Антикризисное управление в туристическом бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 00:44, курсовая работа

Описание

Туристический бизнес, в особенности открытие туристического агентства очень многим кажется наиболее привлекательным. Причина здесь довольно проста – минимальные вложения, да и увеличивающийся поток отдыхающих (см. приложение 1) – отличный стимул для инвесторов рискнуть и открыть свою турфирму. Казалось бы, ну что сложного в том, чтобы снять офис, купить мебель, нанять менеджеров и можно считать прибыль.

Содержание

Введение 3
1. Трудности туристического бизнеса. Обзор. 4
1.1. Сложности в работе турагентства 4
1.2. Антикризисные мероприятия при открытии филиала 8
2. Анализ рынка туристических услуг и расчет рентабельности 14
2.1 Анализ и маркетинг рынка туристических услуг в городе 14
2.2. Расчет рентабельности дополнительного офиса 17
3. Анализ полученных результатов 25
Заключение 34
Список литературы 35
Приложения 37

Работа состоит из  1 файл

Курсовик.doc

— 822.50 Кб (Скачать документ)

 

Заключение.

В  заключение хочется  сказать, что любая организация будь то турагентство, продуктовый магазин или огромная бумажная фабрика, имеет две стадии существования, это развитие и упадок. Если предприятие не развивается, то оно умирает. Поэтому расти, искать все новые и новые пути к улучшению и процветанию – надо. Другой вопрос, что ни в коем случае не надо устраивать развитие ради развития, рост ради роста, чтобы удовлетворить свои амбиции. Ни к чему хорошему это не приведет. Поэтому, развитие, как и любой другой шаг необходимо планировать.

Многие специалисты  полагают, что антикризисное управление следует подключать только тогда, когда финансовое положение предприятия на рынке очень плохо. Но ведь антикризисное управление это целый комплекс мер, которые направлены на то, чтобы устранять те явления, которые неблагоприятно влияют на бизнес, а также прогнозировать и предотвращать возможные негативные моменты. Поэтому: планирование, финансовый анализ, экономический прогноз, маркетинговые исследования – все эти составляющие антикризисной программы необходимы на этапе развития любого бизнеса. Удача и везение в предпринимательстве значат много, но как сказал Наполеон: «Бог всегда на стороне более сильной армии». В данном случае сила заключается в знании реального положения дел на предприятии и в тщательном прогнозе финансовой перспективы. Мешает этому, как правило, отсутствие анализа из-за постоянного цейтнота, непонимание необходимости регулярного менеджмента, неумение эффективно использовать человеческие ресурсы, неэффективное управление финансовыми ресурсами, отсутствие управления качеством продукции и услуг на системном уровне. Все эти и многие другие проблемы может решить антикризисное управление.

 

Список использованной литературы.

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая: официальный текст по состоянию на 1 ноября 2010 г.- М.: НОРМА- ИНФРА-М, 2010.- 372 с.
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая: официальный текст по состоянию на 1 января 2011 г.- Финансы.- М.: 2011 г.- 672 с.
  3. Бизнес-план. Методические материалы – 3-е изд., доп. /Под ред. Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова. – М.: «Финансы и статистика», 2006.- 410 с.
  4. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. Пособ./ Под ред. В.М. Попова. - М,: Финансы и статистика, 2006. – 368
  5. Ковалев В.В. Практикум по финансовому менеджменту. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 288 с.
  6. Кондратенко Е. “Инвестиционные ресурсы - проблемы аккумуляции” М., Ж. “Экономист”, №7, 2007 г.- С. 13-17.
  7. Лобанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т. А., Олейникова Ю.А., Бизнес-план. Учебное пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2007. – 96 с.
  8. Сай В.М. Формирование организационных структур управления., Научная монография. - М.: ВИНИТИ РАН, 2007.- 319 с.
  9. Финансовый бизнес - план. Под ред. Попова В.М. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 480 с.
  10. Чернов В.А. Финансовая политика организации. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 247с.
  11. Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. 5-е изд., испр. и доп. - М.: «Дело Лтд», 2006.- 254 с.
  12. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 208 с.
  13. Зуб А.Т. Антикризисное управление. – М.: Аспект Пресс, 2009 г.
  14. Коротков Э.М. Антикризисное управление. – М.: ИНФРА-М, 2008 г.
  15. Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент. – М.: Омега-Л, 2009 г.
  16. Чеботарь Ю.М., Туристический бизнес, М, 2008 г.
  17. Гуляев В.Г., Организация туристической деятельности, М, 2007 г.
  18. Сенин В.С., Введение в туризм, М, 2005 г.
  19. Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г., Бизнес-план, С-Пб, 2009 г.
  20. Светлана Удилова, http://www.homearchive.ru/business/b0044.html, статья «Как открыть турагентство»
  21. А. Лукьянчиков http://www.tourdom.ru/bakery/?read=322, статья «Что не устраивает операторов в работе с турагентствами»
  22. http://shkolabiz.ru/bizplan/82-biznes-plan-turagentstva.html, статья «Бизнес-план турагентства»
  23. А.Надеждина http://www.uznayvse.ru/v-rossii/sdelan-prognoz-na-razvitie-turizma-v-2011-godu-27931.html, статья «Прогноз развития туризма»
  24. А.А.Каренов http://www.ufk-invest.ru/statyi/?statiya=48, статья «Актуальность антикризисного управления для России»

 

Приложения.

Приложение 1.

Анкета для изучения потребностей покупателей

Анкета.

 

    1. Возраст________________________________________
    2. Род занятий (учится или работает)_________________

________________________________________________

    1. Пол___________________________________________
    2. Годовой доход__________________________________
    3. Образование___________________________________
    4. Сколько денег вы обычно тратите на отдых_________

________________________________________________

    1. Вы предпочтете отдых на (нужное подчеркнуть):

а) Территория РФ

б) За рубежом

    1. Цель поездки___________________________________

________________________________________________

    1. Какие тур фирмы в городе вам известны____________

________________________________________________

Идеал путешествия (опишите сервис)_____________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Приложение 2. Рост туризма в России

 

 

Приложение 3. Расчет рентабельности турагентства за 2009 и 2010 годы.

2009 г.

Средняя цена одного путешествия 60000 руб.

В 2009году было реализовано 300 туров

Реализация 300 туров по цене 60000 руб. наша выручка составит:

300 × 60000 = 18000000  в год.

  1. Средний % комиссии равен 10 %

18000000 : 100% × 10% = 1800000 в  год.

Реализация без налогов = 1800000

Содержание сметы затрат:

  1. ФЗП = 50000 рублей × 12 месяцев = 600000 рублей
  2. 38,5% в фонд страхования:

50000 : 100% × 38,5 = 19250 рублей. × 12 месяцев = 231000 рублей

  1. Арендная плата: 10000 × 12 месяцев = 120000 рублей.
  2. Расходы по содержанию здания:

плата  за электроэнергию 5000 рублей. × 12 месяцев = 60000 рублей

  1. Плата за телефон и факс: 3000 рублей× 12 месяцев = 36000 рублей
  2. Реклама – 20000 рублей. × 12 месяцев = 240000 рублей
  3. Канц. товары,  бланки для бухгалтерии и др. – 3000 рублей. × 12 месяцев = 36000 рублей

Итого: сумма всех затрат составит 1323000 руб в год.

Находим нашу прибыль.

Прибыль годовая = объем  реализации без НДС и налога с  продаж – с/с.

Прибыль годовая = 1800000 – 1323000 = 477000

Делаем налоговые отчисления:

а) Налог на имущество (2%)

20200 : 100% × 2% =404 рубля

б) Налогооблагаемая база для налога на прибыль:

477000 – 404 = 476596

г) Налог на прибыль:

476596 : 100% × 24%  = 114383

д) Чистая прибыль:

476596-114383 = 362213 рублей.

2010 г.

Средняя цена одного путешествия 60000 руб.

В 2009 году было реализовано 360 туров

Реализация 360 туров по цене 60000 руб. наша выручка составит:

360 × 60000 = 21600000  в год.

  1. Средний % комиссии равен 10 %

21600000 : 100% × 10% = 2160000 в год.

Реализация без налогов = 2160000

Содержание сметы затрат:

  1. ФЗП = 50000 рублей × 12 месяцев = 600000 рублей
  2. 38,5% в фонд страхования:

50000 : 100% × 38,5 = 19250 рублей. × 12 месяцев = 231000 рублей

  1. Арендная плата: 10000 × 12 месяцев = 120000 рублей.
  2. Расходы по содержанию здания:

плата  за электроэнергию 5000 рублей. × 12 месяцев = 60000 рублей

  1. Плата за телефон и факс: 3000 рублей× 12 месяцев = 36000 рублей
  2. Реклама – 20000 рублей. × 12 месяцев = 240000 рублей
  3. Канц. товары,  бланки для бухгалтерии и др. – 3000 рублей. × 12 месяцев = 36000 рублей

Итого: сумма всех затрат составит 1323000 руб в год.

Находим нашу прибыль.

Прибыль годовая = объем  реализации без НДС и налога с  продаж – с/с.

Прибыль годовая = 2160000 – 1323000 = 837000

Делаем налоговые отчисления:

а) Налог на имущество (2%)

20200 : 100% × 2% =404 рубля

б) Налогооблагаемая база для налога на прибыль:

837000 – 404 = 836596

г) Налог на прибыль:

836596 : 100% × 24%  = 200783

д) Чистая прибыль:

836596-200783=635813 рублей.

 

 

Приложение 4.

Прогнозируемое движение денежных средств по месяцам.

 

месяцы

апрель

май.

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Вклады в уст. кап.

206,0

-

-

-

-

-

-

-

-

Поступления от реализации

100,0

120,0

140,0

170,0

190,0

210,0

130,0

230,0

230,0

Итого поступлений

306,0

120,0

140,0

170,0

190,0

210,0

130,0

230,0

230,0

Мебель, оргтехника, канцпринадлежности

88,0

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

Расходы по регистрации

6,0

-

-

-

-

-

-

-

-

Аренда помещения, коммун. платежи, связь

18,0

18,0

18,0

18,0

18,0

18,0

18,0

18,0

18,0

Затраты на рекламу

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

Зарплата и отчисления

69,25

69,25

69,25

69,25

69,25

69,25

69,25

69,25

69,25

Налоги

25,0

30,0

35,0

42,5

47.5

52,5

32,5

57,5

57,5

Всего расходов

236,25

147,55

152,55

160,05

165,05

170,05

150,05

175,05

175,05

Финансовый результат

69,75

-27,55

-12,55

9,95

24,95

39,95

-20,05

54,95

54,95


*- данные приведены  на конец каждого месяца 2012 года.

 

Приложение 5. Прогнозируемый отчет о прибылях и убытках.

месяцы

апрель

май.

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Итого поступлений

306,0

120,0

140,0

170,0

190,0

210,0

130,0

230,0

230,0

Всего расходов

236,25

147,55

152,55

160,05

165,05

170,05

150,05

175,05

175,05

Финансовый результат

69,75

-27,55

-12,55

9,95

24,95

39,95

-20,05

54,95

54,95

Чистая прибыль, нарастающим итогом

69,75

42,2

29,65

39,6

64,55

104,05

84,0

138,95

193,9


 

 

Приложение 5.

Типология туристов.

 

        Туристов, как покупателей туристского  продукта, В.А.Квартальнов разделил  на четыре группы:

        1)экономичные покупатели (высокая  чувствительность к цене, качеству, ассортименту);

        2)персонифицированные (вид туристского  продукта, качество услуг туризма,  цена не являются решающим  фактором);

        3)этичные (платят низкие цены  за туры с широким ассортиментом  услуг в туризме);

        4)аппотичные (важно качество услуг, цена не играет роль).

        В зависимости от вида предъявляемого  спроса туристы делятся на  три группы:

        1)люди с туристскими потребностями  и желанием путешествовать;

        2)люди с высокой покупательской  способностью, спрос которых направлен на элитные и самые престижные туры, оригинальные путешествия, высокий уровень обслуживания;

        3)люди с покупательским поведением  в туризме. Это касается всех  природных, психологических, социальных  и других причин, которые заставляют  его реагировать определенным образом на рекламу.

        Выделяют следующие типы туристов: S,W,A, F, B.

       S - типичный отпускник, предпочитающий пассивный отдых на море, морских курортах, спокойствие и комфорт, избегает суету, но приветствует контакты с приятными людьми.

       F - отпускник, предпочитающий поездки на дальние расстояния и флирт.

       W1 - отпускник, предпочитающий активный отдых, пешие походы; его кредо – физическая активность; независимо от погоды, он поддержит.

       W2 - скорее спортсмен, чем любитель, выдерживает длительные, вплоть до экстремальных, нагрузки.

       A - любитель приключений, риска, новых ощущений, испытания своих сил в неожиданных ситуациях.

       B - любознательные туристы:

        1)эксперты, коллекционирующие посещаемые ими достопримечательности;

2)эмоциональные –  любители культурной природы

3)специалисты, которые  углубляют свои знания в определенных  областях истории, культуры и  искусства.

 

 

 

 




Информация о работе Антикризисное управление в туристическом бизнесе