Антикризисное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 13:43, контрольная работа

Описание

19 марта 1993 года в Томске появилась Компания электрического света. С этого момента начинается история группы компаний «СТРОЙСЯ». Фактически именно с деятельностью Компании электрического света связано становление ритейла отделочных материалов в Томске. Первой в городе Компания основала производство жалюзи, одной из первых основала производство водно-дисперсионных материалов и строительных смесей. Концепция девелопмента Компании электрического света с самого момента создания стремилась совместить розничный и оптовый трейдинг в сегменте отделочных и строительных материалов.

Содержание

1.История появления и развития на рынке Группы компаний «СТРОЙСЯ». 3
2.Описание организационно-правовой структуры ГК «СТРОЙСЯ». 5
3.Процесс выхода из кризиса ГК «СТРОЙСЯ» 7
4.Расчет коэффициентов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность ООО «Томское пиво», его положение и возможность наступления кризиса 10

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по АУ.docx

— 150.38 Кб (Скачать документ)

2009 год  был кризисным для отрасли:  ежегодное повышение ставки акцизного  налога,  снижение реальных доходов  населения повлекли за собой  сокращение рынка пива   на 7-10 % по сравнению с 2008 годом. 

Наметившиеся  тенденции, имеющие значение для  ОАО «Томское пиво»:

  • Сокращение потребления пива, в первую очередь дорогих марок. Соответственно, увеличение доли эконом - и средне ценовых позиций.
  • Рост потребления кегового пива - по данным «Бизнес-Аналитики» сегмент разливного пива увеличился за прошедший год почти в 2 раза.
  • Ухудшение вкусовых качеств пива среднеценовых и дешевых марок от большинства транснациональных компаний, стремящихся одновременно сохранить маржинальность и низкую относительно конкурентов цену, стремящихся сэкономить на сырье. Это явление также отчасти спровоцировало перераспределение рыночных долей в пользу местных производителей и кегового направления.
  • Увеличение доли небольших местных производителей, специализирующихся прежде всего на кеговом пиве,  в том числе и за счет ценового демпинга, который возможен в том числе за счет сокрытия части налогов.
  • Замедление роста рынка кваса (за 2009 год  прирост составил всего 2 %). При этом конкуренция на рынке усиливается как за счет федеральных игроков («Балтика», «Пепсико», «Кока-кола») так и за счет местных производителей.
 

Основные  факторы риска, вязанные с деятельностью  общества:

  • введение в действие законопроекта по отнесению пива к алкогольной продукции со всеми  вытекающими ограничениями и последствиями;
  • дальнейшее увеличение ставки акцизного налога на пиво, значительно превышающего уровень инфляции.
 

Основные производственные показатели

В отчетном 2009 году в результате производственно-хозяйственной  деятельности были получены следующие  показатели:

Показатели Ед. изм. Факт 

2009 г.

Факт 

2008 г.

Отклонение Темпы роста, %
1. Товарная продукция  в отпускных ценах с налогами  
тыс. руб.
 
3 579 544
 
2 680 326
 
899 218
 
133,5
2. Товарная продукция  в отпускных ценах без налогов  
тыс. руб.
 
2 589 202
 
1 943 189
 
646 013
 
133,2
Натуральные показатели      
4. Пиво  – всего тыс. дал 14 810 11 981 2 829 123,6
  В т.ч. – бутылочное тыс. дал. 1 199 540 659 222,0
            - кеговое тыс. дал. 4 183 2 945 1 238 142,0
            - пиво в ПЭТ тыс. дал. 9 428 8 496 932 111,0
5. Безалкогольные  напитки тыс. дал 2365 2838 - 473 83,3
  В т. ч. – газвода тыс. дал. 115 146 -31 78,8
            - минеральная вода тыс. дал. 119 154 -35 77,3
            - вода питьевая  тыс. дал. 322 295 27 109,2
            - квас в банке тыс. дал. 5 23 -18 21,7
            - квас в ПЭТ бутылке тыс. дал. 1683 2078 -395 81,0
            - квас бочковой тыс. дал. 121 142 -21 85,2
 

Товарная  продукция

Прирост товарной продукции без налогов на 646 млн. руб. обеспечен:

  • за счет увеличения объемов производства на 64 %;
  • за счет роста отпускных цен – на 36 %.

В структуре  продукции в стоимостном выражении  доля пива составила 89,3 % .                   

Пиво.

Основную  долю в общем объеме производства пива по-прежнему занимает пиво в ПЭТ  бутылке, доля его по сравнению с  2008 г. снизилась с 71% до 64% в связи с ростом объемов производства и продаж пива бутылочного (с 4 % до 8 %), пива в кегах (с 25% до 28%).

Ассортимент пива к концу 2009 г. насчитывал 22 наименования и расширился по сравнению с 2008 годом за счет ввода 5 новых марок: «Сильное», «Чешский джбанек», «Дарк энд Блэк», «Крюгер Премиум Пилс», «Большое бочковое». Причины достижения высоких темпов роста по пиву:

  • стабильно высокое качество продукции;
  • проведение умеренной ценовой политики в условиях кризиса;
  • поддерживание постоянного интереса клиентов за счет обновления ассортимента;
  • расширение рынков сбыта и закрепление на новых территориях.
 

     В рейтинге марок самая популярная ГОСТ линейка (Жигулевское, Рижское, Бархатное), на её долю приходится 51,5%. Наблюдается  тенденция увеличения продаж и производства пива (на 21%)  более легких сортов плотностью начального сусла 11-12%.

     

     По  б/напиткам  допущено снижение объемов производства и продаж на 16,7 % по сравнению с 2008 г. по следующим причинам:

  • холодные весна и лето отчетного года;
  • усиление конкуренции на рынке кваса за счет выхода новых торговых марок других производителей;
  • сокращение покупательского спроса на б/напитки в связи с кризисом, т.к. они не являются продуктом первой необходимости.

    В ассортимент  безалкогольных напитков входит 12 наименований. 

Сбытовая  деятельность

Сбытовая  деятельность ОАО «Томское пиво»  осуществляется по нескольким каналам:

  • оптовые продажи через региональных дистрибьюторов и дистрибьюторов города Томска;
  • прямая доставка через отдел прямых продаж.

Структура продаж по рынкам сбыта:

Области, края 2009 год, %  
  Пиво Б/напитки    
Томская область 14,0 40,3       
Новосибирская область 28,1 11,2    
Кемеровская область 31,7 19,5    
Алтайский край 3,4 2,2    
Красноярский  край 10,4 23,6    
Иркутская область 1 0,9    
Свердловская  область 0,6 1,0    
Челябинская область 6,8 -    
Омская  область 3,7 1,0    
Республика  Бурятия 0,3 0,3    
Итого 100 100    
 

Лидирующие  позиции в продажах пива  и  б/напитков занимают ближайшие регионы: Томская, Новосибирская. Кемеровская  области и Красноярский край -84,2 % по пиву и 94,6 % по безалкогольным напиткам. Наибольший темп роста продаж по пиву зарегистрирован по Челябинской и Омской областям – их доля  47% в общем объеме прироста.

 Группировка предприятий по критериям оценки финансового состояния

Показатель Границы классов согласно критериям
I класс,  бал  II класс, бал  III класс, бал  IV класс, бал  V класс, бал  VI класс, бал 
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,25 и выше - 20 0,2 - 16 0,15-12 0,1-8 0,05-4 Менее 0,05 - 0
Коэффициент быстрой ликвидности 1,0 и выше - 18 0,9 - 15 0,8 - 12 0,7 - 9 0,6 - 6 Менее 0,5 - 0
Коэффициент мгновенной ликвидности 2,0 и выше - 16,5 1,9-1,7 - 15-12 1,6-1,4 - 10,5-7,5 1,3-1,1 - 6-3 1,0 - 1,5 Менее 1,0 - 0
Коэффициент финансовой независимости  0,6 и выше - 17 0,59-0,54 - 15-12 0,53-0,43 - 11,4-7,4 0,42-0,41 - 6,6-1,8 0,4 - 1 Менее 0,4- 0
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,5 и выше - 15 0,4 -12 0,3 - 9 0,2 - 6 0,1-3 Менее 0,1 - 0
Коэффициент обеспеченности запасов собственным  капиталом  1,0 и выше - 15 0,9 - 12 0,8 - 9,0 0,7 - 6 0,6-3 Менее 0,5 - 0
Минимальное значение границы  100 85-64 63,9 - 56,9 41,6 - 28,3 18 -

I класс  - предприятия с хорошим запасом  финансовой устойчивости;

II класс  - предприятия демонстрирующие некоторую  степень риска по задолженности,  но еще не рассматриваются  как рискованные; 

III класс  - проблемные предприятия; 

IV класс  - предприятия с высоким риском  банкротства даже после принятия  мер по финансовому оздоровлению;

V класс  - предприятия высочайшего риска,  практически несостоятельные.  

Вывод: Исходя из расчетов и сопоставив их с таблицей группировки предприятий по классам, ООО «Томское пиво» относится к I классу, так как коэффициенты положительно характеризуют финансовое состояние предприятия. Рост коэффициента автономии отражает тенденцию к снижению зависимости предприятия от заемных источников финансирования хозяйственного кругооборота; также высокие коэффициенты абсолютной и текущей ликвидности показывают, что кредиторская задолженность может быть погашена в ближайшее время.

Информация о работе Антикризисное управление