Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 13:43, контрольная работа
19 марта 1993 года в Томске появилась Компания электрического света. С этого момента начинается история группы компаний «СТРОЙСЯ». Фактически именно с деятельностью Компании электрического света связано становление ритейла отделочных материалов в Томске. Первой в городе Компания основала производство жалюзи, одной из первых основала производство водно-дисперсионных материалов и строительных смесей. Концепция девелопмента Компании электрического света с самого момента создания стремилась совместить розничный и оптовый трейдинг в сегменте отделочных и строительных материалов.
1.История появления и развития на рынке Группы компаний «СТРОЙСЯ». 3
2.Описание организационно-правовой структуры ГК «СТРОЙСЯ». 5
3.Процесс выхода из кризиса ГК «СТРОЙСЯ» 7
4.Расчет коэффициентов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность ООО «Томское пиво», его положение и возможность наступления кризиса 10
Оглавление
1.История появления и развития на рынке Группы компаний «СТРОЙСЯ». 3
2.Описание организационно-правовой структуры ГК «СТРОЙСЯ». 5
3.Процесс выхода из кризиса ГК «СТРОЙСЯ» 7
4.Расчет
коэффициентов,
19 марта 1993 года в Томске появилась Компания электрического света. С этого момента начинается история группы компаний «СТРОЙСЯ». Фактически именно с деятельностью Компании электрического света связано становление ритейла отделочных материалов в Томске. Первой в городе Компания основала производство жалюзи, одной из первых основала производство водно-дисперсионных материалов и строительных смесей. Концепция девелопмента Компании электрического света с самого момента создания стремилась совместить розничный и оптовый трейдинг в сегменте отделочных и строительных материалов.
В 2008 году компания переступила свой 15-летний рубеж и провела ребрендинг, став группой компаний «СТРОЙСЯ».
Сегодня
Группа компаний (ГК) «СТРОЙСЯ» — это
несколько предприятий, объединенных
единой торговой задачей. В состав холдинга
входят: сеть розничных супермаркетов
«СТРОЙСЯ», в том числе в г.Северске, г. Новосибирске
и в г. Асино; оптовый складской терминал;
предприятие по выпуску лакокрасочных
материалов и сухих строительных смесей
торговой марки KOLIBRI. Наряду с товарами
крупнейших брендов, под private label «Стройся»
в магазинах успешно продается различная
продукция: от мелкой фурнитуры до лакокрасочных
материалов.
Расширяя область деятельности и сферу своих интересов, компания открыта инновациям. Практически каждый год в холдинге реализуется новый коммерческий проект, миссия которого — удовлетворение потребностей в строительно-отделочных материалах жителей не только Томской области, но и регионов Сибирского Федерального Округа.
ГК «СТРОЙСЯ» – это одна из ведущих торговых операторов, крупнейший поставщик отделочных материалов с развитой инфраструктурой складского сервиса и сервиса продаж. Складской терминал в г.Томске расположен на площади 2,2 га со складами более 7 000 м², на которых размещены 25 000 наименований товаров. Терминал ежедневно принимает до 100 тонн грузов.
Холдинг имеет развитую сеть поставщиков: более 150 российских предприятий в Москве, Воронеже, Санкт-Петербурге, Самаре, Калужской области, Ростовской области, Челябинске, Перми, Екатеринбурге, Омске, Новосибирске и других городах. С большинством из них у ГК «СТРОЙСЯ» многолетние связи, что подтверждает надежность компании как коммерческого партнера. Предприятие является дилером и официальным представителем более 22 заводов-изготовителей и снабжает отделочными материалами более 60 специализированных торговых точек г.Томска и Северска, доставляет продукцию в города Кемеровской и Новосибирской областей, а также в районные центры. Транспортное сообщение в большинстве случаев осуществляется силами собственного автопарка.
Большое
количество строительных и отделочных
предприятий являются постоянными клиентами
ГК «СТРОЙСЯ», по достоинству оценив складские
возможности предприятия и профессионализм
персонала. Компания стремится к максимальному
расширению предложений для клиентов
и покупателей в секторе торговли и сервиса
в рамках своего профиля деятельности.
До 2008г. официальным названием Компании электрического света было Общество с Ограниченной Ответственностью «Плаза», действовало на основании Устава, зарегистрированного в 1999г. Администрацией г. Томска.
Сегодня Группа Компаний «СТРОЙСЯ» является холдингом, так как в её составе находится несколько предприятий, объединенных единой торговой задачей.
ГК
«СТРОЙСЯ» является юридическим
лицом, имеет самостоятельный баланс,
расчетные и иные счета в учреждениях
банков, круглую печать со своим
наименованием и фирменное
Юридический адрес организации:
Адрес: г. Томск Томская обл. Ул. Нижне Луговая, д.16/1
Тел/Факс: (3822) 400-055
Платежные реквизиты: ИНН/КПП 7017019108/701701001
Филиал АБ «Газпромбанк» (ЗАО) в г. Томске
Р/счет 40702810700000001901
к/счет 30101810800000000758,
БИК 046902758
ГК
«СТРОЙСЯ» - это универсальная структура,
которая может оказать любые услуги в
строительном бизнесе, по сути, в холдинг-
отделка под ключ, дизайн-бюро, сеть фирменных
магазинов в городе Томске, Северске и
Новосибирске:
Центральный офис
г. Томск, улица Нижне - Луговая ,16/1
-Супермаркет «Стройся»
ул. Дальне - Ключевская
-Торговый центр «Стройся»
г. Томск, пр. Кирова
-Магазин «Стройся»
Г. Томск, улица Иркутский тракт, 96
-Магазин «Стройся»
ул.Кулагина
-Магазин
«Домовой» и «Березка», г.
пр. Ленина 17
Также уже давно открыт магазин в г.Новосибирске это достаточно крупный торговый центр, даже по Новосибирским меркам Торговый центр «Стройся» (Новосибирск)
Г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 272
Торговые
центры и склады связаны единой компьютерной
сетью, которая позволяет иметь
исчерпывающую информацию обо всей
продукции компании.
В момент
наступления кризиса в стране,
руководящие структуры ГК «СТРОЙСЯ»
выработали определённую тактику выхода
из этой ситуации:
1) создали стимулы своим клиентам быстрее платить по счетам путем предоставления специальных скидок;
2) создали систему оценки клиентов, которая суммировала все риски, связанные с таким деловым партнером. Наша общая зависимость от такого партнера включает его дебиторскую задолженность, товары на складе, подготовленные к отгрузке, продукцию в производстве, предназначаемую этому клиенту. Установили формальные лимиты кредита каждому клиенту, которые определяются нашими общими отношениями с этим клиентом, нашими потребностями в денежных средствах, и нашей оценкой финансового положения конкретного клиента;
3) сделали наших менеджеров по продажам ответственными за наблюдением и обновлением статуса клиента. Привязали оплату их труда к реальному сбору денежных средств с клиентов, с которыми они работают;
4) рассматривают возможность распродажи залежавшихся запасов со скидками с тем, чтобы получить дополнительные денежные средства; 5) оптимизировали затраты на оплату труда: внедрили бонусные схемы оплаты;
6) упростили организационную структуру с целью устранения излишних уровней управления и сокращения затрат на оплату труда;
7) проводятся
ограниченные маркетинговые исследования
на еженедельной основе.
В качестве
антикризисной меры в ГК «СТРОЙСЯ»
используются следующие методы увеличения
продаж:
1. Определение прогнозируемых наценок по группам реализуемых товаров для того, чтобы определить группы, приносящие наибольшую прибыль;
2. Переоценка факторов потребительского спроса, таких как потребительские свойства и приоритет при приобретении, цена, качество, тенденции моды, сезонные факторы и т.д.
3. Определение групп продуктов, которые наилучшим образом подходят к изменившимся рыночным условиям и концентрация деятельности на них.
4. Анализ конкурентных преимуществ и разработка путей извлечения из них выгоды.
5. Анализ цены и объема реализуемой продукции, который позволит определить наиболее разумный компромисс, обеспечивающий увеличение поступления дополнительных денежных средств, несмотря на снижение объемов продаж (путем увеличения цены и торговых наценок); такой компромисс является результатом согласования следующих возможностей:
• поднять отпускную цену, для того чтобы увеличить валовую прибыль, если рынок позволяет это сделать;
• уменьшить
отпускную цену, для того чтобы
увеличить объемы продаж и их долю
на рынке.
Организации нужно выбрать основную стратегию действий, но учитывать и все остальные факторы. Я думаю первое, что нужно сделать - это открыть большой оптовый склад отделочно-строительных материалов в центре города, организовать хорошую службу доставки, продвигать новые продукции товара производства Колибри. Сейчас компании нужно занять освободившиеся места на рынке отделочно-строительных материалов. Много компаний, которых коснулся кризис; из этого следует, что конкурентов становится меньше. Следовательно, компания занимает большую долю рынка отделочных товаров. И ГК «Стройся» становится лидером на рынке отделочно-строительных материалов. В процессе стратегического планирования определяются стратегии организации путем установления ее миссии и целей, анализа стратегических позиций, исследования факторов внешней и внутренней среды, которые могут привести к достижению, удержанию, развитию и капитализации конкурентных преимуществ.
Для достижения результата, компания ставит перед собой определенные цели:
Коэффициент
абсолютной ликвидности=
отношение наиболее ликвидных оборотных
активов (тыс. руб.) к текущим обязательствам
должника (тыс. руб.) =
1,55
Коэффициент
текущей ликвидности= отношение ликвидных
активов (тыс. руб.) к текущим обязательствам
должника (тыс. руб.)
Показатель
обеспеченности обязательств
должника его активами = отношение
суммы ликвидных и скорректированных
внеоборотных активов (тыс. руб.) к обязательствам
должника (тыс. руб.)
Степень платежеспособности по текущим обязательствам = отношение текущих обязательств должника (тыс. руб.) к величине среднемесячной выручки (тыс. руб.)=
Коэффициент автономии (финансовой независимости) = отношение собственных средств (тыс. руб.) к совокупным активам (тыс. руб.) =
Коэффициент
обеспеченности собственными
оборотными средствами (доля
собственных оборотных
средств в оборотных
активах) = отношение разницы собственных
средств и скорректированных внеоборотных
активов (тыс. руб.) к величине оборотных
активов (тыс. руб.)
Доля
просроченной кредиторской
задолженности в
пассивах определяется в процентах
как отношение просроченной кредиторской
задолженности к совокупным пассивам =12%
Показатель
отношения дебиторской
задолженности к
совокупным активам =
отношение суммы долгосрочной дебиторской
задолженности, краткосрочной дебиторской
задолженности и потенциальных оборотных
активов, подлежащих возврату, к совокупным
активам организации (тыс. руб.)