Антикризисное управление развитых стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:33, реферат

Описание

Показатель производительности труда выполняет следующие функции: плановую, учетную и стимулирующую.
Плановая функция является важнейшей, т. к. с помощью показателей производительности обосновывается плановая численность работников, объем трудозатрат сопоставляется с их необходимым количеством, рассчитываются расходы по заработной палате.

Содержание

Введение...................................................................................................................2

1. Теоретические основы антикризисного управления....................................4

1.1 Понятие антикризисного управления……………………….........................4

1.2. Механизм, планирование, мероприятия А.У. применяемые

в развитых странах..................................................................................................4

1.3.Антикризисная направленность реформ Л. Эрхарда....................................5

2. Антикризисные действия стран Запада........................................................10

2.1. ЕС как инициатор глобальных антикризисных мер....................................10

2.2. Поддержка инноваций стран запада, способствующая А.У......................11

2.3. Антикризисная политика ЕС.........................................................................13

2.4. Российская антикризисная политика............................................................13

Заключение.............................................................................................................16

Список литературы................................................................................................17

Работа состоит из  1 файл

антикризисное управление.docx

— 54.14 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение...................................................................................................................2

1.    Теоретические основы антикризисного управления....................................4 

1.1 Понятие антикризисного управления……………………….........................4

1.2. Механизм, планирование, мероприятия А.У. применяемые

в развитых странах..................................................................................................4  

 1.3.Антикризисная направленность реформ Л. Эрхарда....................................5

2. Антикризисные действия стран Запада........................................................10 

2.1. ЕС как инициатор глобальных антикризисных мер....................................10

2.2. Поддержка  инноваций стран запада, способствующая А.У......................11

2.3. Антикризисная  политика ЕС.........................................................................13

2.4. Российская антикризисная политика............................................................13

Заключение.............................................................................................................16

Список  литературы................................................................................................17  

Показатель  производительности труда выполняет следующие функции: плановую, учетную и стимулирующую.     

Плановая  функция является важнейшей, т. к. с помощью показателей производительности обосновывается плановая численность работников, объем трудозатрат сопоставляется с их необходимым количеством, рассчитываются расходы по заработной палате.     

Учетная функция проявляется в измерении и оценке, поиске возможных резервов роста производительности, оценке эффективности функционирования труда на предприятии путем сравнения темпов роста производительности труда и средней заработной платы.     

Стимулирующая функция реализуется через соответствие уровня заработной платы работника уровню его квалификации, а также росту индивидуальной производительности труда.     

Производительность  труда в общественном питании  измеряется двумя показателями: выработкой и трудоемкостью.      

Выработка измеряется объемом выполненных  работ и услуг в единицу  времени или на одного работника. Это наиболее распространенный и универсальный показатель производительности труда, который рассчитывается по формулам:       

, или  ,      

где П – производительность труда, О-объем товарооборота предприятия  общественного питания, Т-суммарные  затраты времени на выполнение данного  объема товарооборота, Ч-среднесписочная  численность работников.     

Показатель  дневной производительности труда  исчисляют по цехам лишь в том  случае, если для работников установлена  норма выработки и их труд оплачивают сдельно.  
 

Достижение  целей предприятия и решение  соответствующих сложных задач  во многом зависят от его трудовых ресурсов.     

Трудовые  ресурсы предприятия – численный профессионально-квалифицированный состав занятых работников (кадры). Под кадрами предприятия понимают не только наемных работников, но и собственников или совладельцев фирмы, если они принимают участие в деятельности предприятия своим трудом и получают за это соответствующую оплату. Следовательно, кадры предприятия – совокупность как работающих по найму, так и собственников, трудовой потенциал которых соответствует производственно – торговому процессу и обеспечивает эффективную хозяйственную деятельность.      

Численность и структура кадров предприятия  зависит от вида и объема деятельности фирмы, специализации, количества рабочих  мест, режима работы, уровня производительности труда, формы обслуживания потребителей, степени механизации и автоматизации  производственно – торговых процессов, степени сложности выполняемых функций и масштаба операций.      

Работники предприятия общественного питания  классифицируются по различным признакам.      

Представим  эту классификацию более подробно.

  1. По категориям. В составе кадров общественного питания выделяют: административно – обслуживающий персонал, работники производства, работники зала и работники производственно – торговой группы. Деление работающих по категориям основано на функциональном разделении труда.
  2. По признаку выполняемых функцийНа предприятиях общественного питания в составе административно – обслуживающего персонала выделяют руководителей, специалистов, технических исполнителей и рабочих.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

           Разработка теории и практики антикризисного регулирования получила широкое распространение в промышленно развитых странах в середине 80-х годов в связи с обострением экономического кризиса. Что такое кризис? Я считаю, что нужно сказать об этом в самом начале. Кризис-это крайнее обострение противоречий в социальной системе, угрожающая её стабильной жизнедеятельности.

           Западный опыт, имеет большое значение, к примеру, для России, но необходимо учитывать, что этот опыт управления в принципиально иных условиях. Прежде всего, это то, что данный процесс осуществляется в условиях сложившейся рыночной экономики, с действующими законами конкуренции и относительно стабильной социально-политической ситуацией.

          Целью данной работы является выяснение антикризисной политики развитых стран, действия государств, взгляд глав развитых государств на кризисные явления.

          Объектом контрольной работы является антикризисная политика развитых государств, таких как США, Япония, страны EC.

          Предметом моей работы является антикризисная деятельность по определению проблем и антикризных решений развитых стран.

     Основными принципами антикризисного  управления являются:

  1. ранняя диагностика кризисных явлений в финансовой деятельности предприятия;
  2. срочность реагирования на кризисные явления;
  3. адекватность реагирования предприятия на степень угрозы его финансовому равновесию;
  4. полная реализация внутренних возможностей выхода предприятия из кризисного состояния;

         Характерной чертой западноевропейской экономики 90-х годов стало создание смешанной экономики и поиск путей сотрудничества между государственными предприятиями различных стран ЕС, а также с частным капиталом. Именно смешанные предприятия в настоящее время признаны наиболее конкурентоспособными, наиболее гибкими, в то время как для большинства государственных предприятий во всех странах характерна низкая эффективность в результате роста издержек на единицу продукции. Как правило, государственные предприятия, в этих странах, рассматриваются как инструмент экономической и социальной политики, а не как коммерческие предприятия.

         Особую роль в антикризисных действиях мирового сообщества призван сыграть Европейский союз как наиболее развитая  форма международной экономической интеграции1.

         На сегодняшний день единая точка зрения относительно причин экономических кризисов отсутствует. Они, как правило, различаются в зависимости от периода их возникновения и страны развертывания кризисных процессов. Например, одной из самых распространенных причин экономических кризисов является научно-технический прогресс. Активная часть основного капитала устаревала в течение 10-12 лет. Это требовало ее обновления, что служило предпосылкой экономического роста.  
 
 
 
 
 
 
 

  1. Теоретические основы антикризисного управления
    1. Понятие антикризисного управления
 

         Антикризисное управление (антикризисный менеджмент) стало одним из самых "популярных" терминов в деловой жизни России. Сам термин "антикризисное управление" возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления это реформирование российской экономики и возникновение большого количества предприятий, находящихся на грани банкротства. При этом считается, что кризис некоторых предприятий - это нормальное явление рыночной экономики. В Японии, например, ежемесячно около трех тысяч малых и средних предприятий прекращают свою деятельность на рынке. Примерно столько же появляется новых. В России около четырех пятых всех предприятий по существующим меркам следует считать банкротами, об этом говорит и растущее количество дел о банкротстве. Можно сказать, что разработка теории антикризисного управления это заказ практики, причем потребность в антикризисном управлении возникает не только в экономике переходного периода, но в развитых рыночных экономиках западных стран.

    1. Механизм, планирование, мероприятия антикризисного управления, применяемые в развитых странах

         Механизм антикризисного управления предприятием состоит из следующих основным подсистем:

1. подсистема диагностики финансового состояния и оценки перспектив развития бизнеса предприятия;

2. подсистема маркетинга;

3. подсистема антикризисной инвестиционной политики;

4. подсистема управления персоналом;

5. подсистема производственного менеджмента;

6. подсистема организации ликвидации предприятия;

         Планирования антикризисного управления строится на учета всей совокупности факторов, определяющих финансовое положение предприятия.

         Мероприятия по выходу из кризиса можно подразделить на тактические и стратегические.

        Тактические (оперативные) мероприятия по выходу из кризиса могут быть как защитными (сокращение расходов, закрытие подразделений, сокращение персонала, сокращение производства и сбыта), так и наступательными (активные маркетинговые исследования, высокие цены на продукцию, использование внутренних резервов, модернизация, совершенствование управления). Оперативные мероприятия по выходу из кризиса состоят в установлении текущих убытков, выявлении внутренних резервов, привлечении специалистов, кадровых изменениях, получении кредитов, укреплении дисциплины и т.п.

         Стратегические мероприятия заключаются в анализе и оценке положения предприятия, изучении производственного потенциала, разработке производственных программ, политики доходов, инноваций, разработке общей концепции финансового оздоровления предприятия2.

    1. Антикризисная направленность реформ Людвига Эрхарда

Людвига Эрхарда (1897—1977), ученого и политика, второго канцлера ФРГ, заслуженно называют «архитектором германского чуда». 
Послевоенное состояние экономики Западной Германии было плачевным. Большая часть промышленности разрушена, сохранившиеся предприятия влачили жалкое существование. В 1946 г. промышленное производство составляло около одной трети от довоенного 1939 г., лет на 30 назад было  
отброшено сельское хозяйство.

        Финансовое состояние страны характеризовалось полнейшим развалом. Количество денег, находившихся в обращении, во много раз превышало наличные товарные резервы. Дефицит, карточки, пустые полки магазинов, всеобщая спекуляция. Инфляция достигла 600% по отношению к довоенному уровню. Мелкие и средние слои в итоге войны разорились, оказались дезориентированными и не уверенными в будущем. В результате огромного разрушения городского хозяйства и миграции немцев из восточных областей Германии обострился жилищный кризис. В этих условиях Л.Эрхардом были разработаны и проведены реформы, направленные на выведение страны из глубочайшего экономического и социального кризиса, благодаря им за короткое время (около 10 лет) произошло «немецкое чудо», превратившее Германию в процветающее государство, в ведущую экономическую страну мира. 
        Теоретическим фундаментом антикризисных реформ явилась разработанная Л. Эрхардом концепция «социального рыночного хозяйства». Это была не только теория, но и государственная политика, позволившая радикально изменить облик страны. По своим теоретическим установкам концепция «социального рыночного хозяйства» была по существу творческим применением, с учетом конкретных германских национальных и исторических условий, кейнсианской теории косвенного регулирования. 
         Эрхард исходил из идеи сильного государства как «конституирующей», «управляющей» и «регулирующей» силы, способной формировать общество. Государство активно вмешивалось в экономические процессы, но направление, характер, способы вмешательства были четко ориентированы на формирование рыночной экономики, основанной на частной собственности на средства производства и защищенной законодательной  
системой власти3.

Информация о работе Антикризисное управление развитых стран