Виды социального обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 21:21, контрольная работа

Описание

Право на социальное обеспечение закреплено в Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.1, провозгласившей Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7). Конкретизирует это положение статья 39 Конституции РФ; в соответствии с ней каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закон устанавливает трудовые и социальные пенсии. Поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.
Признавая право каждого гражданина на социальное обеспечение, Конституция РФ одновременно возлагает на государство обязанность создавать все необходимые условия для осуществления этого права. Закрепление в Конституции РФ гарантий социального обеспечения соответствует положениям таких международных правовых актов, как Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Конвенция о правах ребенка.

Содержание

Введение 3
Социальное обслуживание граждан 4
Понятие и принципы социального обслуживания 10
Заключение 20
Список литературы 22

Работа состоит из  1 файл

реферат по правовому обеспечению.docx

— 51.55 Кб (Скачать документ)

     Социально-медицинское  обслуживание осуществляется в отношении  нуждающихся в надомных социальных услугах граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими расстройствами (в стадии ремнессии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, за исключением лиц, являющихся бактерио- или вирусоносителями карантинных инфекционных заболеваний, активной формы туберкулеза, страдающих хроническим алкоголизмом, тяжелыми психическими расстройствами и венерическими заболеваниями, требующих лечения в специализированных лечебных учреждениях17.

     В штат указанных учреждений должны входить  медицинские работники, профессиональная деятельность которых регулируется законодательством РФ об охране здоровья граждан.

     В соответствии с федеральным Перечнем услуг данными учреждениями оказываются  следующие виды обслуживания:

     1) услуги по организации питания,  быта и досуга (покупка и доставка  на дом продуктов питания, горячих  обедов), помощь в приготовлении  пищи; покупка и доставка на  дом промышленных товаров первой  необходимости, доставка воды; топка печей, сдача вещей в стирку и химчистку; содействие в организации ремонта и уборке жилых помещений; содействие в оплате жилья и коммунальных услуг; помощь в организации досуга и т.д.;

     2) социально-медицинские и санитарно-гигиенические  услуги (обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, содействие в оказании медицинской помощи, проведении медико-социальной экспертизы, реабилитационных мероприятий, содействие в обеспечении лекарствами); содействие в получении протезной помощи;

     3) содействие в получении образования  инвалидам;

     4) содействие в трудоустройстве;

     5) правовые услуги;

     6) помощь в организации ритуальных  услуг.

     Гражданам могут быть предоставлены и другие (дополнительные) услуги, но на условиях полной или частичной оплаты для всех категорий граждан, нуждающихся в социальном обслуживании. К числу таких дополнительных услуг, оказываемых гражданам на дому, относятся:

     1) наблюдение за состоянием здоровья;

     2) оказание экстренной доврачебной  помощи;

     3) выполнение медицинских процедур;

     4) оказание санитарно-гигиенических  услуг;                    

     5) кормление ослабленных больных;                         

     6) проведение санитарно-просветительной  работы.              

     B Федеральным законом «О государственной  социальной помощи» №178-ФЗ от 2 июля 1999 г.18 предусмотрено право малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, на оказание им натуральной помощи (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и др.). Размер такой помощи установлен в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина. 
 
 

     Срочное социальное обслуживание

     Одной из новых форм социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов  является срочное социальное обслуживание. Оно заключается в оказании неотложной помощи разового характера гражданам  пожилого возраста и инвалидам, остро  нуждающимся в социальной поддержке. Объем социальных услуг указанной  категории граждан установлен федеральным Перечнем гарантированных государством социальных услуг. В нем предусмотрено, в частности, разовое обеспечение остро нуждающихся бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами; разовое оказание материальной помощи; обеспечение остро нуждающихся одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости. Муниципальные центры социального обслуживания, осуществляющие срочное социальное обслуживание (или отделения, создаваемые при органах социальной защиты населения), организуют для лиц, нуждающихся в социальной поддержке, экстренную медико-психологическую помощь, содействуют в трудоустройстве, в предоставлении временного жилого помещения (в необходимых случаях), организуют юридические консультации19.

     |Итак, исходя из интересов граждан социальное обслуживание может носить не только постоянный или временный характер, но и при определенных условиях — разовый характер с учетом реальных потребностей лиц пожилого возраста и инвалидов.

     Социально-консультативная  помощь

     В учреждениях социального обслуживания клиентам социальной службы предоставляются  консультации по вопросам социально-бытового и социально-культурного обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты.

     Организация социально-консультативной помощи возложена законодательством на муниципальные центры социального  обслуживания, а также на органы социальной защиты населения, которые  создают соответствующие подразделения.

     Социально-консультативная  помощь гражданам пожилого возраста и инвалидам направлена на их адаптацию в обществе, ослабление социальной напряженности, создание благоприятных отношений в семье, а также на обеспечение взаимодействия личности, семьи, общества и государства20.

     Социально-консультативная  помощь предусматривает:

     1) выявление лиц, нуждающихся в  социально-консультативной помощи;

     2) профилактику различного рода  социально-психологических отклонений;

     3) работу с семьями, в которых  живут граждане пожилого возраста  и инвалиды, организацию их досуга;

     4) консультативную помощь в обучении, профессиональной ориентации и  трудоустройстве инвалидов;

     5) обеспечение координации деятельности  государственных учреждений  и  общественных объединений для  решения проблем граждан пожилого  возраста и инвалидов;

     6) иные меры по формированию  здоровых взаимоотношений и создание  благоприятной социальной среды  для граждан пожилого возраста  и инвалидов21.

     В целом социально-консультативная  помощь направлена на психологическую  поддержку граждан пожилого возраста и инвалидов. 

     При принятии решения о предоставлении клиентам конкретных социальных услуг, учитывают интересы клиента, состояние  его здоровья, специфику трудной  жизненной ситуации, в которой  находится клиент, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии  такой программы, они разрабатываются  для инвалидов), кратковременность  или долговременность потребности  в этих услугах, материальные возможности  клиента и другие объективные  факторы. 
 

     Заключение 

     С учетом изученного теоретического, практического  и нормативного материала можно сделать следующие выводы:

     Во-первых, социальное обслуживание, которое охватывает все виды социальной помощи престарелым, нетрудоспособным, семьям, имеющим  детей, предоставляемые в натуральном  виде. Социальное обслуживание является одним из направлений деятельности государства по социальной поддержке, оказанию социально-медицинских услуг: реабилитации инвалидов, стационарное, полустационарное обслуживание; социально-медицинское обслуживание на дому; срочное социальное обслуживание.

     Во-вторых, признавая право каждого гражданина на социальное обеспечение, Конституция  РФ одновременно возлагает на государство  обязанность создавать все необходимые  условия для осуществления этого  права.

     Государственное социальное обеспечение — система  материального обеспечения граждан  РФ в старости, в случае болезни, полной или частичной потери трудоспособности, потери кормильца, для воспитания детей  и в иных случаях, установленных законом.

     В-третьих,  соответствии со ст. 41 Конституции РФ все граждане России имеют право на бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения.

     В-четвертых, законодательством установлены  основные принципы охраны здоровья граждан:

     1) соблюдение прав человека и  гражданина в области охраны  здоровья и обеспечение связанных  с этими правами государственных  гарантий;

     2) приоритет профилактических мер  в области охраны здоровья  граждан;

     3) доступность медико-социальной помощи;

     4) социальная защищенность граждан  в случае утраты здоровья;

     5) ответственность органов государственной  власти и управления предприятий,  учреждений и организаций независимо  от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

Очевидно, что сегодня как некогда актуальны  вопросы социального обслуживания населения в современном его  понимании. В нашей стране, как и во всем мире, в последнее десятилетие наблюдается значительное увеличение численности пожилых людей и инвалидов.

     Удельный  вес пенсионеров в структуре  населения России составляет более 23%. Тенденция к росту численности  престарелых и инвалидов требует  коренного изменения социальной политики в отношении этой, наиболее социально незащищенной категории  общества.

Проблемы  их социальной защищенности становятся особенно актуальными в современных  условиях, когда старые формы и  методы социальной поддержки оказались  по существу, непригодными, а новая  система социальной защиты, соответствующая  требованиям рыночной экономики, еще  только создается. Важнейшая задача системы социальной защиты - поддерживание  уровня жизни пожилых людей и  инвалидов в экстремальных ситуациях, содействие их адаптации к условиям рыночной экономики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

Нормативно-правовой материал:

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.// Российская газета. 25.12.1993.
  2. Трудовой кодекс РФ // Российская газета. №256. 31.12.2001.
  3. Об охране здоровья граждан, Основы законодательства РФ от 22 июля 1993 г. // ВНД РФ и ВС РФ. №33, 1993. Ст.1318.
  4. О ветеранах, Федеральный закон РФ  от 12 января 1995 г. // СЗ РФ. 1995. №30. Ст.2938.
  5. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации, Федеральный закон  от 10 декабря 1995 г. // СЗ РФ. №50. 1995. Ст.4872.
  6. О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, Федеральный закон  №122-ФЗ от 2 августа 1995 г./СЗ РФ, №32, 1995, Ст.3198.
  7. О государственной социальной помощи, Федеральный закон РФ №178-ФЗ от 2 июля 1999 г. // Российская газета. №142,.23.07.1999.
  8. О коллективных договорах и соглашениях, Закон РФ // Российская газета. 28.04.1992.
  9. О социальной защите инвалидов Российской Федерации,  Закон РФ №181-ФЗ  от 24 ноября 1995 г. // СЗ РФ. 1995. №48. Ст.4563.
  10. Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 г. утверждены Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 1995 г. // СЗ РФ. 1995. №38. Ст.3669.
  11. О развитии сети специализированных домов-интернатов для престарелых и инвалидов, постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. // СЗ РФ. 1995. №17. Ст.1544.
  12. Перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания, утвержден постановлением Правительства РФ 25 ноября 1995 г. № 1151 // СЗ РФ. 1995. №49. Ст.4798.
  13. Примерное положение о центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, утверждено приказом Минтруда и соц. Развития РФ от 8 июля 1997 г. №56 // Бюллетень Минтруда РФ. 1997. №8.

Информация о работе Виды социального обслуживания