Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 18:15, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие сущности рекламы и ее влияния на сознание как отдельного индивида, так и общества в целом.
Задачи работы:
— рассмотреть понятие рекламы, определить ее «плюсы» и «минусы»;
— исследовать психологию влияния рекламы;
— изучить механизмы рекламного влияния на потребителя;
— проанализировать реакцию потребителя на рекламу.
Введение……………………………………………………………………..……3
Глава 1. Понятие рекламы, ее «плюсы» и «минусы»……………………….....5 1.1 Что такое реклама…………………………………………………....…5
1.2 «Плюсы» и «минусы» рекламы………..………...………………….....5
Глава 2. Влияние рекламы на поведение потребителя.…………………….….8
2.1 Психология влияния рекламы ………………………………….....…..8
2.2 Механизмы рекламного влияния на потребителя……………………9
2.3 Реакция потребителя на рекламу…….............................................…11
Заключение…………………………………………..……………………….....13
Список литературы……………………………………..…………………...…15
Да, сегодня существует множество концепций и подходов к оценке психологического механизма рекламного влияния. И все они "работают". Не существует какого-то одного правильного подхода или технологии рекламы. Это лишний раз доказывает, сколь тонким и глубоким является вопрос о выяснении механизма воздействия на психику, сколь неизмеримо
сложна подоплека всякой удачной рекламной кампании. И упрощения в понимании этого вопроса лишь заводят в тупик и лишают «рекламщиков» конкурентоспособности.
В рекламном деле используются самые изощренные приемы косвенного влияния на оценки и мнения потребителей. Реклама была и остается программированием подсознания - это признают все серьезные авторы и ученые.
Секрет
рекламы кроется в
Инструментом рекламного влияния является пресловутый "имидж" - штука крайне сложная, почти умная, почти живая, во всяком случае - самоактивная, подобно магическим посредникам, создаваемым волшебниками. Имидж - это целостный комплекс символов, психических программ и эмоционально- рассудочных ассоциаций, прочно связанных друг с другом и самоактивно управляющих выгодным рекламодателю поведением потребителя. Имидж, как эмоционально окрашенный стереотип представлений и намерений, существует в пространстве общественного подсознания вполне самостоятельно. Имидж, грамотно выдуманный и умело созданный, неотразимо влияет на ожидания и процесс принятия решения о покупке или предпочтении определенного товара. В целом он отражает ожидания целых социальных групп, но все же является созданием самих рекламщиков, учитывающих эти ожидания и использующих законы психологии в собственных интересах. Имидж всегда указывает на конкретную цель и связанную с ней ценность и четко описывает путь приобретения товара и связанной с ним ценности. Имидж непременно встраивается в систему ценностей потребителя и питается теми или иными этическими установками (можно- нельзя, плохо-хорошо, достойно-
недостойно и т.п.). [3,110-112].
2.3 Реакция потребителя на рекламу
Исторически
сложилось, что модели потребительского
отклика на рекламу основываются на четырех
основных подходах. 1. Черный ящик. Все,
что происходит в мозгу клиента, слишком
сложно и анализу не подлежит. Исследователь
пытается выяснить, что определяет разные
типы поведения потребителей (ученые бы
сказали «волевые акты», а мы с вами –
«поступки»), которые либо равнодушны,
либо и сами не знают, почему делают определенный
выбор. 2. Экономисты полагают, что потребители
по сути своей – всего лишь процессоры,
предназначенные для обработки рациональной
информации. Но реклама не может формировать
потребительские пристрастия только потому,
что так предполагают экономисты. Реклама
полезна постольку, поскольку она дает
пищу интеллекту. Таким образом, последовательность
мыслей потребителя такова: прием информации–обдумывание–
Заключение
Столкновение с рекламой происходит повсюду - сидя дома перед телевизорм, слушая радио, по пути на работу или учебу - везде, где бы мы не находились мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о новых товарах или услугах.
Некоторых людей раздражают постоянные рекламные ролики, появляющиеся посреди любимой телеперелачи или повторяемые 100 раз за час по радио. Однако стоит обратить внимание на то, что как бы не нравилось это “засилие рекламы” - мы постоянно следуем ей - выбираем “Pepsi”, покупаем телевизоры “SONY” - да мало ли что еще. Не приходится говорить о том, что выбирают исключительно “отрекламированных” президентов - никто не поставит на “темную лошадку”. Пирчем одна реклама действует на людей более эффективно, чем другая.
Каждый человек объясняет этот парадокс по-своему. Но существует также и научная точка зрения, основанная на многолетних исследованиях, что делает ее более предпочтительной перед ненаучными, хотя нельзя с уверенностью сказать, что она является правильной.
С середины нашего века применение массового психоанализа в рекламе стало основой деятельности торговых компаний. Специалисты по рекламе ухватились за психоанализ в попытке найти более эффективные средства для сбыта своих товаров - будь то продукты, идеи, отношения, кандидаты, цели или душевное состояние.
Новые специалисты называют себя теперь "аналитиками мотивов", или "исследователями мотивов". Лун Ческин, один из виднейших деятелей в этой области, определил ее следующим образом:
“Анализ
мотивов относится к типу исследований,
которые ставят целью узнать, что
побуждает людей делать тот или
иной выбор. В этих исследованиях
используются средства, предназначенные
постичь области
В
исследованиях мотивов и
Практически
эти методы очень далеки от непогрешимости,
точности, что вынуждены признать и
многие специалисты-психоаналитики. "Но
тем не менее ужасное начало положено".
Список литературы:
2. Основы маркетинга: Учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А.Алиев.— М.: Издательство «Экзамен», 2005.— 448 с.
3. Поведение потребителя/Любимова Н.Г.-Владивосток.:Издательство Дальневосточного университета,2004.-140с.
4. Современная реклама/ Бове Аренс — М.: Довгань, 2006.-40.
5. Роль рекламы в условиях несовершенной конкуренции/ Сергей Солюшин.-М.: Московская газета «Вестник»,2008.-35.
Информация о работе Влияние рекламы на поведение потребителя