Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 18:15, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие сущности рекламы и ее влияния на сознание как отдельного индивида, так и общества в целом.
Задачи работы:
— рассмотреть понятие рекламы, определить ее «плюсы» и «минусы»;
— исследовать психологию влияния рекламы;
— изучить механизмы рекламного влияния на потребителя;
— проанализировать реакцию потребителя на рекламу.
Введение……………………………………………………………………..……3
Глава 1. Понятие рекламы, ее «плюсы» и «минусы»……………………….....5 1.1 Что такое реклама…………………………………………………....…5
1.2 «Плюсы» и «минусы» рекламы………..………...………………….....5
Глава 2. Влияние рекламы на поведение потребителя.…………………….….8
2.1 Психология влияния рекламы ………………………………….....…..8
2.2 Механизмы рекламного влияния на потребителя……………………9
2.3 Реакция потребителя на рекламу…….............................................…11
Заключение…………………………………………..……………………….....13
Список литературы……………………………………..…………………...…15
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие
рекламы, ее «плюсы» и «минусы»……………………….....5 1.1
Что такое реклама…………………………………………………....
1.2 «Плюсы»
и «минусы» рекламы………..………...………………….....
Глава 2. Влияние рекламы на поведение потребителя.…………………….….8
2.1 Психология влияния рекламы ………………………………….....…..8
2.2 Механизмы рекламного влияния на потребителя……………………9
2.3 Реакция потребителя на рекламу…….....................
Заключение…………………………………………..……
Список
литературы……………………………………..…………
Введение
Реклама в ее наиболее примитивных формах существует уже на протяжении многих веков, только в середине XIX в. она начала постепенно проникать в прессу. Понадобилось едва ли не более полувека, чтобы в конце XIX столетия в Соединенных Штатах Америки и в 30-х годах нашего века во Франции появились "рекламные агентства", ставшие прообразом ныне существующих.
Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов рыночных операций, или компонентов маркетинга , товар, цена, сбыт, реклама. В настоящее время реклама является объектом исследования многих маркетологов, социологов и других научных деятелей, так как реклама стала неотъемным атрибутом средств массовой информации, что не может не сказаться на обществе.
Актуальность данной темы обусловлена изменениями, происходящими в сознании российского общества, под влиянием рекламы, которые становятся очевидными и свидетельствуют о необходимости ее изучения.
Целью данной работы является раскрытие сущности рекламы и ее влияния на сознание как отдельного индивида, так и общества в целом.
Задачи работы:
— рассмотреть понятие рекламы, определить ее «плюсы» и «минусы»;
— исследовать психологию влияния рекламы;
— изучить механизмы рекламного влияния на потребителя;
— проанализировать реакцию потребителя на рекламу.
Объектом научного анализа настоящей работы является общество, как потребитель рекламы.
Предметом исследования является реклама, как способ управления поведением потребителя.
Теоретическую основу работы составляют труды ученых: Ю. Н. Каптуревского, Р.К. Цахаева, Т.В. Муртузалиева, С.А.Алиева, Любимовой Н.Г,Бове Аренса, Сергея Солюшина и т.д.
Структура
работы обусловлена актуальностью, объектом,
предметом, целью и задачами исследования.
Работа состоит из введения, двух глав
и заключения.
Глава1. Понятие рекламы, ее «плюсы» и «минусы».
1.1 Что такое реклама?
Рекла́ма (от лат. reclam
Реклама
– один из факторов нашего
времени; представляющая собой
неличные формы коммуникации, осуществляемые
посредством платных носителей
распространения информации, целью которой
является реализация сбытовых или
других задач промышленных, сервисных
и общественных организаций,
путем распространения оплаченной ими
информации, сформированной таким
образом, чтобы оказывать усиленное
воздействие на массовое или
индивидуальное сознание, воздействуя
на эмоции, вызывая должную
реакцию выбранной потребительской
аудитории; требующая профессионального
мастерства в планирование и сборе
информации и творческого подхода к делу[1,68-69].
1.2 «Плюсы» и «минусы» рекламы
«Плюсы» рекламы:
Как часть интегрированных маркетинговых коммуникаций увеличивает эффективность предприятия:
Как часть интегрированных маркетинговых коммуникаций способствует развитию современных технологий.
«Минусы» рекламы:
С этической и юридической точек зрения:
Исходя из предыдущих тезисов — реклама является инструментом скрытого, неочевидного насилия над волей.
С экономической точки зрения:
Глава 2.Влияние рекламы на поведение потребителя
2.1 Психология влияния рекламы
Из
всех видов влияния рекламное -
самое сложное, так как речь
идет о расставании с собственными
деньгами, о приобретении реальной
вещи на основании желания обрести
связанные с нею
именно в сферу реклампсихологии.
Бытующие
ныне представления о механизме
психологического кодирования (известная
концепция доминанты А.
психологически правильно сделанная реклама никогда не остается без результата. Всякое рекламное влияние планируется с целью изменения внутренних мотивов и переориентации поведения покупателя в желаемом для «рекламщика» и заказчика направлении. Результатом же грамотной реакции является инстинктивная, автоматическая покупка, причины которой внедрены в подсознание рекламным воздействием и сокрыты в глубинах психики потребителя.
Элемент рекламного влияния позволяет изменить и актуальность
поставленной
перед потребителем "товарной
проблемы", и разрешимость проблемной
ситуации ("купить - не купить").
Для достижения нужного эффекта
рекламный текст сознательно
связывается создателями
2.2 Механизмы рекламного влияния на потребителя
Многим рекламщикам кажется, что психология - пятое колесо в телеге рекламного творчества. Мол, всякому она понятна и без лишних разглагольствований - зачем копья ломать? Тогда становится непонятным, почему вот уже 40 лет крупнейшие компании "выбрасывают на ветер" десятки миллионов долларов на проведение как практических, так и фундаментальных исследований в области психологии рекламы? Неужели им некуда деньги девать? По-видимому, эти исследования дают немалую отдачу, в противном случае подобного рода практика сама собой прекратилась бы пару десятилетий назад.
"Никаких
тайных увещевателей не
Информация о работе Влияние рекламы на поведение потребителя