Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:21, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение кризисных явлений в развитии организации и разработка на основе полученных знаний способов вывода организации из кризисного состояния.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Ознакомиться с понятием кризис, выявить признаки и причины его возникновения.
2. Дать классификацию кризисным явлениям.
Введение
1. Кризис в организации и его характеристика
1.1 Понятие кризиса и причины его возникновения
1.2 Классификация кризисов
1.3 Признаки кризиса в организации и стадии его развития
1.4 Кризисы в цикличных тенденциях развития организации
1.5 Человеческий фактор кризисных ситуаций
2. Диагностика кризиса и его разрешение
2.1 Параметры диагностирования кризиса
2.2 Управляемые и неуправляемые процессы антикризисного развития
2.3 Сущность антикризисного управления
2.4 Проблематика антикризисного управления
2.5 Эффективность антикризисного управления
3. Характеристика гостиничного бизнеса и способы минимизации последствий кризиса
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1. Кризис в
организации и его
1.1 Понятие кризиса и причины его возникновения
1.2 Классификация кризисов
1.3 Признаки кризиса в организации и стадии его развития
1.4 Кризисы в цикличных тенденциях развития организации
1.5 Человеческий фактор кризисных ситуаций
2. Диагностика кризиса и его разрешение
2.1 Параметры диагностирования кризиса
2.2 Управляемые
и неуправляемые процессы
2.3 Сущность антикризисного управления
2.4 Проблематика антикризисного управления
2.5 Эффективность антикризисного управления
3. Характеристика гостиничного бизнеса и способы минимизации последствий кризиса
Заключение
Список литературы
Введение
Проблема кризиса
предприятий сегодня
Применительно к бизнесу кризис - это период нестабильности, ситуация, когда надвигаются серьезные перемены. При этом результат перемен может быть как крайне неблагоприятный, так и положительный. Но однозначно, что любой кризис представляет собой угрозу выживанию предприятия.
Предмет исследования – кризисы в развитии организации.
Цель курсовой работы – изучение кризисных явлений в развитии организации и разработка на основе полученных знаний способов вывода организации из кризисного состояния.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Ознакомиться с понятием кризис, выявить признаки и причины его возникновения.
2. Дать классификацию кризисным явлениям.
3. Рассмотреть особенности циклического развития организаций.
4. Рассмотреть
способы диагностирования
1. Кризис в организации и его характеристика
1.1 Понятие
кризиса и причины его
Греческое слово «кризис» означает решение. Впоследствии понятие кризиса было расширено, оно применяется ко всякому резкому переходу, ко всем переменам, воспринимаемым как нарушение непрерывности существующей тенденции.
Кризис –
это крайнее обострение противоречий
в социально-экономической
Кризис - это переломный этап в функционировании любой системы, на котором она подвергается воздействию извне или изнутри, требующему от нее качественно нового реагирования. Основная особенность кризиса заключается в угрозе разрушения системы.
Основная функция кризиса — разрушение тех элементов, которые наименее устойчивы и жизнеспособны и в наибольшей мере нарушают организованность целого. Происходит упрощение системы и возрастание ее стройности.
Кризисные ситуации
и явления могут
Причины возникновения кризисов в организации могут быть различными. Но очень важно распознавать симптомы кризисного развития, чтобы своевременно использовать программы антикризисного управления. Необходимо различать факторы, симптомы и причины кризиса. Симптомы проявляются в показателях и, что очень важно, в тенденциях их изменения, отражающих функционирование и развитие организации. Так, анализ показателей фондоотдачи, производительности, эффективности, энерговооруженности может выявить предрасположенность организации к наступлению кризиса. Большую роль играет анализ финансово-экономических и социально-экономических показателей. Симптомы не всегда отражают причины кризиса. Потому необходимо различать симптомы и причины, чтобы уметь по симптомам находить истинные причины кризиса и учитывать возможность ложных симптомов.
Симптом - это первоначальное внешнее проявление кризисных явлений, которые не всегда характеризуют истинные причины кризиса, но по которым эти причины можно установить. Оценивать кризисы следует не только по его симптомам, но и по причинам и реальным факторам.
Фактор кризиса - это событие, или зафиксированное состояние, или установленная тенденция, свидетельствующие о наступлении кризиса.
Причина кризиса - это события или явления, вследствие которых появляются факторы кризиса.
Причины кризиса:
1. Объективные, связанные с циклическими потребностями модернизации и реструктуризации.
2. Субъективные,
отражающие ошибки и
3. Природные,
обусловленные особенностями
Причины кризиса могут быть внешними и внутренними. Например, для фирмы внешние причины кризиса могут быть связаны с тенденциями и стратегиями макроэкономического развития или даже развития мировой экономики, конкуренцией, политическими ситуациями в стране, а внутренние причины – с рискованными стратегиями маркетинга, внутренними конфликтами, несовершенством управления, инновационной и инвестиционной политикой.
Если понимать
кризис таким образом, то можно констатировать,
что опасность наступления
Существует возможность
консервации кризисных ситуаций
на довольно продолжительное время.
Это может объясняться и
Последствия кризиса
могут привести к резким изменениям
или мягкому, продолжительному и
последовательному выходу из него.
Кризисные изменения в развитии
организации бывают долгосрочными
и краткосрочными, качественными и количественными,
обратимыми и необратимыми.
1.2 Классификация кризисов
Предлагается
следующая классификация
1.Срокам развития:
•продолжительный кризис, с большим промежутком времени и медленным развитием;
•краткосрочный, быстрый, с минимальным промежутком времени.
2.Направлениям деятельности организации:
•локальный, по одному или нескольким направлениям деятельности, например, кризис управления (менеджмента), то есть отсутствие высокопрофессиональных менеджеров, способных модернизировать управление предприятием;
•системный, по всей системе деятельности предприятия.
3.Стратегии развития предприятия:
•кризис роста, то есть отсутствие нововведений не позволяет увеличивать производительность труда и производства продукции;
•застоя (стагнации), не способность предприятия к модернизации, то есть обновлению;
•упадка, неэффективное использование оборотных средств приводит к снижению показателя ликвидности.
4.Причинам появления и развития кризиса:
•экзогенные, зависящие от внешних процессов, происходящих вне организации, но влияющих на ее деятельность (социальных, экономических, технологических и политических);
•эндогенные, процессы, происходящие внутри организации. Например, когда фирма стремиться к максимальному успеху и не учитывает, что предельные состояния - нежизнеспособны. В реальном мире жизнеспособен только синтез противоположных интересов и тенденций в допустимых пределах. Успехом можно считать соотношение прибылей и убытков приблизительно как 2 : 1.
5.Стадиям жизненного
цикла организации или
•кризис создания,
когда отсутствует
•кризис роста, возникает при снижении прибыльности;
•сокращение доли рынка приводит к кризису на стадии зрелости, стабильной деятельности предприятия;
•на стадии старения основная причина кризиса - потеря ликвидности.
6.Агрегированному состоянию кризисов:
•потенциальный (возможный), может быть на стадии создания организации;
•латентный (скрытый),
такой кризис можно не заметить на
стадии роста организации, когда
продукция предприятия
•острый, преодолимый кризис, характерен для стадии зрелости (стабилизации) в деятельности организации, когда фирма стремиться к инновациям;
•острый, непреодолимый кризис может развиться на стадии старения фирмы, неспособной к модернизации, то есть к радикальным изменениям.
7.Целям предприятия:
•кризис стратегий - угроза потенциала роста и развития предприятия или его потеря;
•достижение результатов - угроза целям, эффективным результатам деятельности или потеря их;
•кризис ликвидности - опасность потери ликвидности, а отсюда возникновение дефицита бюджета;
•банкротство -
неликвидность, дефицит бюджета
предприятия и невозможность
выхода из кризиса.
1.3
Признаки кризиса в
Классификация кризисов имеет большое значение в их распознавании, а, следовательно, и успешном управлении ими. Классификационные признаки реального кризиса могут рассматриваться и как его параметры «подсказывающие» или определяющие оценку ситуации, разработку и выбор удачных управленческих решений. Опасность кризиса существует всегда. Поэтому очень важно знать признаки наступления кризисных ситуаций и оценивать возможности их разрешения.
Преодоление кризисов – управляемый процесс. Успех управления зависит от своевременного распознавания кризиса, симптомов его наступления. Признаки кризиса дифференцируются прежде всего по его типологической принадлежности: масштабы, проблематика, острота, область развития, причины, возможные последствия, фаза проявления. В распознавании кризиса большое значение имеет оценка взаимосвязи проблем. Существование и характер такой взаимосвязи могут многое сказать и об опасности кризиса, и о его характере.
Наиболее полное
представление признаков
- кризисы - это
часто переломный пункт в
-они часто образуют ситуацию, при которой огромное значение играет неотложность, срочность действий;
-они угрожают целям и ценностям;
-их последствия носят тяжелый характер для будущего, задействованных в нем участников;
Информация о работе Антикризисное управление в гостиничном бизнесе