Сейчас эта необходимость признается достаточно широко. Недостаток общения порождает множество случаев непонимания, и поэтому улучшение каналов общения, разработка новых способов создания двустороннего потока информации и понимания является главной задачей любой программы PR. Это весьма непросто вследствие крайней сложности механизма общения даже при наличии сильного стремления наладить его.
Теория общения, при котором информация будет понята правильно и принята к исполнению, это почти наука. Но это и проблема, над которой должен постоянно думать каждый специалист по PR.
Существует несколько правил эффективного общения:
1. всегда настаивайте на правде и полной информации;
2. сообщение должно быть простым и понятным;
3. не преувеличивайте, не набивайте цену;
4. помните, что половина вашей аудитории – женщины;
5. делайте общение увлекательным, не допускайте излишней скуки, обыденности;
6. следите за формой общения, оно не должно быть слишком вычурным или экстравагантным;
7. не жалейте времени на выяснение общественного мнения;
8. помните: непрерывность общения и выяснения общественного мнения жизненно необходимы;
9. старайтесь быть убедительным и конструктивным на каждом этапе общения11.
ВЫВОД: Существует множество определений паблик рилейшнз, но все они схожи в том, что целью ПР является создание общественного мнения, достижение взаимопонимания с общественностью. Предоставляемая информация должна быть правдивой и полной. Деятельность PR состоит из четырех различных, но связанных друг с другом частей. Очень важно уделять внимание общению, имеющему свои правила, которое подразумевает двухсторонние отношения.
Сначала нам нужно установить отличие PR от пропаганды, чтобы не путать, кажущиеся похожими, понятия.
PR и пропаганда
Следует четко разграничивать PR и пропаганду. В пропаганде не всегда учитываются этические аспекты, и слово «сегодня» используется в основном для того, чтобы разъяснить те виды убеждения, которые основаны исключительно на личной выгоде и в которых для достижения цели бывает необходимо исказить факты или даже фальсифицировать их. PR, напротив, признают долговременную ответственность и стремятся убедить и достичь взаимопонимания через добровольное принятие мнений и идей. PR могут быть успешными только тогда, когда они основаны на этических нормах и когда они осуществляются честными средствами. В PR цель никогда не оправдывает использования ложных, вредных или сомнительных средств.
Цель PR – достижение согласия, а цель пропаганды – создание общественного мнения. PR стремятся к достижению честного диалога, пропаганда к этому не стремится. Методы PR подразумевают полную открытость, а пропаганда при необходимости скрывает факты. PR стремятся к пониманию, а пропаганда – к привлечению сторонников.
Корпоративная социальная ответственность (КСО)
Сейчас уже широко признается, что крупная компания несет ответственность перед обществом, в котором она действует. Первая ее обязанность – оставаться мощной и эффективной на благо акционеров и сотрудников, внося одновременно ощутимый вклад в экономику и благосостояние страны.
На практике КСО подразделяется на следующие категории:
• Предприятие. Поддержка и развитие инициатив, направленных на поддержку подающим надежды предпринимателям и на развитие предприятия.
• Образование. Содействие созданию новых возможностей для молодежи.
• Культура и искусство. Помощь разнообразной творческой деятельности и консолидация общественности.
• Окружающая среда. Поддержка усилий, направленных на защиту окружающей среды и на повышение качества жизни.
Действуя по принципам КСО, финансирующая компания не рассчитывает на дополнительную рекламу или на создание себе определенного «лица» в глазах общественности. Именно этим и отличается КСО от спонсорства. Компания полна доброжелательности и веры в то, что социальная ответственность – это хороший бизнес.
Правила профессионального поведения
Все, занимающиеся PR, независимо от их узкой специализации, должны усвоить базовые знания и опыт владения методами и средствами, соблюдать определенные правила и нормы профессионального поведения.
Институт общественных
отношений разработал прецедентное
право профессионального
Право каждого убеждать окружающих при условии, что средства честны и законны – это основное условие демократии, но в области PR оно является основным способом деятельности. Все, занятые в PR, должны неизменно сохранять чувство ответственности, поскольку их деятельность воздействует на сознание людей и влияет на жизнь общества.
ВЫВОД: ПР имеет четкие отличия от пропаганды, хоть некоторые определения паблик рилейшнз и говорят о том, что PR – это форма пропаганды. Цели деятельности и методы у ПР и пропаганды разные. Крупная компания несет ответственность перед обществом, в котором она действует. Все, занимающиеся PR, должны соблюдать определенные правила и нормы профессионального поведения.
Как было видно из предыдущей главы, паблик рилейшнз охватывает различные сферы и области деятельности человека. Поэтому только разносторонне одаренный человек может хорошо справляться со всеми видами деятельности, входящими в сферу PR. Существует огромное количество точек зрения на то, какими личными качествами должен обладать настоящий PR- специалист. Вот некоторые из них.
Эдвард Бернайз отмечает 11 личностных качеств, которыми должен обладать профессионал PR:
• сильный характер, честность и прямота;
• справедливость и логика;
• способность творчески и нестандартно мыслить;
• правдивость и рассудительность;
• объективность;
• глубокая заинтересованность в разрешении проблемы;
• широта культурного кругозора;
• любознательность;
• способность к анализу и синтезу;
• интуиция;
• знание социальных наук и механизмов общественных отношений.13
Большая часть этих
Английский ученый, один из авторитетнейших деятелей Международной Ассоциации Паблик Рилейшнз (МАПР) Сэм Блэк предлагает свое видение неотъемлемых личностных качеств PR–профессионала: →здравый смысл; →отличные организаторские способности; →ясность суждения, объективность и критичность восприятия; →богатое воображение и способность понимать точку зрения другого; →стойкость характера; →исключительное внимание к деталям; →живой пытливый ум; →старательность, склонность к длительной самостоятельной и творческой работе; →оптимизм, чувство юмора; →гибкость и умение одновременно иметь дело с разными проблемами. Помимо этих качеств, специалисту по PR необходимо также хорошо писать, редактировать и вычитывать написанное другими; иметь оптимистичный взгляд на жизнь; обладать приятным голосом и ораторскими способностями; иметь презентабельную внешность.14
Подробно рассмотрев личные характеристики, необходимые для работы PR-специалиста, невольно возникает вопрос о качестве и требованиях к образованию в данной области. Действительно, профессия паблик рилейшнз требует комплексной образовательной подготовки специалистов. Однако в сфере высшего образования еще не выработалось четкое представление о подходах и требованиях к такой подготовке, нет комплексных учебных программ общего и специального образования для специалистов данного профиля, нет государственных вузов, где бы их готовили, а в реестре специальностей эта профессия вообще не значится. Но, несмотря на многочисленные разногласия и споры, которые ведутся вокруг преподавания паблик рилейшнз, большинство как западных, так и российских специалистов сходятся на том, что базовая подготовка PR-специалиста должна включать в себя подготовку в следующих областях:
● в области планирования: консультировать
руководство по общим вопросам
развития организации,
● в области управления: толкование директив высшего руководства для всей организации в целом, участие в работе ассоциаций, координация с деятельностью внешних агентств, сбор информации об организации, подготовка и распределение корпоративного бюджета.
● работа советников (в области рекламы): изучение общественного мнения, взглядов и ожиданий сотрудников, необходимых для повышения надежности советов; подготовка методических и информационных материалов для акционеров, лоббистов и др.
● в области аналитической
работы: исследование тенденций,
возможных последствий, а
● в области производственных
отношений: привлечение и
● в области экономических
отношений: поддержание