Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 18:50, контрольная работа
Антикризисное управление предприятием включает в себя управление маркетингом, финансами, производством, персоналом и информацией.
Кризисные периоды проходят все компании, как российские, так и зарубежные. Но если у западного бизнеса накоплен богатый опыт преодоления проблем, связанных с кризисом, то у нас такого опыта пока мало. Правда, в российских компаниях организуются меры по антикризисному управлению, но только по линии финансового менеджмента.
Введение
Теоретическая часть
Антикризисные характеристики управления персоналом
Система антикризисного управления персоналом предприятия
Антикризисная политика в управлении персоналом
Принципы антикризисного управления персоналом
Цели и принципы профсоюзного движения и его роль в антикризисном управлении
Практическая часть
Антикризисная политика ООО «Позитив»
Анализ финансовой устойчивости и структуры капитала
Штатное расписание ООО «Позитив»
Список литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Новосибирский Государственный
Университет Экономики и
Контрольная работа
По дисциплине:
«Антикризисному управлению»
Выполнила: студентка 3 курса
группы МОП02Н
Реутина Ольга Алексеевна
Новосибирск 2013
Содержание
Введение
Список литературы
Введение
Антикризисное управление предприятием включает в себя управление маркетингом, финансами, производством, персоналом и информацией.
Кризисные периоды проходят все компании, как российские, так и зарубежные. Но если у западного бизнеса накоплен богатый опыт преодоления проблем, связанных с кризисом, то у нас такого опыта пока мало. Правда, в российских компаниях организуются меры по антикризисному управлению, но только по линии финансового менеджмента.
Однако, известно, что социальные и психологические проблемы влияют на появление в компании кризисных симптомов не меньше, чем экономические и организационные проблемы, а, в некоторых случаях, и больше.
Рассмотрим данную актуальную на сегодняшний день тему в данной работе.
Особенностью антикризисного
управления является более оперативная
реакция на изменения, как вне
предприятия, так и внутри него. В
такой ситуации многократно возрастает
потребность в анализе
Важной составляющей антикризисного управления является помощь команде менеджеров работающих на предприятии. Формирование и развитие таких команд так же является задачей, решаемой с помощью сотрудников компании.
Деятельность антикризисного управляющего многофункциональна. Ему приходится решать целый спектр разнообразных задач: от комплексной диагностики проблем предприятия на разных стадиях проведения процедуры банкротства, до нахождения наиболее приемлемых и максимально эффективных путей. При этом сама антикризисная деятельность проходит в ситуациях высокого напряжения, когда сталкиваются часто взаимоисключающие интересы различных сторон.
Еще одна важная характеристика
наиболее успешных антикризисных управляющих
- умение продуктивно разрешать
Длительная работа с реально практикующими антикризисными управляющими показала, что есть существенные пробелы в их подготовке. Прекрасно осведомленные о тончайших нюансах анализа финансовой деятельности предприятия-должника, они оказываются в затруднении при проведении первого собрания кредиторов, разработке стратегии работы с трудовым коллективом, разрешении конфликтных ситуаций, возникающих между кредиторами.
Известно, что деятельность
предприятия в условиях кризиса
существенно отличается от его стабильного
функционирования. Персоналу кризисного
предприятия приходится решать нестандартные
задачи, что требует от работников
мобилизации собственного потенциала,
повышенного психологического напряжения.
Кризисные ситуации изменяют поведение
персонала и оказывают
Эффективное функционирование
системы управления персоналом в
условиях кризиса зависит от успешности
преодоления информационного и
психологического барьеров и барьера
власти, возникновение которых
Своевременная реализация антикризисных мероприятий вносит существенные коррективы в значимость деятельности различных подразделений. Соответственно возникают угрозы статусу отдельных служб и руководителей. При этом руководители и службы, положение которых может пострадать в результате воздействия кризисных факторов, стремятся преуменьшить влияние этих факторов на деятельность организации. Обычно такие работники являются представителями того типа мышления, который приносил успех в прошлом. Поэтому нередки случаи, когда они создают препятствия на пути антикризисного мышления, будучи в полной уверенности, что действуют на благо предприятия. Барьер власти порождается непониманием объективности кризисных тенденций, неготовностью руководителей к пересмотру самой стратегии управления.
Решение проблемы формирования
готовности персонала к действию
в условиях кризисной ситуации базируется
на концепции создания психологического
комфорта, то есть достижения такого состояния
персонала, при котором возникает
соответствие средств и условий
труда функциональным возможностям
работника. Готовность к действию -
это активно-действенное
Работу по формированию готовности персонала в условиях кризисной ситуации целесообразно начать с комплексного психодиагностического обследования персонала, включающего изучение личностно-поведенческих стереотипов работников, диагностику психологического климата в коллективе, психоаналитическое исследование корпоративных страхов и опасений.
Результаты комплексного
психодиагностического
Таким образом, важным фактором
вывода предприятия из кризиса является
системный подход к управлению персоналом,
который обнаруживает себя в распределении
функций и полномочий, в выборе
принципов антикризисного управления,
в разработке новой кадровой политики,
в разработке и реализации управленческих
решений. Наличие системы антикризисного
управления персоналом говорить о солидном
стиле управления предприятием, которое
находится в состоянии кризиса,
когда необходимо принимать и
выполнять рискованные
Кадровая политика — это система научно обоснованных целей, задач, ориентиров, приоритетов, потребностей, принципов, методов, определяющих содержание, формы управления персоналом на различных этапах жизнедеятельности организации.
Она неразрывно связана с методологией и концепцией управления персоналом, исходит из их теоретических требований, интегрирует управленческие знания, накопленный прошлый и настоящий отечественный и зарубежный практический опыт работы с персоналом. Кадровая политика определяет основное содержание программы набора, отбора, расстановки, подготовки и переподготовки персонала организации, но не сводится к ней. Она отражает тенденции изменения интересов и потребностей, установок, ценностей и мотивации сотрудников организации, которые определяют деятельностную активность человека.
Антикризисная кадровая политика включает деятельность по долгосрочному, среднесрочному и текущему прогнозированию, точнее сказать, научному предвидению будущего, реальностей его достижения. Именно политика фокусирует внимание на проблемах, определяет приоритеты и ориентиры. Она может характеризоваться различными признаками: выжидания, осмотрительности, осторожности, агрессивности, мобильности, гибкости, адаптивности, ориентации на антикризисные ситуации и др. Разнообразие признаков политики надо знать и уметь их использовать.
Важным условием выработки эффективной кадровой политики является обобщение отечественного и зарубежного опыта работы с персоналом организации. При этом необходим всесторонний критический анализ прошлого опыта.
В странах с развитой рыночной экономикой у руководства крупных корпораций и фирм накоплен достаточно богатый, поучительный опыт работы с персоналом. Многое из этого полезного опыта необходимо смелее внедрять в практику деятельности российских менеджеров и предпринимателей. Но, конечно, нельзя зарубежный опыт переносить механически, формально, без учета российской организационной культуры, исторических традиций, общественной психологии и морали, уровня и качества жизни большинства населения.
Антикризисная кадровая политика управления персоналом должна быть реалистичной, созидательной, ориентированной на устойчивое развитие организации, на привлечение к работе людей, профессионально подготовленных, предприимчивых, с новаторскими задатками.
Важной чертой антикризисной политики является ее комплексность, базирующаяся на единстве целей, принципов и методов работы с персоналом, учитывающей различные аспекты регулирования управленческих процессов (экономические, социальные, социально-психологические, административные и нравственные и др.)
Кадровая политика должна быть единой для всей организации, но в то же время многоуровневой (дочерние фирмы, филиалы, подразделения с учетом их регионального территориального размещения), охватывающий все группы персонала, все управленческие процессы при различных механизмах воздействия на них.
Сущностной чертой антикризисной
кадровой политики управления является
ее рациональность и превентивн
Антикризисную политику управления
персоналом должны отличать такие черты,
как духовность и нравственность,
человеколюбие и честность, гражданственность, проявляющие
Кадровая антикризисная
политика и осуществление всех функций
управления персоналом должны опираться
на прочный законодательный, правовой
фундамент. Законопослушание ру
Принципы управления
персоналом (ПУП) — правила, основные положения
и нормы, которым должны следовать руководители
и специалисты в процессе управления.
ПУП отражают объективные тенденции, социальные
и экономические законы, научные рекомендации
общественной психологии, теории менеджмента
и организации. Они базируются на всем
арсенале научного знания, определяющем
возможности эффективного регулирования
и координации человеческой деятельности.
ПУП деляться на общие, базисные принципы,
регулирующие деятельность государственных
органов управления в целом; специфические
принципы, определяющие управление кадровым
потенциалом в хозяйственных организациях;
частные принципы, регулирующие функционирование
отдельных сторон деятельности управленческого
персонала.