Антикризисное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 22:07, контрольная работа

Описание

В еще недавнем прошлом, в условиях советской экономики, проблемы антикризисного управления не только не были актуальными, но даже не упоминались. В стране господствовала официальная установка относительно пропорционального и планомерного, соответственно и бескризисного развития экономики, отсюда не было и нужды в антикризисном управлении. Правда, часть предприятий и в советский период была убыточной, в промышленности примерно 20%, в сельском хозяйстве около 30%. Но только наличие убыточных предприятий объяснялось тем, что государство сознательно устанавливает более низкие цены на продукцию части предприятий, в связи с чем возникает такой феномен в экономике, как планово-убыточные предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………………………….….5
1.1. Роль стратегии в антикризисном управлении………………………….…5
1.2. Разработка антикризисной стратегии организации………………….….7
1.3.Реализация выбранной антикризисной стратегии ………………………16
1.4. Организация осуществления антикризисной стратегии ……………….21
2. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИИ…………………………………………………………….....23
2.1. Понятие «антикризисное управление». Его применение на практике..23
2.2. Динамика основных финансовых показателей развития предприятия.24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….32

Работа состоит из  1 файл

+++антикризис.docx

— 68.38 Кб (Скачать документ)

– отсрочки и рассрочки платежей;

– зачет взаимных платежных требований (взаимозачет);

– переоформление задолженности в виде займа; продажа долговых обязательств;

– перевод краткосрочных обязательств в долгосрочные;

– погашение задолженности посредством  передачи кредитору имущества должника;

– списание задолженности;

– погашение задолженности посредством отчуждения имущества должника.

Регулирование кредитных отношений. Различается три формы кредита: денежный, товарный и коммерческий.

Основным документом, регулирующим кредитную сделку, является кредитный договор, который по мере развития общественных отношений и требований рынка постоянно модифицируется. Однако принципы кредитования остаются неизменными: возвратность, возмездность, срочность, целевое назначение и обеспечение.

Согласно ст. 819 ГК РФ банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются  по кредитному договору предоставить денежные средства (кредит), а заемщик  обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. Кредитный договор должен быть заключен в письменной форме (ст. 820 ГК РФ), иначе  он недействителен.

Управление дебиторской задолженностью. Управление дебиторской задолженностью предполагает, прежде всего, контроль за оборачиваемостью средств в расчетах. При этом для кризисных предприятий важна не столько сама предположительность оборота дебиторской задолженности, столько то, чтобы она не оказалась длительнее оборота кредиторской задолженности.

Управление дебиторской задолженностью предполагает отбор покупателей, если у кризисного предприятия есть возможность  выбора. Критерии отбора – платежеспособность контрагента и соблюдение им платежной  дисциплины. Однако гораздо более  реальным рычагом является определение  условий оплаты продукции (работ, услуг).

Управление дебиторской задолженностью включает группировку долгов по «возрасту» и степени уверенности в их погашении. Балансовая группировка  предполагает выделение двух групп: долги, которые могут быть погашены в течение 12 месяцев, и долги, которые  будут погашены в срок более 12 месяцев. По степени надежности дебиторскую  задолженность следует разделить  на 3 группы: надежные долги, сомнительные долги и безнадежные долги.

Для управления дебиторской задолженностью финансовая служба должна рассчитывать значения так называемых дебиторских  коэффициентов и сравнивать их с  нормативными или оптимальными для  данного предприятия величинами (коэффициент погашаемости дебиторской задолженности, коэффициент оборота счетов к получению, коэффициент длительности периода обращения дебиторской задолженности).

Реструктуризация предприятия. Реструктуризация – глубокое преобразование структуры производства и организации управления в масштабах предприятия, компании, фирмы или целой отрасли, экономики страны; структурная перестройка.

Цель полного технического, экономического и финансового реструктурирования – повышение эффективности работы предприятий. В практике реструктуризации российских предприятий используются такие инструменты, как выделение  отдельных подразделений в качестве независимых производственных единиц и передача им функций самостоятельного управления, слияние с другими  предприятиями или даже полная ликвидация.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основании  вышесказанного можно сделать вывод, что выход из кризиса связан с  устранением причин, вызвавших его, а сам процесс планирования этого  выхода можно назвать стратегией и тактикой в антикризисном управлении.

Итак, для  предприятия любой формы собственности  и любых масштабов хозяйственной  деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение  стратегии, а так же планирование. Основные составляющие управления развитием предприятия — это формирование видения, выявление целей и задач, определение стратегии, разработка планов развития, установление соответствующего лидерства.

Следовательно, разработка успешной стратегии развития предприятия  должна являться непрерывным процессом, а не разовым событием.

Выбор стратегии  связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования организации: 1) прекращение определённого  бизнеса; 2) продолжение определенного  бизнеса; 3) переход в определенный бизнес. При этом предприятие вырабатывает стратегию в следующих областях: 1) лидерство в минимизации издержек производства; 2) специализация в  производстве продукта; 3) фиксация определенного  сегмента рынка.

Разработка  стратегии предполагает уяснение текущей  стратегии и анализ портфеля продукции. Выбор стратегии осуществляется на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия.

Реализация  стратегии связана с проведением  стратегических изменений, которые  должны привести к решению трех задач: 1) установление приоритетности административных задач в соответствии с принятой стратегией; 2) установление соответствия между избранной стратегией и  внутриорганизационными процессами; 3) приведение в соответствии с выбранной стратегией стиля лидерства и управления. Основными областями стратегических изменений являются организационная структура и организационная культура.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Ансофф И. Стратегическое управление/ Под ред. Л.И. Евенко. Пер. с англ. - М.: Экономика, 1989.
  2. Ансофф И Стратегическое управление-М.:Экономика,1989.
  3. Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний (точка зрения Майкла Портера) // Менеджмент в России и за рубежом.-2004.
  4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/Пер. с англ.; Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  5. Богачев В.Ф. и др. "Промышленность России: антикризисные стратегии предприятий. - СПб.: Издательский дом "Коврус", 1996.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление-М.:Гардарики,2003.
  7. Владимирова И.Г., Дубинский А.В. Классификация стратегий развития автомобильных компаний в современном мире и перспективы отечественного автопрома // Менеджмент в России и за рубежом.-2005.
  8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Высш. шк., 1994.
  9. Виханскийй О.С. Стратегическое управление: учебник/ О.С. Виханский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономист, 2004.
  10. И.В. Романенко. Экономика предприятия. Практическое пособие С. Пб. 1999г.

Информация о работе Антикризисное управление