Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 13:47, курсовая работа
Современное общество можно охарактеризовать как информационное общество, главным богатством которого является информация. Объективной закономерностью развития такого общества стала интенсификация информационных процессов: возрастают скорости передачи сообщении; увеличивается объем передаваемой информации; ускоряется ее обработка. Этот процесс может оказывать негативное влияние на человека, приводя к информационным перегрузкам, что в свою очередь ослабляет способность думать, размышлять.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие личности и социальной коммуникации……………………7
1.1. Личность. Я - концепция личности………………………………………...7
1.2. Понятие, модели и функции социальной коммуникации………………..14
Глава 2. Влияние СМК на личность……………………………………………21
2.1. Особенности влияние СМК…………….………………………………......21
2.2. Негативное влияние СМК…………….…………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемой литературы……………………………………………...30
В ходе данного исследования мы выяснили, что молодежь почти ежедневно использует СМК в качестве главного источника информации. Причем основным источником является телевидение. Однако все большее значение приобретает Интернет.
Таким образом, можно четко определить три условия серьезного деструктивного влияния СМК на личность. Первое условие - обилие кинопродукции с агрессивной "начинкой". Его наличие очевидно. Стоит наугад выбрать фильм в программе ТВ, взять напрокат видеокассету или пойти в кинотеатр, и нас, скорее всего, будут развлекать демонстрацией жестокости и изощренного насилия. Контентанализ кинорепертуара телевидения показывает, что насилие становится приоритетной основой создания образа киногероя.
Второе условие деструктивного влияния СМИ - их массовое восприятие молодежной аудиторией. Этот вывод, зафиксированный в целом ряде социологических изысканий, подтверждают и результаты проведенного нами исследования.
И, наконец,
третье условие - осознанная или неосознанная
предрасположенность
Изучив теоретические аспекты изучения СМК, мы выявили, что СМК используют почти все каналы восприятия, они играют огромную роль в жизни человека, в культурном обмене между людьми, а также в процессах управления и других областях социальной сферы. Сегодня СМК один из основных факторов социализации молодого поколения. Объект воздействия потока сообщений - не столько отдельный индивид, сколько сознание и поведение больших групп людей, составляющих аудиторию того или иного конкретного средства массовой коммуникации.
Раскрывая,
понятие СМК как социальный институт
мы выявили, что СМК является «четвертой
властью» в нашей стране. В России
в силу определенных объективных причин
СМК являются более могущественной властью,
чем официальные государственные структуры.
СМК - это один из массовых современных
процессов производства и распространения
информации (через печать, радио, кино,
телевидение, звукозапись). Используется
правящей элитой для утверждения определенных
духовных ценностей данного общества
и оказания идеологического, политического,
экономического и организационного воздействия
на оценки, мнения и поведения людей.
Список используемой литературы.
Информация о работе Влияние средств массовой коммуникации на личность